• 02:30
  • 12 июля 2020
  • Вс

PR: Эпоха Covid-19: Что должны знать застройщики и покупатели стройматериалов?

17:20, 19 июня 20203 935

Tazabek - Под влиянием пандемии COVID-19 все страны мира пересматривают политику и поведение на общей арене, а население этих стран меняет стиль жизни. Каждый день приносит что-то новое, но в одном все убедились точно — борьба с вирусом и изоляция показали не только важность наличия комфортного и удобного жилья, но и надежность инвестиций в недвижимость. Деньги под подушкой не только не работают, но и обесцениваются, то в время как недвижимость — это товар, который всегда в цене.

К примеру, россияне уже назвали покупку недвижимости самым надежным способом хранения денег в кризис. В результатах исследования Аналитического центра НАФИ приводится цифра в 40%. Именно такое количество россиян считает, что недвижимость — самый надежный способ вложения денег, еще 39% считает его самым выгодным.

Наличие свободного времени также подтолкнуло людей к тому, чтобы имеющееся жилье привести в порядок и сделать то, до чего раньше не доходили руки. Спрос на стройматериалы в нерабочий период стал расти, а средний чек увеличиваться.

Кыргызстан не стал исключением, многие люди решили заняться капитальным ремонтом или даже строительством. Но у большинства возникли сложности с доступом к необходимым материалам. С введением ЧП в Бишкеке и некоторых регионах, а также ЧС на оставшейся территории, была прекращена или сильно ограничена деятельность практически всех видов предпринимательства, в том числе и продавцов строительных материалов.

Впрочем, прекращение деятельности вылилось в проблему не только для рядовых покупателей, но и для самих игроков рынка: начиная от производителей и продавцов строительных материалов и заканчивая застройщиками, которые эти материалы используют на своих объектах.

Реалии строительного мира

https://static-2.akipress.org/st_gallery/9/934109.source.ea5737ea975c249e516462ca23d8630a.jpg

Сложности у предприниматели из строительной отрасли возникли еще до карантина. Уже тогда участники рынка беспокоились на счет строительных материалов, так как произошел рост цен на 20%. Карантинные мероприятия и здесь внесли свои коррективы.

Согласно исследованию Международного делового совета, часть компаний в сфере производства и продажи стройматериалов заявила о текущих убытках в $300-500 тыс. Оценить будущие убытки компании пока затрудняются, однако понятно, что масштабы существенны, так как в процентном выражении от среднемесячной выручки убытки компаний составляют от 50 до 75%.

Помимо этого, у компаний возникли и другие сложности. Часть из них напрямую связаны с финансовыми тратами: выплата кредитов и займов, сложности по договорам аренды, трудовым договорам, коммунальным и иным постоянным платежам, увеличение цен на товары и услуги.

Помимо этого, многие компании говорят о снижении объемов продаж товаров и услуг, снижении финансирования и доступа к инвестициям, затруднениях с административными процедурами (лицензии, налоги, сертификаты), дополнительном регулятивном бремени в виде ограничений и предписаний. Все это ведет к проблемам с логистикой во время сбыта продукции и услуг, а также с исполнением действующих контрактов с клиентами.

В таком режиме компании жили не один месяц, но сейчас наступает время послаблений и возобновления работы. Руководство страны ввело поэтапный план возобновления экономической деятельности, который в частности коснулся и строек, и продажи стройматериалов. Сначала речь шла об оптовых продажах и поставках строительных материалов, затем было разрешено работать магазинам и рынкам строительных материалов. Сейчас пока компании не могут делать каких-либо прогнозов на будущую деятельность, однако карантин и изоляция еще больше закалили игроков рынка и спровоцировали их на поиск новых решений и способов работы.

Готовь сани летом, а стройматериалы в карантин

стройматериалы

Новые решения и новые продукты — это основные инструменты каждого вида деятельности. Но все они создаются для клиентов и возможных партнеров. Поэтому режим карантина и изоляции показал всем, что сейчас самое время подготовиться к активным действиям. Именно сейчас стоит задуматься о выборе качественных строительных материалов, произвести корректные расчеты, начать проектировать будущее строительство и налаживать мосты с поставщиками.

Это время возможностей и поиска новых партнеров как для крупных строительных компаний с огромными оборотами, так и поиска поставщика для более скромных покупателей, которые решили возвести собственное жилище или придать новый вид уже построенному дому.

Но не стоит забывать, что условия все таки диктуют свои правила и для того, чтоб сделать все «на уровне» необходим надежный поставщик с качественными товарами. Игроков на рынке множество и запутаться можно на «раз-два». Именно поэтому так важно найти своего поставщика материалов, который сможет выполнить пожелания и оставить приятное чувство после сотрудничества.

Первое на что следует обратить внимание — вес игрока на рынке и клиенты, с которыми он уже работает. Для своих читателей Tazabek нашел такого поставщика — российскую компанию «ТЕХНОНИКОЛЬ». Представительство в Кыргызстане — это часть большой сети представительств в 18 странах мира. К тому можно добавить, что в Кыргызстане компания работает с такими застройщиками, как «Авангард Стиль», «Ихлас» и многие другие. Это не единственный плюс компании, но обо всем по порядку.

Онлайн продажи, отгрузки в карантин и безопасные цены

склад

С введением карантина как «ТЕХНОНИКОЛЬ», так и партнеры компании не останавливались ни на минуту, смогли быстро сориентироваться и подстроится под новые вызовы.

«Многие партнеры перешли в онлайн продажи, начали развивать сервисы по доставке кровельных материалов через интернет-магазины и социальные сети. Заводы компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» не останавливались не на минуту и работали бесперебойно. Отгрузка в Кыргызстан осуществлялись даже в самый пик карантина, так что мы не подвели своих партнеров. Основная продукция сейчас есть на складах, но, если клиенты захотят что-то эксклюзивное, то мы привезем в самый кратчайший срок», - рассказывает представитель компании в Центральной Азии Александр Нискалин.

Работать бесперебойно «ТЕХНОНИКОЛЬ» смогла по ряду причин, но ключевым моментом стало налаженное производство собственных сырьевых компонентов. В результате, компания не только легко может обеспечивать клиентов необходимыми материалами, но и минимизировать риски по цене.

«Наличие своих предприятий позволяет избежать колебаний цен на продукцию, связанных с ростом американской или европейской валюты. Мы «привязаны» к российскому рублю, а их отношения с кыргызским сомом стабильны», - пояснили в компании.

К слову, независимость цен на материалы компании от доллара и евро крайне важна для кыргызстанцев, особенно если вспомнить резкие скачки курса доллара в марте. Тогда за 1 день американская валюта подскочила с 73 до 85 сомов за доллар, европейская — с 81 до 93 сомов за евро. Таким образом, клиенты «ТЕХНОНИКОЛЬ» оказались в более выигрышном положении по сравнению с теми, у кого в договорах цены были привязаны к долларам.

Ассортимент: От цоколя до фасада

https://shinglas.ru/upload/iblock/a74/DSC_0439.jpg

Если отпадает риск переплаты или подорожания стройматериалов из-за курсовой разницы, то можно подумать о знакомстве с ассортиментом. У «ТЕХНОНИКОЛЬ» вниманию клиентов предложен весь спектр материалов от цоколя до фасада.

«За время изоляции у наших клиентов появились возможности распланировать как новое строительство домов, так и реконструкцию уже построенных. К нам поступает большое количество вопросов на расчеты фасадов и кровель. При этом клиенты просят качественные и не дорогие материалы. Тут компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» в очередной раз в тренде с новинками гибкой черепицы «Оптима» и «Фазенда», - рассказывают в компании.

Для того, чтобы понять в чем фишка черепицы «Оптима» и «Фазенда» и почему именно на этих товары стоит обратить внимание в первую очередь нужно посмотреть на кровельное покрытие для скатной кровли в разрезе всего пирога.

На стропильную систему при всех типах кровельного материала монтируется обрешетка. Далее на обрешетку сверху укладываются плиты OSB, подкладочный ковер и сама гибкую черепицу. Компания создала систему, при которой все 3 компонента (плиты OSB, подкладочный ковер, гибкая черепица) в стоимости не отличаются от пирога с металлочерепицей. То есть при равной стоимости клиенты получают лучшее качество:

- 100% гидроизоляция при сложных узлах;

- надежность, выраженная в минимальных гарантиях 10 и 15 лет;

- бесшумность во время дождей и сильного ветра;

- сохранность внешнего вида на протяжении всего срока эксплуатации;

- при сложных формах еще и ощутимую экономию на отходности материала.

Коллекция «Оптима»

Коллекция «Фазенда»

Гарантия производителя — 10 лет

Гарантия производителя — 20 лет

Однослойная

Двухслойная

Форма нарезки — соната (100х31,7)

Форма нарезки — драконий зуб (100х33,5)

Тип посыпки — крупнозернистая базальтовая посыпка

Тип посыпки — многофракционный базальтовый гранулят

Толщина гонта — 2,4 (±0,2) мм

Толщина гонта — 2,5 (±0,2) мм

Вес 1 м2 готового покрытия — 6,4 кг

Вес 1 м2 готового покрытия — 10,5 кг

К плюсам материалов также можно добавить о то, что они могут быть интересны не только компаниям и частным лицам, но и множеству организаций. К примеру, в условиях борьбы с коронавирусом активно ведется ремонт в медицинских учреждениях, смежных организациях, строятся новые больницы и открываются медицинские пункты, не стоит забывать про строительство образовательных учреждений. Всем этим объектам могли бы быть полезны стройматериалы «ТЕХНОНИКОЛЬ», так как они применяются как при ремонте, так и капитальном строительстве. Гидроизоляционные, кровельные и теплоизоляционные материалы от «ТЕХНОНИКОЛЬ» уже хорошо зарекомендовали себя и пользуются спросом на строительном рынке. Материалы компании предоставляются в сопровождении пакета документов: гарантийного сертификата, инструкции по монтажу, сертификата и технического листа.

