Органами прокуратуры КР зачисляются на счета спецсредств поступления в виде спонсорской помощи бюджетных учреждений, - аудит

247ffd354223bab6e4c79ea1fb5733bcTazabek - Аудитом установлено, что в прокуратуре Жалал-Абадской области продолжают иметь место нарушения постановления правительства Кыргызской Республики от 2 октября 2008 года «О стимулировании деятельности правоохранительных органов Кыргызской Республики». Об этом говорится в отчете об аудите использования бюджетных, специальных и депозитных средств в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики за 2012 год.

Согласно закону КР «О прокуратуре Кыргызской Республики» в порядке, определяемом правительством КР, органам прокуратуры предоставляется право на получение 30% денежных средств, в том числе в иностранной валюте:

а) от реализации обращенного по решению суда в доход государства имущества и других ценностей по уголовным делам;

б) от суммы ущерба, причиненного государству и возмещенного:

- в ходе следствия по уголовным делам;

- по правовым актам прокурора;

- по решению суда по исковым заявлениям прокурора.

Перечисленные средства являются специальными средствами.

В соответствии с пунктом 1 данного постановления разрешается зачислять 30% от сумм, поступивших от возмещения ущерба виновными лицами государству по уголовным делам об экономических и должностных преступлениях (за исключением преступлений, предусмотренных статьей 204 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, а также возмещений ущерба в бюджетных учреждениях, социальных отчислений и в отношении хозяйствующих субъектов, доля государства в которых составляет более 51%), на специальный счет соответствующих государственных органов.

В нарушении данного постановления имели место зачисления на специальный счет прокуратуры средств государственных учреждений местного бюджета, в том числе: айыл окмоту, водоканала и других государственных учреждений, на сумму 225,7 тыс. сомов.

В дальнейшем прокуратурой Жалал-Абадской области эти средства были зачислены в доход республиканского бюджета, что является нарушением ст.3 закона Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления», где доходы местных бюджетов, получаемые из местных налогов и сборов и неналоговых поступлений, не подлежат изъятию в бюджет другого уровня.

Аудитом установлено, что органами прокуратуры Кыргызской Республики зачисляются на счета специальных средств поступления в виде спонсорской помощи бюджетных учреждений.

Так, на счет специальных средств центрального аппарата поступило спонсорской помощи всего 1 млн 724,6 тыс. сомов, в том числе от бюджетных учреждений и местных бюджетов 683 тыс. сомов, из них от : ГСИН - 83 тыс. сомов; райадминистраций г.Бишкек – 200 тыс. сомов; мэрии г.Бишкек - 150 тыс. сомов; госадминистрации Иссык-Атинского района – 130 тыс. сомов; из резервного фонда госадминистрации Московского района – 50 тыс. сомов; госадминистрации г.Токмок – 70 тыс. сомов.

На счет специальных средств прокуратуры Жалал-Абадской области поступило спонсорской помощи на 526,7 тыс. сомов, в том числе от учреждений, находящихся на местном бюджете - 430 тыс. сомов, из них от: Базар-Коргонской райадминистрации – 20 тыс. сомов, Сузакской райадминистрации – 10 тыс. сомов, Жалал-Абадской обладминистрации – 70 тыс. сомов, КУМС при мэрии г.Жалал-Абад – 230 тыс. сомов.

Поступившие от КУМС при мэрии г.Жалал-Абад 230 тыс. сомов в дальнейшем были зачислены в доход республиканского бюджета, что также является нарушением ст.3 закона Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления».

Также на приобретение материалов для мини-футбола списано 80 тыс. сомов. Фактически указанные средства направлены на работы по ограждению территории мини-футбола на стадионе «Курманбек», не числящегося на балансе областной прокуратуры.

На счет специальных средств прокуратуры Таласской области поступило спонсорской помощи всего на 205 тыс. сомов, в том числе от бюджетных учреждений 85 тыс. сомов, из них от Карабуринского айыльного кенеша – 75 тыс. сомов, из резервного фонда госадминистрации Карабуринского района – 10 тыс. сомов. В соответствии с классификацией бюджетов КР формирование доходов и расходование специальных средств путем привлечения средств от других бюджетных учреждений местного бюджета, в том числе и в виде спонсорской помощи, не предусмотрено законодательством.

Для бюджетных организаций, допустивших расходы по финансированию других бюджетных учреждений, в том числе в виде спонсорской помощи, данные расходы являются не целевыми расходами.

В соответствии со статьей 17 закона КР «О республиканском бюджете на 2012 год» нецелевые расходы полностью взыскиваются в доход бюджета.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: