«Бизнес, живи!»: Как пандемия подтолкнула стартапера М.Бексултанова запустить платформу по онлайн-продажам
Tazabek - Издание Tazabek запускает проект «Бизнес, живи!», участники которого рассказывают о том, какие трудности пришлось испытать им во время ЧП и ЧС, как они адаптировались к новым условиям ведения бизнеса и как сейчас дальше ведут свои дела во время нарастающей пандемии.
Наш первый герой Манас Бексултанов, стартапер торговой площадки UNO.KG.
Он поделился с редакцией своей историей о том, как пандемия подтолкнула его и партнеров к внедрению платформы, на которой собираются продавцы различных магазинов для последующего выхода на онлайн-продажи.
«Мы площадку год разрабатывали и запустили в феврале. Уже больше 100 магазинов могут работать в режиме онлайн. Люди получают продукты и товары, не выходя из дома. Удаленный сервис очень необходим именно сейчас, когда многим торговым точкам приходится закрываться», - сказал М.Бексултанов.
По его словам, этот тренд они заметили еще в прошлом году, по показателям которого 12% мирового ритейла уже перешло на онлайн-торговлю. Во время пандемии потребность в онлайн-сервисах выросла в два раза. В США, к примеру, до начала пандемии онлайн торговали 18%, а во время пандемии цифра выросла до 36%.
Как признался М.Бексултанов, на разработку такой платформы в течение года ушло 120 тыс. долларов. Пришлось привлечь инвестора из Украины, также друг из Кыргызстана вложился. Разработку делала команда uno.kg.
Опыт Кореи и Китая показывает, что во время пандемии 70% покупок ушли в сферу онлайн, но после снятия карантинных мер в таком режиме осталось работать 30-40%. Это хороший показатель, который означает, что люди стали предпочитать экономить время на совершение покупок, используя такие вот услуги, считает он.
Говоря о принципе работы такого бизнеса, М.Бексултанов сообщил, что платформа работает по системе комиссии от продаж магазинов. Такой бизнес может окупиться за 3-5 лет.
Мы спросили у Манаса, как они работали во время режима ЧП, с какими трудностями пришлось столкнуться.
«Очень было тяжело получить пропуск для курьеров для развоза продуктов. Мы несколько раз подавали заявки. Нам помогла Ассоциация электронной торговли», - поделился он.
М.Бексултанов считает, что несмотря на трудное положение, в которое попали сейчас страна и весь мир, в таком кризисе для бизнеса есть и возможности в части ухода в онлайн. Граждане стали остерегаться ходить в места большого скопления людей.
«Когда в Казахстане ввели карантин с началом пандемии, их правительство начало собирать игроков онлайн-коммерции и вести переговоры, усилили эту часть бизнеса. У нас в стране, наоборот, со стороны правительства мы видели блокирование. Курьеры просто не могли передвигаться от одной точки до другой», - сказал он.
По его мнению, нынешняя ситуация – это вызов для предпринимателей онлайн-коммерции. Этот вызов несет в себе возможности.
Издание Tazabek предлагает предпринимателям присоединиться к этому проекту и поделиться своей историей выживания и ведения бизнеса в данное время. Напишите нам: mtazabek@gmail.com.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.