ОАО «Авиакомпания «КЫРГЫЗСТАН»: Цель — лидерство на рынке авиаперевозок республики

Tazabek - banner_m_print26 апреля состоялся совет директоров крупнейшей авиакомпании страны – ОАО «Авиакомпания Кыргызстан». Менеджеры компании рассмотрели и обсудили двухгодичную стратегию развития. Успешное воплощение разработанного документа в жизнь до конца 2015 года гарантирует «Кыргызстану» – держателем 100 процентов его акций, напомним, является государство – первое место на республиканском рынке пассажирских и грузовых перевозок. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Сегодня, согласно представленным на совете директоров данным, авиакомпания выполняет регулярные и нерегулярные рейсы по международным и внутренним воздушным линиям. В авиакомпании «Кыргызстан» постоянно ведется работа по расширению сети маршрутов, улучшению сервиса обслуживания пассажиров, обновлению парка воздушных судов, повышению квалификации личного состава с целью обеспечения безопасности полетов. В результате сеть маршрутов компании за 11 лет ее существования выросла до 18 направлений в страны СНГ, дальнего зарубежья и внутри республики.

Стратегический план развития авиакомпании на 2013-2015 годы разработан в соответствии с тенденцией на мировом рынке авиаперевозок, который переживает укрупнение. Местные авиаперевозчики – в республике 16 подобных компаний – не могут оставаться в стороне от происходящих изменений. Разработанная стратегия развития ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» представляет собой подробный перечень мер. Их необходимо предпринять для укрепления лидирующей позиции, которую сегодня занимает компания в стране.

Данный документ является основной отправной точкой в руководстве дальнейшей деятельности авиакомпании, следует отметить, что предыдущий утвержденный в 2010году стратегический план развития ОАО «Авиакомпания Кыргызстан» на период 2010-2012 гг. выполнен на 95%, он предусматривал полностью замену воздушных судов советского производства (типа Ту-154, Ту-134 и Ан-24) на воздушные суда западного образца типа Боинг, что и с успехом было внедрено в жизнь за счет собственных финансовых средств авиакомпании не привлекая заемных и грантовых средств от своего главного акционера государства.

Баннерfinal111 В начале 2012 года авиакомпания «Кыргызстан» выполняла из аэропортов «Манас» и «Ош» регулярные рейсы по 13 маршрутам, большинство из которых – в Россию и страны СНГ. Авиакомпания «Кыргызстан» эксплуатирует воздушные суда – «Ту-154», «Бичкрафт Кинг–Эйр 350», «Boeing 737-400», «Boeing 737-500». Острая нехватка воздушных судов вынуждает авиакомпанию брать в аренду самолетов на условиях «мокрого лизинга» – когда заказчику представляется самолет с экипажем, а он платит за выполненные часы налета – в эксплуатации у авиакомпании находятся воздушные суда типа «А-320», «Boeing 737-300», «ВАЕ-146».

Все эксплуатируемые авиакомпанией воздушные суда в настоящее время исправны, лицензированы и имеют сертификаты, необходимые для выполнения полетов в установленном порядке. В целях соблюдения авиационной безопасности на должном уровне на поддержание летной годности авиатехники авиакомпания «Кыргызстан» ежегодно тратит значительные средства.

На сегодняшний день практически весь личный состав авиакомпании «Кыргызстан» прошел и проходит обучение и стажировку в западных учебных и технических центрах Европы, и успешно эксплуатирует воздушные суда типа Боинг. В структуре управления авиакомпании внедрены новые службы, это служба маркетинга и служба управления по безопасности полетов, которая отвечает по всем стандартам ИКАО и работники этой службы проходят обучение и стажировку в авиакомпании «Туркиш эйрлайнс» по стандартам ИКАО. Являясь флагманом гражданской авиации страны, коллектив авиакомпании на деле доказывает, подает пример в кратчайшие сроки освоения новой техники, и успешной работы на рынке предоставления авиационных услуг.

