• 18:55
  • 5 декабря 2024
  • Чт

Дорога в будущее

О необходимости строительства альтернативной дороги  Север—Юг заговорили еще в  декабре 2011 года. В последующие 2 года было разработано ТЭО, проект был оценен в $850 млн. К строительству приступили весной 2014 года, после того как были найдены доноры. С начала проекта освоено приблизительно $440 млн.
10:01, 3 июля 201832211

Трасса  длиною в 433 км  проходит через сложные горные участки, строительство сопровождается взрывными работами, проведением подъездных путей и применением различной техники.

Помимо дорожных работ Север—Юг включает проходку тоннеля общей протяженностью 3815 метров и строительство двух эстакадных мостов  с максимальной высотой опор в 31 метр.

«Местами производятся земляные работы, местами - укладка дорожной одежды. Дорога проложена в основном через глубокие выемки и высокие насыпи», -  рассказал инженер-дорожник Кыргыздортранспроекта Кубанычбек Мамаев.

Три фазы одной дороги

1

2

Что уже сделано?

- Участок от села Кызыл-Жылдыз до села Арал протяженностью 12,4 км полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года 

- На участке от села Казарман  до города Жалал-Абад протяженностью 138,5 км уложено асфальтобетонное покрытие (нижний слой 86,4 км толщиной 9 см, верхний слой 62,12 км толщиной 6 см)

- Участок дороги Север—Юг от Казармана до тоннеля на перевале Кок-Арт почти завершен. В данный момент земляные работы выполнены на 95-97%. Сейчас укладывается дорожная одежда с нижним слоем 22 км и с верхним слоем 32 км. Толщина нижнего слоя составляет 9 см, верхнего слоя — 6 см

1

12

- Произведена проходка тоннеля с галереей с южного портала 484 м, штольня - 562 м; с северного портала - 984 м, штольня -1320 м

- На участке от села Арал до села Казарман уложено асфальтобетонное покрытие-нижний слой 5 км толщиной 9 см.

- Ведется строительство 2 эстакадных  мостов  общей протяженностью 1472 пм.

Эстакадные мосты дороги Север—Юг строят с учетом перспективного строительства ГЭС

На месте строительства одного из мостов будет водохранилище  проезд будет выше уровня воды.
Максимальная высота опоры составляет 31 метр, ширина по проезжей части — 11,5 метров.

Кроме того, предусмотрено 2 технологических тротуара по 0,75 метров и освещение. В целом, протяженность первого эстакадного моста составляет 1 тыс. 76 метров, второго — 396 метров.

«Глубина установки свай составляет от 12 до 47 метров в русле реки. Надземная часть из стоек будет располагаться поперек железобетонной диафрагмы для обеспечения жесткости опоры», - рассказал руководитель инженерной группы по эстакадный мостам Гамзат Кибедов.

Мосты высотой с 10-этажный дом и протяженностью больше километра на новой дороге Север-Юг. Видео с дрона

Первый мост состоит из 35 пролетов. В качестве проектного строения используются коробчатые железобетонные балки.

На данный момент производятся работы по отливке балок. Отлито уже на полигоне почти 16 балок по 20 и 30 метров.По словам руководителя группы, завершить строительство мостов планируется в 2019 году.
Если говорить о том, насколько процентов завершено строительство, то первый мост завершен по бетонным работам на 26% от общего объема бетонных работ, а второй мост — на 52%

«Общая стоимость строительства мостов составляет $29,5 млн, из которых $21 млн приходится на первый мост (большой) и $7,8 млн — на второй мост», - сказал  Г.Кибедов


Тоннель завершен на 40%

Строительство тоннеля дороги Север—Юг завершено на 40%.  Тоннель начали строить в 2015 году.

Интенсивность проходки тоннеля составляет 5-6 погонных метров в сутки в связи с тяжелыми условиями.

На проходку всего тоннеля необходимо $136 млн, а сейчас освоено порядка 40%, то есть в районе $60 млн.

«Из-за климатических условий первый год ушел только на строительство подъездной дороги, чтобы пробиться к северному и южному порталам тоннеля. Непосредственно к проходке тоннеля приступили в строительном сезоне 2016 года»

координатор проекта компании-подрядчика China Road Султан Сарбагышев

После проходки будут работы по отделке тоннеля, укрепительные работы, а потом наступит период монтажа всех систем безопасности. Закончить тоннель планируется в 2020 году.

Проблема проходки тоннеля заключается в том, что в начале предусматривалось, что сердцевина тоннеля будет сложена из скальных пород, это было бы значительным облегчением.

Фактически оказалось, что по всей протяженности тоннеля слабые осадочные породы, в связи с этим пришлось внести изменения в проект по дополнительным укрепительным работам. Нагрузка высокая.

Внутри тоннель будет ровным, гладким, покрашен в светлые тона с системой пожаротушения, освещения, вентиляцией, аварийной системой оповещения людей. Это будет все смонтировано после завершения основных строительных работ. Общая длина тоннеля составляет 3815 метров с учетом открытых галерей.


Тоннель на дороге Север-Юг будет больше и безопаснее тоннеля на Тоо-Ашуу. Видео с дрона

       Дорога Север—Юг призвана стать торговым и транспортным коридором между Таджикистаном, Казахстаном и Китаем


В масштабе Центральной Азии дорога Север—Юг откроет коридор Худжанд—Исфана—Ош—Жалал-Абад—Казарман—Кочкор—Балыкчы с выходом на Каракол и дальше на дорогу Тюп—Кеген с выходом на территорию Казахстана и на большие трассы западного Китая.

Для Кыргызстана только участок Балыкчы—Жалал-Абад является соединяющим звеном между югом и севером, а в региональной перспективе дорога станет торговым путем Центральной Азии.

«Когда только рассматривалась идея строительства дороги, Таджикистан сразу же поддержал инициативу, потому что им тоже нужен выход в сторону Казахстана. Сейчас, когда открыты границы с Узбекистаном, наверное, прогнозный поток еще будет увеличен», - говорит инженер -дорожник проектного государственного института «Кыргыздортранспроект» Кубанычбек Мамаев.

1

18
Закрыть  Закрыть

up

×