«Старые» пошлины—новые авто: Как сэкономить $25 тыс. на завозе авто из США, Европы и Грузии?
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Прогнозы о том, что автопарк Кыргызстана будет стареть, а приток «свежей крови» иссякнет, стали постепенно претворяться в жизнь. Действующие представители инженерной мысли сдают свои права, а ввоз новых автомобилей сокращается. С 2014 по 2016 годы ввоз автомобилей в страну практически «скатился» на дно — с 111,5 тыс. авто до 489 машин — и только в 2017 году автолюбители свыклись с новыми расценками на растаможку и импорт авто пошел вверх, достигнув 833 единицы авто.
Однако и этого для обновления автопарка оказалось недостаточно, тем более с учетом прогнозируемого сокращения ввоза из-за роста таможенных пошлин в рамках договора о Евразийском экономическом союзе. К концу 2019 года в стране должны действовать единые таможенные пошлины, варьирующиеся в пределах от $2,75 до $6,9 за кубометр. Для сравнения можно посмотреть на таможенные пошлины 2016 года, колеблющиеся от $1,6 до $4,65 за куб.
До вступления в силу столь внушительных для граждан пошлин осталось менее 1,5 лет, а состояние парка автомобилей уже начинает вызывать сомнение о его будущем. Для изменения ситуации с транспортом в стране правительство снизило таможенные пошлины для физлиц до уровня ставок, действовавших в 2014 году. Решение направлено на стимулирование ввоза физлицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества изношенных автомобилей, а также на быстрое «омоложение» автопарка страны.
Более того, были введены стимулирующие пошлины и налоги на автотранспортные средства с гибридными двигателями от $0,5 до 0,6 за куб.см, а также нулевая ставка для электромобилей. Такие послабления будут действовать до 31 декабря 2019 года.
Как посчитал Tazabek экономия на растаможке автомобилей может варьироваться в пределах от $5 тыс. до 25 тыс.: на машине с объемом до 2 литров — более $5 тыс., на машине с объемом более 4 литров — свыше $25 тыс.
Единые ставки таможенной пошлины и налогов за 1 кубический сантиметр, в долларах США:
С момента выпуска прошло |
Бензиновые авто с объемом двигателя до 3 000 куб.см.; дизельные до 2500 куб.см. (автотранспорт товарных субпозиций 8703 10, 8703 21, 8703 22, 8703 23, 8703 31, 8703 32) |
Бензиновые и дизельные авто с объемом двигателя свыше 3 000 куб.см.; дизельные свыше 2500 куб.см. (автотранспорт товарных субпозиций 8703 24, 8703 33 (*) |
Авто с гибридными двигателями (автотранспорт товарных субпозиций 8703 40, 8703 50, 8703 60, 8703 70) |
Электромобили (автотранспорт товарных субпозиций 8703 80 долларов США за 1 кВт/час ) |
2018 - 2019 годы (***) |
2018 - 2019 годы (***) |
2018 - 2019 годы |
2018 - 2019 годы |
|
1 год |
1,4 |
2,1 |
0,5 |
0 |
2 года |
1,3 |
2,0 |
0,5 |
0 |
3 года |
1,2 |
1,8 |
0,5 |
0 |
4 года |
1,1 |
1,7 |
0,5 |
0 |
5 лет |
1 |
1,5 |
0,6 |
0 |
6 лет |
0,9 |
1,4 |
0,6 |
0 |
7 лет |
0,8 |
1,2 |
0,6 |
0 |
8 лет |
0,7 |
1,1 |
0,6 |
0 |
9 лет |
0,6 |
0,9 |
0,6 |
0 |
10 лет |
0,5 |
0,8 |
1 |
0 |
11 -12 лет |
0,4 |
0,6 |
4 |
0 |
13 лет и более |
6 |
6 |
6 |
0 |
Полная версия новости по подписке
Доставка и услуги: Общие траты
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.