• 16:44
  • 21 января 2022
  • Пт

PR: Партнерство Института Акыйкатчы КР и USAID расширяют доступ граждан к бесплатной юридической помощи через горячую линию 115

12:08, 12 мая 20212 840

Tazabek - Институт Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики и Агентство США по международному развитию (USAID) объявили о своем партнерстве по расширению доступа граждан к бесплатной юридической помощи через службу горячей линии 115.

В рамках двухлетнего партнерства проект USAID «Жигердуу жарандар» будет оказывать поддержку Институту Акыйкатчы путём найма пятерых юристов-экспертов – трёх в г. Бишкек и двух в г. Ош.

Данные юристы будут предоставлять бесплатные юридические консультации по горячей линии 115 и усиливать работу Института Акыйкатчы в этой области.

«USAID гордится тем, что сотрудничает с Институтом Акыйкатчы в вопросах увеличения количества и повышения качества юридических услуг, предоставляемых через горячую линию. Наше сотрудничество в этом направлении – это еще один шаг в наших усилиях, направленных на то, чтобы каждый гражданин Кыргызстана имел возможность получить бесплатные юридические консультации», – сказала г-жа Алдер Бартлетт, и.о. главы USAID в Кыргызской Республике.

Институт Акыйкатчы КР и проект USAID «Жигердуу жарандар» будут тесно сотрудничать в целях повышения осведомлённости населения о работе горячей линии через средства массовой информации и проведения широкой информационной кампании. Проект также будет способствовать повышению потенциала сотрудников Института Акыйкатчы, включая операторов горячей линии 115.

«Расширение возможностей института Омбудсмена в предоставлении правовой помощи и бесплатных юридических консультаций будет способствовать не только укреплению и защите прав человека на территории нашей страны, что само по себе является одним из приоритетных направлений в деятельности аппарата Акыйкатчы, но и более эффективному распространению информации, как о работе главного правозащитного органа республики, его направлениях и результатах деятельности, так и об инструментах установления быстрой коммуникации/связи и обращения за помощью к нашим специалистам посредством «Горячей линии 115» и недавно запущенного в Telegram чат-бота «Акыйкатчы-бот 115», – подчеркнул Акыйкатчы Кыргызской Республики Токон Мамытов.

Обращение на горячую линию 115 позволяет кыргызстанцам получать бесплатные консультации по телефону по широкому кругу юридических вопросов, таких как земельные споры, гражданские права, вопросы правового статуса и семейные вопросы. Линия 115 была запущена в 2015 году как служба защиты прав детей, но на сегодняшний день она начала оказывать юридическую помощь по всем аспектам соблюдения прав человека. Ежегодно на горячую линию поступает около 8 тысяч звонков от кыргызстанцев – как внутри страны, так и за её пределами.

Роль такой службы стала особенно важной во время пандемии COVID-19, которая обострила многие проблемы с соблюдением правам человека, такими как насилие в семье или трудовые отношения.

Проект «Жигердуу жарандар» финансируется Агентством международного развития США (USAID) и реализуется международной организацией FHI 360 в партнерстве с ACTED и ОО «Юристы Ферганской долины без границ».

Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с Назирой Мамбетакуновой, проект USAID «Жигердуу жарандар», ACTED, Бишкек, bishkek.FHI-PM@acted.org (+996) 770 701030) или с Айгерим Арзыматовой, экспертом отдела по управлению персоналом, организационной работы и сотрудничества, Институт Акыйкатчы КР (+996) 555 625999)

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
месяц2950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Коронавирус в Кыргызстане
Карта распространения
Закрыть  Закрыть

up

×