Интервью с председателем Совета директоров "АТФБанк-Кыргызстан" Александром фон Гляйх - Смена названия банка на UniCredit Bank

09:01, 18 июня 20104 397
Tazabek -

Business АКИpress - АТФБанк–Кыргызстан меняет название на UniCredit Bank. По словам председателя Совета директоров ОАО «АТФБанк-Кыргызстан» Александра фон Гляйх, кыргызская «дочка» группы UniCredit ведет довольно успешную деятельность.

- Господин фон Гляйх, давайте для начала проведем экскурс в историю. Расскажите о создании UniCredit Group?

- Группа UniCredit с собственным капиталом порядка 65 млрд евро по текущей рыночной стоимости является одной из лидирующих финансовых групп Европы. Группа присутствует в таких странах как Азербайджан, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Литва, Латвия, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Турция и на Украине.

UniCredit Group основана в результате слияния двух крупных банков - итальянского UniCredito Italiano и немецкого HVB Group. Недаром приставка «уни» переводится, как объединенный.

Однако каждый из этих банков был образован в результате многочисленных слияний разных финструктур, поэтому, несмотря на то, что фактически группа образована в начале XXI века, она ведет свою историю с конца ХV века.

В 2007 году мы продолжили расширение и приобрели банк АТФБанк в Казахстане, а вместе с ним и АТФБанк-Кыргызстан. В тот же период банк в Украине также был интегрирован в Группу, таким образом, мы вышли на рынок Центральной Азии.

- Господин фон Гляйх, какие преимущества привнесла мировая финансовая группа UniCredit банку в Кыргызстане?

- АТФБанк–Кыргызстан является вторым банком в стране по объему активов, а по некоторым показателям даже первым - у нас самый большой ссудный портфель. Кроме того, общая депозитная масса денег по итогам прошлого года увеличилась на 26%. Это неплохой показатель для нашего маленького, но прибыльного банка в Кыргызстане.

В основном АТФБанк–Кыргызстан предлагает полный спектр кредитных услуг для МСБ. В банке обслуживаются более 10 тыс. частных клиентов. Хотел бы отметить, что после апрельских событий к нам перешло более 1,7 тыс. клиентов. К примеру, последний месяц-полтора в день мы открывали как минимум по 50 новых счетов. Это происходит, в первую очередь, потому что люди доверяют европейским финансовым институтам, частью которого и является АТФБанк-Кыргызстан.

Инвестиции в банк со стороны группы UniCredit позволяют не только укрепить позиции банка в стране, а также в ближайшее время вывести его в лидеры банковского сектора Кыргызстана. В 2009 году, к примеру, мы привлекли заем ЕБРР в объеме $20 млн., а также Всемирного банка в объеме -$10 млн. Авторитет и статус UniCredit Group вызывает доверие у десятков миллионов клиентов по всему миру. Группа присутствует в 22 странах, имея около 10 тыс. отделений.

- Когда планируете заявить о себе рынку с новым названием?

- Две недели назад мы получили официальное разрешение от Министерства юстиции Кыргызстана и планируем уже этим летом сменить бренд «АТФБанк–Кыргызстан» на «ЮниКредит Банк».

- Ожидает ли клиентов киргизского банка, в связи с ребрендингом, появление новых продуктов или изменения в сервисе?

- Разумеется, клиенты АТФБанка-Кыргызстан получают высокий уровень обслуживания, который присущ всем банкам UniCredit Group. Со своей стороны мы уделяем много времени и средств на обучение персонала западным стандартам. В этих целях отправляем сотрудников на тренинги в Австрию, Италию и систематически приглашаем европейских консультантов в Кыргызстан и Казахстан.

Что касается выпуска новых банковских продуктов, то, разумеется, они будут предоставлены клиентам АТФБанка-Кыргызстан также как и клиентам европейских банков, входящих в Группу. Мы стараемся, чтобы наши продукты и услуги максимально отвечали потребностям наших клиентов. Понимая с какими проблемами и трудностями сталкиваются наши клиенты в реальной повседневной жизни, мы хотим, чтобы они получали от нас конкретные ответы на свои вопросы, а не пустые обещания, и чтобы их ожидания оправдывались. Являясь клиентом АТФБанка–Кыргызстан вы автоматически становитесь клиентом всей группы UniCredit.

- Расскажите о стратегических задачах АТФБанка–Кыргызстан на 2010 год?

- Те амбициозные цели, которые мы поставили перед менеджментом АТФБанка– Кыргызстан расширить долю на рыке, нарастить кредитный портфель и т.п., после недавних волнений пришлось пересматривать. Сейчас количество желающих оформить банковские займы сократилось. Клиенты заняли выжидательную позицию. Некоторые заемщики попросили отсрочку, и мы пошли им навстречу. Поэтому ожидаем некоторое ухудшение качества кредитного портфеля. Но рост депозитной базы, в свою очередь, позволяет считывать хорошие результаты. Мы также планируем внедрить новое европейское программное оборудование, тем самым, повышаем эффективность бизнес-сети и развиваем технологии банковского обслуживания.

- В какую сторону изменились финансовые показатели UniCredit Group по результатам 2009 года?

- За прошлый год Группа продемонстрировала хороший результат. Доля чистой прибыли Группы составила 1 702 млн. евро, из которых 371 млн. евро было получено в четвертом квартале. Результаты четвертого квартала 2009 года служат дальнейшим подтверждением нескольких положительных элементов. Это улучшение структуры баланса и капитала, уменьшение операционных расходов и увеличение чистых комиссий. Вместе с тем уменьшился чистый доход от торговой деятельности, хеджевого дохода и дохода по справедливой стоимости, что было вызвано замедлением развития отрасли по сравнению с прекрасными результатами деятельности, которые имели место в течение трех кварталов 2009 года.

Нам пришлось создавать больше провизий для сомнительных кредитов, и мы продолжали курс уменьшения расходов, чтобы повысить эффективность работы. Зато в первом квартале 2010 года доля Группы в объеме чистой прибыли составила 520 млн. евро, это на 40% больше в сравнении с прошлым кварталом и на 16,5% выше, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В целом, были довольны результатами, в том числе и в период кризиса. Когда другие банки показывали огромные убытки, мы UniCredit показывали прибыль на уровне 1,7 млрд евро. Не так много, как было нами запланировано, но тем не менее. Один из факторов, который позволил нам остаться на плаву – консервативность взглядов. Мы держались подальше от современных финансовых механизмов и инструментов, которые были распространены среди других банков. Я имею в виду, секьюритизацию, деривативы и др. То есть мы занимались проведением классических банковских операций: размещали депозиты, выдавали кредиты, осуществляли другие денежные платежи и т.п.

Сохранить и увеличить свою долю на рынке – это важно, но для нас не самое главное.

Важнее иметь стабильный бизнес, предлагать качественное обслуживание и, конечно же, зарабатывать прибыль для наших акционеров.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: