Журналу «АКИpress» исполняется 15 лет

Tazabek - Кыргызскому аналитическому журналу «АКИpress» исполняется в этом году 15 лет. С момента своего появления «АКИpress» позиционировал себя как «Журнал экспертов». В свет вышли сотни статей специалистов в вопросах политики и экономики, общественных деятелей, опубликованы десятки интервью с самыми интересными персонами независимого Кыргызстана.

Журнал «АКИpress» своевременно отображал события во времена переломного периода в стране, представляя взвешенные, подкрепленные фактами мнения экспертов, и сегодня продолжает следовать своим традициям.

Среди инициатив журнала - проведение ежегодных банковских рейтингов, конкурсов «Лидер фондового рынка». Эти начинания позволили объединить стремления профессионалов рынка, привлечь интерес читателей к финансовой теме.

За время своего существования журнал приобрел много друзей – авторов, читателей, единомышленников. Благодаря компании «Кумтор Оперейтинг компани» на журнал подписаны практически все центральные библиотеки столицы, куда ежемесячно отправляется определенный тираж.

Журнал «АКИpress» сегодня напрямую работает с электронным сайтом Business АКИpress. Это как два сообщающихся сосуда - подобное сотрудничество помогает раскрыться или обогатиться каждому из изданий.

Вот как вспоминает этапы создания журнала его основатель Марат Тазабеков:

- В 1993г. в нашей организации сложилась критическая ситуация, когда люди хорошо разбирались в анализе, экономической информации, но не было денег. Все, что было на тот момент - множество компьютеров и больше ничего. И мы ломали головы над тем, чем бы заняться иным, кроме купли-продажи, используя наши желания и возможности. Тогда решили, что это будет информация, связанная с экономикой и бизнесом.

На первых порах стали делать вкладыши «АКИpress» для газеты «Слово Кыргызстана», где публиковали курсы валют и анализы отдельных сегментов зарождающегося рынка, курсов приватизационных купонов - это были 4 странички. Со стороны читателей был положительный отклик, да и руководители республики, по словам главного редактора А.Малеванного, оценили новшество.

Однако со временем мы вынуждены были уйти из этого издания. Редакция «Слова Кыргызстана» хотела, чтобы мы стали оплачивать типографские расходы, нам же, напротив, казалось, что, делая интересный и бесплатный контент, тем самым усиливаем газету и платить не должны.

Стали искать другого издателя. Договорились с хозяином газеты «Южный курьер» Борисом Воробьевым и ее главным редактором г-ном Князевым издавать вкладыш «АКИpress» в их газете, за что они будут оплачивать нашу работу по подготовке контента. Поработав 2 месяца и не получив ни копейки денег, мы поняли суть этих господ. Тогда-то и было принято решение во чтобы то ни стало найти возможность издавать самостоятельно свою газету «АКИpress».

И вскоре этот случай подвернулся. Нашли, вернее, заработали деньги и незамедлительно зарегистрировали газету «АКИpress». Это и есть официальный день рождения издания — ноябрь 1993 года. Мы очень хотели, чтобы материалы были написаны нестандартным, живым языком. У газеты к моменту выхода в качестве независимого издания уже сложилась своя аудитория за счет предыдущих вкладышей. Но мы хотели, чтобы по преимуществу молодежь читала «АКИpress», в связи с этим в материалах употребляли откровенный сленг, сленг биржевых брокеров. Давали обилие разного рода индикаторов и курсов, включая мировые цены на основные сырьевые товары. Параллельно мы начали продвигать брэнд через ТВ и давать методом компьютерной анимации ежедневные деловые новости. Нашим партнером выступил первый независимый телерадиоканал «Пирамида».

Одним словом, у нас были идеи, куда мы будем двигаться в будущем, были подготовленные люди и воля это все реализовать. Однажды авторитетный журнал «Экономист» отметил в своей статье, что «АКИpress» является лидером экономической прессы в Кыргызстане. Нас это вдохновляло, но мы не были готовы просматривать это как отдельный вид бизнеса. И в этом кроилась основная ошибка. Аудитория была устойчивой, но малочисленной. Рекламодатели не были готовы платить, и как следствие — высокая цена издания, что подрывало перспективы в будущем. Потихоньку мы спустили все заработанные деньги и, спасая издание, перешли в формат журнала — снизили тираж и изменили периодичность. Дальше – больше. В итоге полностью и вынужденно переключились на издательский бизнес: газеты, журнал, справочники и т.д.
Таким образом, решение начать издавать в ноябре 1993 года «АКИpress» в виде газеты, а потом журнала изменила судьбу нашей компании. Более того, название «АКИpress» в виде торговой марки — ведь это название одного из продуктов, который производила, генерировала наша организация, в итоге перекинулось на всю организацию. Поэтому нас мало знают, как агентство коммерческой информации, все знают по имени «АКИpress». Продукт стал шире, чем наша организация...

И все же журнал «АКИpress» позволил вернуться к своим истокам. В 1993г. учреждая компанию, мы знали, что есть потребность в экономической и финансовой информации, бизнес новости, но в то время клиенты, люди или организации не хотели платить за нее. Они готовы были пользоваться этой информацией бесплатно, культура нахождения и покупки информации стала складываться только сейчас. Поэтому 15 лет назад это была простая трата сил, времени и денег.

Ежемесячный ритм выпуска журнала очень медленный, но если мы опаздываем, то статьи должны быть аналитического характера, которые не стареют. Материалы должны иметь конкурентное преимущество по сравнению с тем, что дают более расторопные газеты и телевидение. Время показало, что журнал «АКИpress» стал своеобразной летописью становления независимого кыргызского государства. Вы можете в этом убедиться, прочитав материалы номера.

В то же время, сознательно уйдя во вневременной характер публикаций в журнале, мы в полной мере оценили прелесть оперативной информации. В 2001г. решили еще раз попробовать и создать информационное агентство «АКИpress». Первыми ее сотрудниками стали молодые экономисты из журнала. Бизнес-модель простая — бесплатный доступ к новостям, большая аудитория, платят рекламодатели. Преимущество информации — в ее быстроте, оперативности, достоверности, отсутствии эмоционального начала – только сухая фактическая составляющая.

Благодаря журналу получилось реализовать свою изначальную идею, которая возникла до создания журнала: ценность информации будет возрастать с течением времени. Мы по-прежнему будем сосредоточены на контенте, который может быть разнообразным – социальная информация, политическая, экономическая, финансовая, справочная. С 2007 года открыли Центральноазиатскую новостную службу (ЦАНС) с целью создать хороший источник информации на региональном уровне. В нашем понимании, конечно. Я благодарен возможности, что когда-то сделали этот выбор и создали этот специфический журнал, потому что вокруг специфического рода деятельности смогли сформировать и подобрать соответствующим образом настроенных людей. Это, наверное, главный итог нашей деятельности за 15 лет.

И последнее. Журнал «АКИpress», являясь дедушкой одноименного информационного агентства и родителем многих медиапродуктов и услуг, по-прежнему находится в детородном возрасте и не раз себя в этом проявит
.

(P.S. Спецвыпуск журнала, посвященный пятнадцатилетнему юбилею, скоро выйдет в свет).

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: