Новые стандарты топливного рынка Кыргызстана (интервью)

09:15, 31 марта 20166 794
Новые стандарты топливного рынка Кыргызстана (интервью) — Tazabek

Tazabek - В период сложной экономической ситуации не только в Кыргызстане, но и в соседних государствах, роста неофициального ввоза нефтепродуктов в республику и меняющихся условий на топливном рынке сеть АЗС «Газпромнефть» реализовала все запланированные на 2015 год инвестиционные проекты. Также предприятие выплатило в прошедшем году более 4 млрд сомов в государственный бюджет.

К концу 2015 года сеть «Газпромнефть» открыла в столице пять автозаправочных станций в новом формате, а 31 декабря запустила программу лояльности «Сапарыбыз бир». В фирменных Drive Café на АЗС в продаже появились хот-доги, френч-доги и гамбургеры известной европейской марки. Похоже, что сеть АЗС «Газпромнефть» снова задает новые стандарты для топливного рынка Кыргызстана.

Заместитель руководителя сети АЗС «Газпромнефть» в Кыргызстане Самат Базарбаев рассказал о результатах работы в прошлом году и поделился планами на 2016 год.

- О контрабанде или незаконном ввозе нефтепродуктов из Республики Казахстан говорят и пишут все, как это явление повлияло на работу компании?

- Это явление отразилось на всех участниках топливного рынка. От незаконного ввоза нефтепродуктов страдают все – потребители, которые портят двигатели сомнительным по качеству топливом, государственный бюджет, который не получает налоги от законной торговли, и мы, как законопослушная компания, которая исправно платит налоги и тратит большие средства, чтобы обеспечить качество нефтепродуктов от завода до бензобака клиента. И, к сожалению, ситуация не улучшается.

- Значит, 2015 год был тяжелым для вас?

- Правильнее будет сказать интересным. Новые участники, меняющиеся условия рынка. А что обычно советуют человеку, когда он находится в условиях нестабильности и некоторой неопределенности?

- Держать руку на пульсе?

- И это тоже. Но в первую очередь, не изменять себе и собственным правилам. Отличительной чертой сети АЗС «Газпромнефть» всегда была неизменная приверженность принципам добросовестного ведения бизнеса.

- В конце прошлого года у вас появилась программа лояльности «Сапарыбыз бир». Если коротко, в чем суть бонусной системы на ваших АЗС?

- Участникам программы лояльности мы возвращаем до трех процентов от суммы покупки топлива в виде баллов, на которые можно в последующем приобрести нефтепродукты на наших АЗС, а в скором времени и сопутствующие товары. Можно сравнить с милями международных авиакомпаний.

- То есть тратить можно будет не только на бензин?

- АЗС «Газпромнефть» - это уже давно не просто место, где заправляются топливом. Это и кафе, и магазин продуктов, и множество услуг от Wi-Fi до подкачки шин. И поэтому с июля этого года мы планируем также подключить сопутствующие товары магазина и Drive Café к программе «Сапарыбыз бир». С картой лояльности все покупки на АЗС становятся еще выгоднее, вы выигрываете и по качественному критерию, и по ценовому.

- А что покупает человек на заправке, кроме бензина? Назовите топ продаж.

- Последние пару месяцев это были, безусловно, карты лояльности «Сапарыбыз бир». Следующее по списку – свежесваренный кофе. Набирают популярность хот-доги и гамбургеры, они появились в продаже в середине января этого года. Попробуйте, они очень вкусные.

- При упоминании европейских хот-догов на ум приходят немецкие сосиски. А котлеты и сосиски для вашей продукции сделаны из какого мяса?

- Безусловно, внедряя новую продукцию, мы думали о нашх клиентах, их предпочтениях. И так в ассортименте Drive Café появились котлеты и сосиски из куриного и говяжьего мяса. Мы надеемся, что наш новый продукт завоюет популярность и среди наших соотечественников, также как в России и странах Европы.

- Продавать топливо - это уже очень трудоемко, работа с таким продуктом требует серьезной подготовки и аккуратности. Ко всему прочему, вашему персоналу на АЗС еще нужно и котлеты жарить, и кофе варить, насколько это оправданно?

- Продажа сопутствующих товаров – это серьезная часть бизнеса, которая требует серьезных инвестиций. Развивая это направление, мы стараемся внедрить новые технологии, международные стандарты качества и современные методы ведения бизнеса. Мы максимально стараемся автоматизировать процессы на АЗС. К примеру, на станциях установлены кофе-машины, и просто нажав кнопку, клиент может сам себе налить кофе, в 14 магазинах установлены грили и размораживающие холодильники для быстрого приготовления котлет и сосисок. И еще, на карте лояльности установлен бесконтактный чип, с помощью которого получилось максимально ускорить процесс начисления и списания баллов, карту нужно только поднести к терминалу. Подобные новшества и позволяют сократить время обслуживания клиентов на АЗС и не создавать очереди.

- А персонал на АЗС как реагирует на нововведения?

- Признаться, у нас остаются только самые сильные. Про нас даже говорят, что мы готовим персонал для конкурентов. Конечно, вначале многих привлекает бренд компании. Позже происходит столкновение с реальностью - с высокими требованиями к работе на АЗС и выполнению действующих стандартов. Но мы не только требуем, мы сначала обучаем. На базе компании функционирует Межрегиональный учебный центр, где наш персонал на регулярной основе проходит обучение.

- Сотрудников вы обучаете, а как общественность относится к еде на АЗС?

- Люди быстро привыкают к хорошему. Наш кофе, хот-доги и выпечка – все это производится из высококачественного сырья по уникальной рецептуре. Конечный продукт готовится нашими сотрудниками на АЗС согласно всем правилам технологического процесса.

- И все же, на дворе кризис, меняется конъюктура топливного рынка. Обычно многие компании в подобных условиях сворачивают свои инвестиционные проекты. Какие у вас планы?

- Кризис – это время перемен, оно проверяет людей и компании на прочность, на умение спокойно принимать правильные решения и адаптироваться к новым условиям. Наша команда это умеет. У нас большие планы по программе лояльности «Сапарыбыз бир». В России и СНГ более 6 млн клиентов АЗС «Газпромнефть» уже оценили преимущества аналогичной системы. Более того, 75% всех покупок на АЗС проходят по картам лояльности. Сейчас у нас программа функционирует только в Бишкеке, мы будем поэтапно внедрять «Сапарыбыз бир» на всех заправочных станциях во всех областях республики. Продолжим переводить АЗС в новый уже полюбившийся многим формат. И конечно же, останемся неизменны своим принципам, чтобы клиент всегда мог расчитывать на качественное топливо и сервис на станциях сети.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: