За последний год произошло много событий, которые ускорили глобальные изменения. Главное событие в мировой экономике – это сокращение торговых отношений между Россией и Западом, что повлекло за собой выстраивание новых логистических цепочек движения товаров.
Попытка стран Центральной Азии возродить сухопутный Шелковый путь, выйти к мировому океану получила новый импульс. Развитие транспортных коридоров в регионе, как сухопутных, так и воздушных, стало актуально как никогда.
В этой ситуации у Кыргызстана появились новые возможности встроиться в новые транспортные коридоры. Самый яркий пример перемен – это подписание Самаркандского меморандума о строительстве железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан в сентябре прошлого года.
Информационное агентство АКИpress проводит круглый стол для обмена мнениями с участниками этого процесса. Стало ли строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан неизбежным? Какие конкретные возможности появились у наших аэропортов? Станут ли порты в Индийском океане доступней для Кыргызстана?
Эти и другие вопросы АКИpress предлагает обсудить на круглом столе «Транспортные коридоры в Центральной Азии: новые возможности для Кыргызстана».
Жогорку Кенеш:
Министерство транспорта и коммуникаций:
Государственная таможенная служба:
Посольство Республики Казахстан:
Посольство Республики Узбекистан:
Посольство Исламской Республики Иран:
Посольство Китайской Народной Республики:
Посольство Пакистана:
Посольство Азербайджанской Республики:
Организация Ага Хана по развитию (АКДН):
Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Манас»:
Национальный институт стратегического исследования:
Логистическая компания «V Freight»:
Торговая компания «МК ГЛОБАЛ»: Камиль Мамиев
Центр стратегического анализа, диалога и развития в ЦА (CASCADD)