Южная объездная дорога из Бишкека в Суусамыр в обход перевала Төө-Ашуу. В Центре ГЧП рассказали о проекте

Tazabek - В Центре государственно-частного партнёрства 11 августа прошла встреча с представителями СМИ на тему итогов работы учреждения за два года с момента принятия нового закона о ГЧП.

Директор Центра ГЧП Санжарбек Болотов в ходе сессии вопросов и ответов рассказал о проекте Южной объездной дороги из Бишкека в Суусамыр.

«Есть идея создать альтернативный маршрут действующей дороги, которая есть через Төө-Ашуу. Потому что эта дорога, вы сами понимаете, через высокогорье, сложная и всегда должна быть альтернатива у водителей выбрать другой маршрут в связи с природными условиями», - объяснил С.Болотов.

Протяженность маршрута, по словам директора Центра ГЧП, составит 118 км. Предполагается, что дорога пройдет через ущелье Белогорка с выходом на Суусамыр. В проекте предусматривается строительство тоннеля длиной 7 км. Альтернативную дорогу планируется сделать платной.

«Но такие проекты должны быть хорошо подготовлены — и ТЭО, и проектная документация, чтобы посчитать насколько это технически возможно и финансово окупаемо. И уже Евразийский банк развития проявил заинтересованность поддержать подготовку проекта, чтобы потом в последующем он мог профинансировать инвесторов, которых можно привлечь. Но вот как раз подготовка быстро не проходит в таких проектах», - рассказал С.Болотов.

Согласно представленному маршруту, Южная объездная дорога будет брать начало у кольца на пересечении улиц Чортекова, Айни и Муромской в Бишкеке. Затем путь будет пролегать к селу Күн-Түү, городу Шопоков и далее через село Асылбаш к ущелью Белогорка с дальнейшим выходом в Суусамыр и присоединением к существующей дороге Арал — Суусамыр. По проекту планируется строительстов 50 км новой дороги и реконструкция 65 км старых участков.

Старший эксперт Отдела подготовки проектов Центра ГЧП Тологон Жамангулов рассказал, что маршрут является более дешёвой альтернативой по сравнению с прокладкой нового тоннеля на перевале Төө-Ашуу.

«Изначально рассматривался вариант строительства альтернативного тоннеля Төө-Ашуу, то есть действующий имеет длину 2,5 км. Мы планировали построить альтернативный тоннель длинной 11,8, примерно 12 км, чтобы объезжать сложный участок в 32 км.

Но потом по инициативе Минтранса всё-таки пересмотрели стратегию развития и решили, что нежели объезжать небольшой участок, лучше объехать всю трассу и тяжелый перевал. Тоннель здесь (на перевале Төө-Ашуу — прим.) мы планировали 12 км, а здесь (на Южной объездной дороге — прим.) будет гораздо ниже и чуть короче — 7 км», - объяснил Т.Жамангулов.

Планируется, что Южная объездная дорога будет на 86 км короче действующего маршрута Бишкек — Кара-Балта — перевал Төө-Ашуу — Суусамыр.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Читайте по теме:

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком