Владельцы 30 отелей Кыргызстана, в том числе «Хаятт», Sheraton, Park Hotel, «Жаннат» и других (сумма отчислений одного из отелей достигла 15 млн сомов)
Предыстория: Пустые номера, нулевая прибыль, долги и сокращение штата – Как выживает отельный бизнес Кыргызстана в эпоху COVID-19? |
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - По всему миру, в том числе и в Кыргызстане одним из самых пострадавших секторов от COVID-19 стал гостиничный бизнес. При этом, в этом секторе на сегодняшний день насчитывается свыше 30 крупных и средний отелей.
В начале мая Ассоциация «Хорека Клуб» провела опрос среди 86 управляющих и владельцев отелей, гостевых домов, кафе, ресторанов и смежного туризма с целью выявления последствий пандемии COVID-19 в сфере туризма и гостеприимства Кыргызской Республике.
При этом выявлено, что количество сотрудников, занятых в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса, составляет более 245 тыс. человек.
«Данные результата опроса наглядно демонстрируют текущее удручающее положение сферы туризма и гостеприимства. Доля ВВП в сфере туристической деятельности составляла 5,2 % за 2019 год», - отмечают представители Ассоциации.
По данным опроса, предприятия гостеприимства в результате влияния COVID-19:
● отправили сотрудников в неоплачиваемый отпуск - 76,7%
● сокращение оплаты труда сотрудникам - 23,3%
● сокращение персонала - 39,7%
● нулевая прибыль - 78,1%
● истощение денежных резервов - 69,9%
● необходимость в займе финансов - 60,3%
● доставка еды -13,7%
● перепрофилирование предприятия в другой бизнес - 1,4%
Несмотря на то, что ситуация более менее стабилизировалась отельный бизнес все еще испытывает трудности, а на восстановление сектора, в частности отелей международного класса, потребуется около 2-х лет.
Полная версия новости по подписке
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.