Для пассажира должны быть созданы благоприятные условия, - директор Ошского филиала ОАО «МАМ» Т.Ысаков

Tazabek - DSC_0079За последний год в Международном аэропорту «Ош» идут работы по его обновлению и расширению. Небывалые до этого удобства, созданные для интереса пассажиров, дают первые плоды.

О проводимых работах в аэропорту «Ош» рассказал директор Ошского филиала Открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Манас» Таланта Ысакова.

- Талант Качкынбаевич, с чего вы начали работу, став руководителем филиала
международного аэропорта «Ош»?

- Сначала проанализировали всю работу аэропорта. В первую очередь уделили внимание безопасности, так как аэропорт - объект стратегического значения. Поставили ограждение, купили новое оборудование для контрольно-пропускных пунктов, то есть при входе в аэровокзал все пассажиры и сопровождающие лица проходят досмотр.

Во-вторых, для создания благоприятных условий для пассажиров мы начали реконструкцию внутри аэровокзала, уже завершен первый этап. И это только начало.

- Сейчас при прохождении через пункты досмотра пассажирам приходится снимать обувь, и они не всегда воспринимают это положительно. Практикуется ли подобное в мировых аэропортах?

- Да, это новый для нас элемент проверки, и некоторые пассажиры высказывали недовольство. Но мы проводим разъяснительную работу. Статус международного аэропорта обязывает исполнять требования международных стандартов. И разувание при досмотре является одним из таких требований. Каждый пассажир, разувшись, надевает бахилы, а в других странах бахилы не выдаются.

- Вы уделяете много внимания обслуживанию пассажиров, а что еще важно для развития аэропортов в Кыргызстане?

- Для начала нужно сохранять статус международного аэропорта, соблюдать все требования. Это важно при сотрудничестве с крупными международными компаниями и для привлечения инвесторов.

- В отношении VIP-зала Ошского аэропорта в обществе высказываются неоднозначные мнения. Как вы это прокомментируете?

- Если бюджет пассажира позволяет, почему бы не воспользоваться услугами VIP-зала. Для более комфортного зала ожидания пассажиру нужно внестиотдельную плату, на услуги VIP-зала имеются утвержденные прейскуранты. Также для зала официальных делегаций есть определенные категории, которым разрешается проход бесплатно. Все поступившие средства идут на развитие аэропорта. Недавно в VIP-залеустановили пункт досмотра, скоро начнем ремонтные работы.

- Увеличение количества контрольно-пропускных пунктов (КПП) кроме безопасности дает еще какие-нибудь результаты?

- Мы поменяли систему КПП, обслуживающему персоналу и пассажирамстало намного удобнее: во время регистрации исключаются моменты давки, так как увеличено пространство между первым и вторым КПП.

- В аэропорту установлены грузовые транспортеры. Эти линии уже введены в эксплуатацию?

- Раньше с самолета багаж возили автомашиной, и все спешили найти свой багаж в кузове. После введения в эксплуатацию багажных лент стало намного удобнее.

- Расскажите о планах на ближайшее будущее?

- Мы продолжим работу по безопасности. На следующем этапе запланированы работы по повышению уровня безопасности до международных стандартов. Постараемся увеличить длину взлетно-посадочной полосы до 400 метров. Кроме этого обновляем аэродромную технику. Пока у нас для грузоперевозок используются автомашины «ЗиЛ» и «Портер», постепенно введем специальные грузовые автомашины, отвечающие требованиям международного стандарта.

DSC_0058

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: