Правительство создало комиссию по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и отмыванию преступных доходов (состав)
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Правительство постановлением № 606 от 25 декабря 2018 года «О мерах по реализации Закона КР «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов» утвердило ряд положений. Об этом говорится в материалах правительства.
Для реализации закона «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов» правительство образовало комиссию по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов в составе:
Вице-премьер-министр КР, курирующий вопросы противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, председатель комиссии - Жениш Разаков;
председатель Государственной службы финансовой разведки при Правительстве КР - заместитель председателя комиссии - Гуламжан Анарбаев.
Члены Комиссии:
министр внутренних дел КР Кашкар Джунушалиев;
министр иностранных дел КР Чингиз Айдарбеков;
министр финансов КР Бактыгуль Жээнбаева;
министр экономики КР Олег Панкратов;
министр юстиции КР Марат Джаманкулов;
председатель Государственного комитета информационных технологий и связи КР Бакыт Шаршембиев;
председатель Государственного комитета национальной безопасности КР - Идрис Кадыркулов;
председатель Государственной налоговой службы при Правительстве КР - Тенизбек Абжапаров;
председатель Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР (финансовая полиция) - Бакир Таиров;
председатель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве КР - Санжар Муканбетов;
председатель Государственной таможенной службы при Правительстве КР Алмаз Онолбеков;
председатель Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве КР - Талайбек Жапаров;
председатель Государственной пограничной службы КР - Уларбек Шаршеев;
председатель Национального банка КР (по согласованию) - Толкунбек Абдыгулов;
Генеральный прокурор КР (по согласованию) - Откурбек Джамшитов.
Задачами комиссии являются:
1) принятие решений о проведении оценки рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов (далее – оценка рисков), координация принимаемых мер по проведению оценки рисков, а также принятие решений об одобрении и опубликовании отчетов о результатах оценки рисков;
2) организация работы по подготовке, обновлению, утверждению и мониторингу реализации государственной стратегии (политики) по ПФТД/ЛПД, разработанной на основе отчетов о результатах оценки рисков;
3) обеспечение взаимодействия и координации деятельности заинтересованных государственных органов Кыргызской Республики (на политическом и оперативном уровнях) по вопросам разработки и реализации мероприятий в сфере ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ, а также обмена информацией между заинтересованными государственными органами;
4) организация подготовки и рассмотрение предложений по совершенствованию системы ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ;
5) организация подготовки и рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере ПФТД/ЛПД;
6) заслушивание информации государственных органов Кыргызской Республики по вопросам исполнения законодательства Кыргызской Республики в сфере ПФТД/ЛПД;
7) выработка согласованной позиции по вопросам международного сотрудничества в сфере ПФТД/ЛПД.
Полномочия Комиссии
В целях выполнения своих задач Комиссия уполномочена:
1) принимать решения, необходимые для обеспечения организации, координации и взаимодействия заинтересованных государственных органов в сфере ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ;
2) создавать, при необходимости, рабочие группы для своевременной подготовки информации и документов в рамках деятельности Комиссии, в том числе с привлечением независимых экспертов и консультантов, а также определять состав задачи и порядок работы этих групп по представлению заинтересованных государственных органов;
3) организовывать взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе запрашивать от них в установленном порядке информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и приглашать должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с руководителями) для участия в работе Комиссии;
4) проводить в случае необходимости расширенные заседания с участием представителей органов государственной власти и частного сектора, не входящих в состав Комиссии, а также организовывать специальные межведомственные семинары и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
5) заслушивать на своих заседаниях руководителей органов государственной власти Кыргызской Республики и представителей частного сектора по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
6) организовывать подготовку информационно-аналитических и методических материалов в целях текущего мониторинга эффективности системы ПФТД/ЛПД и ПФЭД/ФРОМУ;
7) рассматривать предложения и проекты нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам ПФТД/ЛПД для дальнейшего внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;
8) утверждать перечень высокорискованных стран, в отношении которых применяются меры (санкции), на основе предложения органа финансовой разведки;
9) осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
Также правительство утвердило следующие положения:
- Положение о Комиссии по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов согласно приложению 2;
- Положение о порядке проведения проверки исполнения законодательства КР в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов согласно приложению 3;
- Положение о порядке представления информации и документов в орган финансовой разведки КР согласно приложению 4;
- Положение о порядке взаимодействия органа финансовой разведки с органами государственной власти КР согласно приложению 5;
- Положение о перечнях физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической и экстремистской деятельности, распространении оружия массового уничтожения и легализации (отмывании) преступных доходов согласно приложению 6;
- Положение о порядке приостановления операции (сделки), замораживания и размораживания операции (сделки) и (или) средств, предоставления доступа к замороженным средствам и управления замороженными средствами согласно приложению 7;
- Положение об электронной базе данных бенефициарных владельцев юридических лиц согласно приложению 8;
- Положение об электронной базе данных задекларированных наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя, перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике согласно приложению 9;
- Положение о порядке применения мер (санкций) в отношении высокорискованных стран согласно приложению 10;
- Положение об общих требованиях к программе внутреннего контроля согласно приложению 11;
- Положение о порядке проведения надлежащей проверки клиента согласно приложению 12;
- Положение о порядке осуществления международного сотрудничества согласно приложению 13;
- Положение о порядке проведения оценки рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов согласно приложению 14.
Со всеми положениями можно ознакомиться по данной ссылке.
Признаны утратившими силу:
- постановление ПКР «О мерах по реализации закона КР «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 5 марта 2010 года № 135;
- абзац второй пункта 1, абзацы второй и третий пункта 2, пункты 3 и 10 постановления ПКР «О вопросах Государственной службы финансовой разведки при ПКР» от 28 мая 2012 года № 324;
- пункт 1 постановления ПКР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения ПКР» от 12 октября 2012 года № 716;
- постановление ПКР «О мерах по возвращению активов, выведенных незаконным (преступным) путем за пределы КР» от 17 октября 2012 года № 721;
- пункт 5 постановления ПКР «О внесении изменений в некоторые решения ПКР» от 4 июля 2014 года № 373;
- пункт 1 постановления ПКР «О внесении изменений в некоторые решения ПКР» от 30 июля 2015 года № 543;
- пункт 4 постановления ПКР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения ПКР» от 3 марта 2016 года № 104;
- абзацы 2-24 пункта 1 постановления ПКР «О внесении изменений и дополнений в постановление ПКР «О вопросах Государственной службы финансовой разведки при ПКР» от 28 мая 2012 года № 324» от 18 мая 2016 года № 264.
Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования, говорится в сообщении.
История вопроса:
«Толкунбек Сагынбекович, дайте комментарий. Сейчас к нам обращаются предприниматели с большой обеспокоенностью в связи с последними фактами. Госфинразведка собирает данные по ячейкам и передает правоохранительным органам. Банковская система не пошатнется из-за этого?» - спросил 12 декабря депутат Жогорку Кенеша Мирлан Жеенчороев («Республика-Ата-Журт») на заседании парламента у главы НБКР Т.Абдыгулова.
Полная версия новости по подписке
Вся информация, что по банковским ячейкам, что по счетам отдельных граждан в банках является неотъемлемой частью банковской тайны и должно защищаться. Только по решению суда или по собственному согласию должно раскрываться, отвечал председатель НБКР Т.Абдыгулов.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.