От замеров до расчетов

https://shinglas.ru/upload/iblock/f81/DSC_0087.jpg

Когда вопрос выбора подходящего материала решен, стоит переходить к замерам и расчетам. Этот момент также крайне важен для покупателя, так как не только влияет на содержимое кармана, но и способен свести труды на нет, если не хватит даже одного квадрата черепицы. Но если вы обратились именно в эту компанию, то переживать не стоит. Специалисты «ТЕХНОНИКОЛЬ» не только выполняют расчеты материалов, но и всегда стараются предоставить полную комплектацию кровли или фасада в системе для того, чтоб клиент смог получить объективную стоимость и произвести финансовое планирование этапов работ.

«В случае, если невозможно получить конкретные размеры элементов для расчета из документации, наши сотрудники могут выехать на объект и сделать замеры самостоятельно», - добавил представитель компании.

Если же клиент еще не готов к диалогу с поставщиком, но хочет сориентироваться в вопросе, то он может воспользоваться кровельным калькулятором компании. Достаточно выбрать тип здания, регион, кровельную систему, тип черепицы, ввести общие данные о здании и расчеты будут готовы.

Цены vs Скидки

черепица

Завершение расчетов — самый лучший этап, когда можно вернуться к цене и задуматься над скидками. Ведь безопасные и комфортные цены — это хорошо, но скидка, особенно при крупном заказе, греет душу и укрепляет сотрудничество. В компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» это понимают и идут навстречу клиентам.

«Восток дело тонкое, у нас всегда любят торговаться, без этого никак. «ТЕХНОНИКОЛЬ» ведет четкую работу по крупным объектам, где мы всегда идем на встречу нашим заказчикам, предлагая честные цены. Как результат — в Бишкеке с каждым годом появляется все больше красивых кровель с гибкой черепицей нашей компании», - рассказал представитель компании.

Помимо индивидуальных скидок в компании существует система снижения цены в зависимости от покупаемого объема. Кому-то разница может показаться незначительной, но все же помнят, что копейка рубль бережет, а значит на сэкономленную сумму можно приобрести что-то еще или просто порадоваться экономии.

Коллекция «Оптима»

Коллекция «Фазенда»

до 20 тыс.: Цена за пачку (3 кв.м.) — 1050 сомов

от 20 тыс.: Цена за пачку — 1019 сомов

от 60 тыс.: Цена за пачку — 998 сомов

до 20 тыс.: Цена за пачку (2,6 кв.м.) — 999 сомов

от 20 тыс.: Цена за пачку — 969 сомов

от 60 тыс.: Цена за пачку — 949 сомов

К примеру, одна пачка гибкой черепицы «Оптима» (3 кв.м.) стоит 1050 сома по текущему курсу. Для того, чтобы подойти к рубежу в 20 тыс. сомов необходимо купить 19 пачек. В случае, если клиенту необходимо купить 20 пачек, то расчеты будут осуществляться уже по 1019 сомов за пачку. Следовательно, только за счет одной пачки экономия составит 880 сомов.

Подобную математику можно применить к коллекции «Фазенда». Здесь стоимость одной пачки составляет 999 сомов. В этом случае приблизиться к рубежу в 20 тыс. сомов можно, выбрав 20 пачек. При необходимости приобрести большее количество пачек стоимость снижается. Поэтому даже за счет добавления к заказу еще одной пачки можно сэкономить 369 сомов.

Подробнее узнать о строительных материалах, возможных скидках, расценках, точках продаж можно на сайте компании или связавшись с региональным представителем. Кроме того, компания активно развивает дилерскую сеть по всему Кыргызстану и не ведет работу только с одним торговым партнером. Это позволяет создать здоровую конкуренцию без завышения отпускных цен конечному потребителю. Когда на рынке есть только один игрок, это негативно сказывается на ценах для конечного потребителя. Цель компании и ее торговых партнеров — сделать продукцию «ТЕХНОНИКОЛЬ» доступной для покупателей Кыргызстана.

Наличие такого количества плюсов позволит кыргызстанцам даже в условиях чрезвычайной ситуации не только удаленно выбрать необходимые товары, произвести расчеты, «заработать» скидку и, в целом, подготовиться к активной стройке, но и получить все заказанные материалы по месту требования. Основательно подготовившись сейчас, покупатели ТЕХНОНИКОЛЬ смогут обеспечить теплые вечера для себя и своих клиентов в будущем.

Коронавирус в Кыргызстане
Карта распространения
Мобильное приложение Tazabek:
Закрыть  Закрыть

up

×