Специалист АУЦА рассказала, как социальные медиа влияют на скачок продаж и развитие бизнеса

Специалист АУЦА рассказала, как социальные медиа влияют на скачок продаж и развитие бизнеса — Tazabek

Tazabek - Значение социальных медиа в бизнесе возрастает с каждым часом. На сегодняшний день каждый коммерческий проект или организация в Кыргызстане имеет собственную страницу в социальных сетях. Причин для этого множество. В этом интервью директор офиса по связям с общественностью Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) Динара Орозбаева рассказала, как социальные медиа влияют на скачок продаж и развитие бизнеса.

- По вашему мнению, в каких социальных сетях страница может иметь наибольший успех?

- Это зависит от многих факторов: тематика страницы, целевая аудитория, география, формат ведения страницы и т.д.

Смотря, какая тематика и что надо раскручивать. Исходя из товара/услуги, нужно смотреть и на целевую аудиторию. Если целевая аудитория школьники и люди старшего поколения — то Одноклассники и в ВКонтакте наиболее приемлемы. Если молодёжь, средний активный трудоспособный возраст, работающие, деловые люди, просто и более продвинутые и интеллектуальные люди — это однозначно Facebook.

В Mail.ru Агенте у нас мало сидят, это больше россияне. Но если нужно охватить россиян и СНГ, то еще и эта социальная сеть подойдет.

- Верите ли вы, что соцсети способствуют увеличениям продаж?

- Я читала статьи, мнения, сама спрашивала про прямую связь «социальных сетей и роста продаж». На самом деле ни один нормальный грамотный маркетолог не может дать 100%-ной гарантии роста продаж. Однозначно, социальные сети дают новых клиентов, часть из которых — большая или меньшая — станет из потенциальной клиентуры реальной. Но прямой зависимости между раскруткой в соцсетях и ростом продаж нет. И этого даже нельзя требовать. Зато социальные сети гарантируют быструю обратную связь — то, чего не хватает в обычной жизни предпринимателям.

- По вашему мнению, что помогает успешному развитию и привлечению клиентов в социальных сетях?

- Чтобы продвигаться в социальных сетях, у компании уже должна быть общая маркетинговая стратегия, УТП (уникальное торговое предложение), необходимо четко понимать, кто наша целевая аудитория, кто наши конкуренты и какие у нас преимущества перед ними. Исходя из этих данных, выбираются каналы для продвижения, и составляется контент-план. Соцсети отличаются от других каналов коммуникаций тем, что способствуют общению с аудиторией, получению обратной связи. Поэтому если вы выходите в соцсети, очень важно своевременное реагирование на вопросы и комментарии клиентов. Кроме этого, для успешного продвижения в соцсетях, как и в целом для успешного интернет-маркетинга, важно экспериментировать, пробовать различные подходы и постоянно анализировать результаты.

Так же привлекают короткие, интересные свои (то есть уникальные, не из Интернета украденные) тексты. Много фото – живых и реальных, то есть грамотный медиа-контент. Акции, опросы, конкурсы (с призами) и так далее.

- Как различные акции или мероприятия могут влиять на продажи?

- А вот акции и мероприятия имеют прямое влияние на продажи. Люди благодаря им приходят в конкретное место, видят магазин/вуз/школу /кафе и т.д. (смотря, что надо раскрутить), приобретают там товар или услугу. И, если она им нравится, то начнут приходить туда чаще. Если очень понравится, то станут частыми посетителями и постоянными клиентами.

А вот узнать об этих акциях и мероприятиях сейчас удобнее, быстрее, напрямую можно из социальных сетей. Также все зависит от продуманности мероприятия: на кого нацелено, какова эффективность, длительность, релевантность, польза для клиентов и компании. И в целом любая активность может влиять на продажи, поскольку каждый пост, каждое действие в соцсетях формирует имидж, который влияет на продажи.

- В социальных сетях существует большая конкуренция между различными фирмами и марками. Какие плюсы и минусы эта конкуренция может принести?

- Любая конкуренция стимулирует развитие, а это полезно и компании, и ее партнерам по рынку, потребителям. Плюсы в том, что находясь в соцсети, ты можешь, не выходя из дома, ознакомиться вплотную с конкурентом - его товаром, услугами, кто его покупает, что у него есть (если есть фото, еще и увидеть их вживую), как часто он обновляет товары, какие у него акции и прочее. А еще даже переманить его клиентов с его странички на свою. Это огромные плюсы. А минус в том, что точно так же он может поступить с тобой.

- Как вы считаете, что является наиболее важным каналом для успешного продвижения компании: активность в социальных сетях или наружная реклама и место продаж (магазин, салон)?

- Важны все каналы продвижения — продажа, соцсети и реклама. Все в совокупности. Все вместе. Ничем пренебрегать нельзя. Ко всему нужно подходить с учетом таргетинга и выявления целевой аудитории. Если наша целевая аудитория живет и активна в социальных сетях, то лучше давать рекламу и продвигать себя в соцсетях. Если же наша целевая аудитория реагирует на баннеры и дорожные билборды, то есть смысл давать наружную рекламу.

- Какую важность все эти факторы несут в себе?

- Зависит от цели и вида продвижения. Бывают разные виды продвижения: по ознакомительным и информационным видам лучше работать с социальными сетями и наружной рекламой, по удержанию клиентов – все три перечисленных вами вида.

- Какие преимущества и недостатки имеют соцсети и наружная реклама?

Мне кажется, минусы соцсетей и рекламы — не все их могут увидеть. Или увидеть с запозданием. Потому что еще не все зарегистрированы в том же Fb, к примеру. Не все покупают газеты и читают рекламу в них и прочее.

Поэтому все важно в комплексе — и реклама, и объявления, и акции, и соцсети, и собственно работа в магазине/кафе и т.д. Когда будет хромать одно, будет выручать другое. А вместе они, на мой взгляд — сила.

Беседу вела Диёра Хакимходжаева.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Авторизация / Регистрация

выш выбор: год (8950 сом)

Мобильное приложение Tazabek: