Мобильный банкинг — будущее банковских услуг
О новом технологичном продукте банка рассказала начальник отдела Дистанционного банковского обслуживания ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» Эстемесова Асель.
- Что же такое Мобильный банкинг?
- Все меньше людей хотят ходить в банк или на почту, чтобы стоять в очереди для оплаты коммунальных услуг. Мобильный банкинг — это новый этап в развитии услуг, предоставляемых банком клиенту.
Новая услуга позволяет клиентам оплачивать более 130 услуг не выходя из дома, по пути на работу или в другом удобном месте в любое время 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Мобильный банкинг – это не электронный кошелек, главное отличие мобильного банкинга от электронных и мобильных кошельков заключается в том, что работа ведется именно с банковским карточным счетом клиента, а не с неким создаваемым виртуальным счетом.
- Насколько безопасна услуга Мобильный банкинг?
- При реализации проекта по внедрению данной услуги мы подошли крайне серьезно с точки зрения вопроса безопасности клиентов и защиты их средств. Благодаря полной интеграции с Автоматизированной банковской системой, вся информация о движениях денежных средств по счетам хранится на серверах банка.
Доступ к счетам в Мобильном банкинге защищен пин-кодом, который устанавливается клиентом самостоятельно и не должен передаваться или сообщаться третьим лицам.
Кроме того, при подключении услуги Мобильный банкинг происходит полная идентификация клиента, заключается договор, что немаловажно для безопасности использования услуги.
Несомненно, люди склонны относиться с опаской ко всему новому, но говоря именно об услуге Мобильный банкинг, при соблюдении клиентом мер предосторожности, можно с уверенностью утверждать, что это не только удобно, но и совершенно безопасно.
- Каким образом можно пользоваться услугой?
- Услугой можно пользоваться через мобильные приложения CBK mBank, доступного для телефонов на базе Android и iOS.
А также с помощью обычного кнопочного телефона и короткого номера *3333#, преимущество в том, что в данном способе использования нет необходимости подключаться к интернету и у клиента может быть даже нулевой баланс на телефоне.
- Какие именно счета можно подключить к услуге?
- В мобильном банкинге доступны к использованию любые карточные счета, в настоящее время это карты платежных систем Visa и Золотая Корона, а так же депозитные счета.
- Есть ли ограничения при использовании услуги?
- В целях безопасности клиентов в Мобильном банкинге при работе через USSD–сессии (*3333#) установлен лимит на общую сумму операций в день в размере 50 тыс. сом в день, при работе через мобильное приложение ограничений нет.
- Какие валюты можно использовать при работе в Мобильном банкинге?
- Мобильный банкинг настроен на работу с любой валютой, в которой открыт счет в банке (сом, доллар, евро, рубли). Есть возможность автоматической конвертации, например, если клиент хочет перечислить средства с одного своего счета в национальной валюте (сом) на другой в валюте доллар, он может сделать это без каких-либо проблем.
- Взимается ли клиентом оплата за подключение к услуге или абонентская плата?
- Подключение к услуге осуществляется совершенно бесплатно и абонентская плата за услугу отсутствует.
- Для подключения услуги обязательно приходить в офис банка?
- Да, для подключения услуги клиенту необходимо всего один раз посетить любое ближайшее отделение «Коммерческого банка КЫРГЫЗСТАН».
Это необходимо для полной идентификации человека, заключения договора и консультации по услуге.
- Сколько клиентов банка уже пользуются услугами Мобильного банкинга с помощью мобильного телефона или смартфона?
- С момента запуска проекта в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2014 года мы подключили к услуге уже более 25 000 клиентов. Из которых более 4 000 уже скачали приложение CBK mBank для Android и IOS (для iPhone и iPad)
- Мобильный банкинг стал следующим технологическим шагом в банковском секторе Кыргызстана. Как вы думаете, какое будущее у данной услуги?
- На сегодняшний день рынок банковских услуг Кыргызстана имеет большие возможности по развитию мобильных технологий в банковской сфере. Мобильной связью в Кыргызстане пользуются почти 100% населения, а процент пользования населением банковских услуг всего лишь 10%. Мобильный банкинг может стать достойным конкурентом рынку пластиковых карт. Услуга дарит удобство и мобильность 24 часа в сутки
Миссией ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» является расширение числа банковских клиентов. С помощью услуги Мобильный банкинг клиенты могут в полной мере оценить удобство удаленного обслуживания.За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.