Основными видами услуг, которые оказывает авиакомпания, являются регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты по международным и внутриреспубликанским воздушным линиям. За 2012 год объем перевозок составил 273 100 пассажиров. При этом на внутренних линиях было перевезено 64 223 человека, на международных – 208 877. Согласно статистике, наибольшую выручку по продажам билетов на международные линии компания получает от рейсов в Россию и обратно – 98,3 процента. Выручка от продажи билетов на полеты в Китай составляет 4,5, в ОАЭ – 3, в Таджикистан - 1,3 процента.

По внутренним рейсам в 2012 году самое большое количество продаж было на рейсе «Бишкек – Ош – Бишкек» – 156,9 миллиона сомом. Далее следует рейс «Бишкек – Джалал-Абад – Бишкек» – 7,57 миллиона сомов.

В общей сложности в 2012 году ОАО «Авиакомпания Кыргызстан» получил доход в размере 2 миллиардов 730 миллионов 109 тысяч сомов. Расходы компании составили 2 миллиарда 691 миллион 881 тысяч сомов. Чистая прибыль после уплаты всех налогов – около 34 миллионов сомов.

Как отмечается в представленной стратегии развития, сильными сторонами компании являются, в том числе, более чем 10-летний опыт работы на рынке авиаперевозок, выполнение специальных рейсов по перевозке первых лиц государства и официальных делегаций; наработанные маршруты по перевозке пассажиров в страны СНГ, широкая агентская сеть по продаже авиабилетов.

Но, вместе с тем, имеются и слабые стороны. Это, в частности: небольшой авиационный парк, отсутствие собственных резервных воздушных судов, а также нехватка воздушных судов для расширения географии полетов; отсутствие источников дополнительного финансирования и возможности использовать заемные средства по причине нехватки основных средств, которые могут выступать предметом залога; отсутствие маркетинговой стратегии развития и продвижения услуг на рынке; отсутствие доступа к глобальным распределительным системам и международным системам взаиморасчетов; нахождение в «черном» списке ЕС и, как следствие, невозможность расширения географии полетов в Европу.

О последнем стоит сказать отдельно. По словам генерального директора «Кыргызстана» Жолдошбека Бектурганова, авиакомпания выполнила все рекомендации для исключения ее из пресловутого черного списка ЕС. В него, напомним, попадают перевозчики, чьи самолеты не могут летать в воздушном пространстве Европейского союза по соображениям безопасности.

Стратегический план развития авиакомпании «Кыргызстан» до 2015 года как раз и предлагает пути устранения вышеуказанных недостатков. Основными целями компании на ближайшие два года станут: наращивание активов (приобретение новых самолетов западного производства), обеспечение качества производственного процесса, расширение географии полетов (новые рейсы в Россию, Тихо-Азиатский регион и Европу) дальнейшими планами стыковки регулярных рейсов авиакомпании «Кыргызстан» с другими международными рейсами авиакомпаний как «Туркиш эйрлайнс», «Трансаэро» и др. это даст толчок в развитии в становлении международного аэропорта «Манас» как транзитного ХАБа, а также оптимизация управления человеческими ресурсами (новая кадровая политика, повышение исполнительской дисциплины и командного духа), вывод обслуживания пассажиров на качественно новый уровень.

Стратегия развития компании в действительности стало для предприятия документом, которое было взято на вооружение и шаг за шагом выполнения наметивших планов позволило достичь авиакомпании высот, разработанная ныне стратегия позволяет с оптимизмом смотреть коллективу авиакомпании в будущее, и если новая стратегия компании будет выполнено как и предыдущее, то следует ожидать качественный скачок авиакомпании вперед, указывая путь конкурирующим авиакомпаниям в плане развития и роста предприятия.

«Наша миссия — обеспечить безопасную и комфортную перевозку пассажиров по внутренним и международным линиям. А цель — стать ведущим авиаперевозчиком на рынке КР», – резюмировал генеральный директор авиакомпании «Кыргызстан» Жолдошбек Бектурганов.

Кстати, стратегию развития высоко оценил присутствовавший на Совете директоров статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Максат Дыйканов. По его словам, государство поможет авиакомпании достичь заявленных целей.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: