Фоторепортаж — Как строятся 49 улиц в Бишкеке?
Tazabek - В рамках Проекта развития улично-дорожной сети города Бишкек за счет грантовых средств КНР на 37 улицах Бишкека проведены дорожные работы, в том числе ремонт 15 улиц полностью завершен.
О проекте
Проект развития улично-дорожной сети города Бишкек за счет грантовых средств КНР состоит из реконструкции 49 улиц и 10 мостов общей протяженностью 95,4 км. Из них 2 моста подлежат к реконструкции и планируется строительство 8 новых.
Срок контракта — 2 года. Данный проект реализовывается за счет безвозмездной помощи правительства КНР. Генеральным подрядчиком является China Road and Bridge Corporation.
Завершенные участки
В рамках Проекта развития улично-дорожной сети города Бишкек за счет грантовых средств КНР в период с 3 октября 2016 года по начало 2018 года на 37 улицах Бишкека проведены дорожные работы, в том числе 15 улиц полностью завершены.
Асфальтобетонное покрытие на проезжей части улиц завершено на 58,9 км дорог, что составляет 62% от общей длины. Из 10 мостов завершено строительство 4 новых и 2 моста реконструированы, у остальных 4 мостов уже завершены конструкции оснований и заготовлены 160 штук балочных плит в форме Т, что составляет 70% от общего количества работ.
Список 49 улиц:
1. ул. Л.Толстого (участок от Шабдан-Баатыра до ул.Ауэзова)
2. ул. Оберон (от ул. Анкара до ул. Л. Толстого);
3. ул. Достоевского (участок от ул. Горького до ул. Л. Толстого;
4. ул. Достоевского (участок от ул. Ахунбаева до ул. Анкара);
5. ул. Кольбаева (участок ул. Лермонтова до ул. Ауэзова);
6. ул. Лермонтова (участок от пр. Жибек Жолу до пр. Чуй);
7. ул. Фрунзе (участок от ул. Осмонкула до ул. Лермонтова);
8. ул. Мамбетова (участок от ул. Т. Айтматова до ул. Шабдан Баатыра);
9. ул. Токтогула (участок от ул. Гоголя до ул. Т. Айтматова);
10. ул. Суюмбаева (участок от ул. Московской до ул. Л. Толстого);
11. ул. Т. Айтматова (участок от ул. Туголбай Ата до пр. Жибек Жолу);
12. ул. Осмонкула (участок от пр. Жибек Жолу до ул. Курманжан Датки);
13. ул. Элебесова (от таможенного терминала до северной объездной);
14. ул. Профессора Зимы (участок от школы №81 до ул. Бухарской);
15. ул. Саадаева (участок от ул. Тоголок Молдо до ул. Орозбекова);
16. ул. Орозбекова (участок от пр. Жибек Жолу до ул. Саадаева);
17. ул. Тоголок Молдо (участок от пр. Жибек Жолу до ул. Саадаева);
18. ул. Щербакова (участок от ул. Махатмы Ганди до ул. Бакинской);
19. ул. Баялинова (Ленинградская) (участок от ул. Махатмы Ганди до ул. Бакинской);
20. ул. Новая (участок от ул. Пригородной до ул. Новая) и улица Суеркулова (участок от ул. Боталиева до ул. Новая);
21. ул. Профсоюзная (участок от ул. Фучика до ул. Кустанайской);
22. ул. Кустанайская (участок от пр. Дэн Сяопина до ул. Профсоюзной);
23. ул. Садыгалиева (участок от пр. Дэн Сяопина до ул. Профсоюзной);
24. ул. Салтанат (от ул. Кайназарова до ул. П. Лумумбы);
25. ул. Мурманская (участок от ул. Садыгалиева до ул. Алыкулова);
26. ул. Гагарина (от ул. Тагай Бий до ул. Айбийке);
27. ул. Лущихина (участок от ул. Т. Фрунзе до ул. Алыкулова);
28. ул. Л. Толстого (участок от ул. Садыгалиева до ул. Алыкулова);
29. ул. Джамгырчинова (участок от ул. Интергельпо до ул. Садыгалиева);
30. ул. К. Акиева (участок от ул. Боконбаева до пр. Жибек Жолу);
31. ул. Рыскулова (участок от бул. Молодая Гвардия до ул. Турусбекова);
32. ул. Турусбекова (участок от ул. Чуйкова до пр. Жибек Жолу);
33. ул. Тыныстанова (участок от ул. Туголбай ата до пр. Жибек Жолу);
34. ул. Токтоналиева (участок от ул. Масалиева до ул. Кулатова);
35. ул. Медерова (участок от ул. Панфилова до ул. Токтоналиева);
36. ул. Малдыбаева (участок от ул. Ахунбаева до пр. Мира);
37. ул. Малдыбаева (участок от ул. Ахунбаева до ул. Масалиева западная сторона от р. «Ала-Арча»);
38. ул. Тыналиева (участок от ул. Ахунбаева до ул. Жайыл Баатыра);
39. ул. Репина (от Южной магистрали до ул. Куюкова);
40. ул. Ахунбаева (от ул. Д. Садырбаева до ул. Тагай Бий);
41. ул. Алыкулова (от ул. Муромской (ТЭЦ-2) до ул. М. Омуракунова);
42. ул. Куюкова (участок от ул. Д.Садырбаева до ул. Муромской);
43. ул. Шералиева (от Южной магистрали до ул. №18);
44. ул. Иманалиева (от Южной магистрали до ул. Абдрахманова);
45. ул. Абдрахманова (участок от пр. Мира до ул. Чортекова);
46. ул. Орто-Кочо (участок от ул. Д. Садырбаева до ул. Ветеринарной);
47. Подъездная дорога к юго-восточному жилому району (со строительством моста);
48. ул. Каралаева (участок от ул. Куттубаева до Токомбаева);
49. Въезд в ж/м «Мурас-Ордо» (участок от с. Озерное до пр. Мурас-Ордо) и центральная дорога.
Эти 49 улиц расположены по всему городу и в центральных оживленных районах. Характерные особенности улиц — обширное пространство, большой противопомеховый фактор, длинная протяженность, сжатый срок работы.
«Существующие дороги, устаревшие и разбитые, оказывают отрицательное влияние на экономическое развитие города и на передвижение транспорта и пешеходов. Реализация проекта позволит заложить крепкий фундамент для развития города Бишкек и создаст удобные условия для жителей города», - сообщили в компании.
Кадры
В ходе работы организована группа управленческого состава, были произведены инвестиции в 200 единиц комплексного механического оборудования, одновременно ведется работа нескольких бригад на нескольких улицах. В связи с этим наняты более 400 китайских работников и более 800 местных работников (в самый разгар строительства).
В связи с многочисленными инженерными сооружениями (установка бордюров, лотков, и труб) команда проекта создала строительные бригады в качестве ответственных за продвижение проекта, в каждой бригаде назначен один управляющий китайский сотрудник и 5-10 местных работников.
Новые технологии строительства
В связи с тем, что в Кыргызстане невозможно было найти специальную технику (крангрузовик) для перевозки балок, при строительстве основной части 8 мостов Отдел управления проекта переделал грузовик-платформу на крангрузовик.
Также благодаря оптимизации проекта, детализации этапов строительства и рационального распределения строительных работ за 3 месяца удалось завершить строительство конструкции основной части моста.
При строительстве дорог существуют такие препятствия, как магазины, заводы, также имеется большой поток автомашин и пешеходов, на каждой улице необходимо вести многочисленные работы по сносу, обрезке деревьев, переносу коммуникационных сетей и ЛЭП.
Представительство «China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan» в Кыргызстане сообщает, что завершит проект качественно и своевременно, согласно требованием договора.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.