Сопровождение контрактов «Керемет Банком» выгодно для заказчиков и исполнителей

09:30, 7 марта 20242 594

Tazabek - Открытое акционерное общество «Керемет Банк» предлагает услуги банковского сопровождения контрактов.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 27 сентября 2022 года «Об осуществлении банковского сопровождения контракта в сфере государственных закупок» «Керемет Банк» является уполномоченным банком, оказывающим услуги банковского сопровождения контрактов при государственных закупках.

Банковское сопровождение контрактов (БСК) – это комплекс услуг, оказываемых банком на основании соответствующего договора, для сторон (заказчика и исполнителя), заключивших между собой контракт на поставку товаров либо оказание услуг. При БСК закупающая организация и поставщик/ подрядчик осуществляют денежные расчёты через сопровождающий банк, а тот предоставляет:

• мониторинг расчётов в рамках контракта с использованием отдельных счетов, открытых участникам его исполнения в банке;

• контроль целевого расходования денежных средств;

• информирование заказчика о расходовании денежных средств в режиме реального времени через интерактивную отчётность.

Согласно Порядку обеспечения банковского сопровождения контракта в сфере государственных закупок, утверждённому тем же Постановлением Кабинета Министров, применяются следующие термины:

договор о банковском сопровождении – договор оказания услуги банковского сопровождения контракта, заключенный закупающей организацией и уполномоченным банком;

сопровождаемый контракт – контракт, заключенный закупающей организацией и поставщиком по итогам государственной закупки, содержащий условие о банковском сопровождении контракта и переданный на основании договора о банковском сопровождении в уполномоченный банк;

отдельный счёт – банковский (специальный) счёт, открытый в уполномоченном банке поставщику, лицам, привлекаемым для исполнения сопровождаемого контракта (соисполнители), для расчётов в рамках исполнения сопровождаемого контракта;

сервис «Интерактивная отчётность банковского сопровождения контракта» – цифровой сервис банковского сопровождения контракта, предназначенный для отображения статистики банковского сопровождения контракта, а также формирования отчётов, доступ к которому предоставляется уполномоченным банком.

Таким образом, государственные заказчики Кыргызской Республики благодаря БСК получают контроль целевого использования бюджетных средств при исполнении заключенных контрактов.

А что же получают исполнители (подрядчики/ поставщики)?

• средство контроля средств и эффективного финансового управления;

• гарантию рационального использования финансов субподрядчиками;

• страховку от ошибок, проблем с расходованием и отчётностью;

• уверенность в своевременном финансировании и исполнении обязательств заказчиком при условии своевременности исполнения и отчётности со стороны подрядчика/ поставщика.

Банковское сопровождение осуществляется в отношении следующих контрактов:

✓ заключаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, вне зависимости от суммы контракта, предметом закупки которого выступает выполнение работ, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом здания, сооружения или объекта;

✓ заключаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, предметом закупки которых выступает поставка товаров поставщиками Кыргызской Республики и государств - членов Евразийского экономического союза, оказание услуг, цена (сумма) которых равна или превышает 5 000 000 (пять миллионов) сомов, за исключением подпадающих под действие пунктов 3–14 части 3 статьи 17 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», а также заключаемых посредством электронного каталога.

Банковское сопровождение не применяется в случаях следующих закупок (по методу из одного источника):

посредством электронного каталога товаров, работ и услуг по каждой статье расходов в течение года до 200 000 сомов;

✓ приобретения товаров, работ и услуг при предупреждении чрезвычайной ситуации только в режиме повышенной готовности, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, чрезвычайном положении, а также при реализации мероприятий в рамках международной чрезвычайной помощи или отправке гуманитарной помощи в зарубежные страны или выполнения работ по мобилизационной подготовке;

✓ необходимости срочного медицинского вмешательства;

приобретения лекарственных средств и медицинских изделий через организации), учрежденные Организацией Объединенных Наций, а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ ООН в сфере здравоохранения, заключившие соглашение с Кабинетом Министров;

✓ приобретения товаров и услуг у обладателя интеллектуальных, авторских или исключительных прав в отношении предмета закупки;

✓ приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности, охраны и безопасности Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша, Председателя Кабинета Министров, председателей Верховного и Конституционного судов КР, а также осуществления закупок, связанных с обеспечением визитов глав, глав правительств, делегаций иностранных государств, руководителей международных организаций;

✓ закупки товаров, работ и услуг заграничными учреждениями Кыргызской Республики для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

✓ приобретения товаров, работ и услуг у конкретного лица, определённого нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также приобретения товаров, работ и услуг, поставка, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно государственными органами, органами местного самоуправления или подведомственными им государственными, муниципальными учреждениями или предприятиями, юридическими лицами, 100 процентов акций или доли в уставном капитале которых принадлежат государству;

✓ приобретения товаров, работ и услуг у субъектов естественной монополии;

✓ приобретения товаров у организаций, создаваемых инвалидами, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от численности работников;

✓ на основании части 2 статьи 4 Закона «О государственных закупках» (изъятие из национального режима – установленное в одностороннем порядке ограничение доступа поставщиков других государств-членов ЕАЭС к участию в государственных закупках конкретных товаров, работ и услуг либо ограничение доступа к государственным закупкам, осуществляемым в определенных отраслях экономики) осуществления конкретной закупки товаров, работ, услуг у поставщика, определенного Кабинетом Министров по решению (поручению) Президента Кыргызской Республики;

✓ приобретения услуг по изготовлению государственных наград Кыргызской Республики и документов к ним.

Подробнее здесь: https://keremetbank.kg/ru/business/bankovskoe-soprovozhdenie-kontraktov.

В случае заинтересованности или возникновения вопросов вы можете обратиться по адресу: г. Бишкек ул. Тоголок Молдо, 40/4, по номеру телефона 0 (996 312) 55 44 44 или электронной почте call-center@keremetbank.kg.

Лицензия № 049 НБКР

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Мобильное приложение Tazabek: