Форум АКИpress: Глава аэропорта «Манас» М.Самидинов объяснил, почему Кыргызстан будет строить новые грузовые терминалы и развивать региональные аэропорты

Tazabek - Практика показала, что Кыргызстану срочно нужно улучшать, развивать, и даже открывать международные аэропорты. Об этом в рамках форума АКИpress «Транспортные коридоры Центральной Азии: Возможности для Кыргызстана» рассказал председатель правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Манасбек Самидинов.

«Если мы возьмем показатели 2019 года, то тогда мы обрабатывали 20 тыс. тонн грузов, в 2022 году — 29 тыс. тонн. Сама динамика роста грузопотока ранее составляла 10-15% в год. Сейчас она показывает 40%. Сама емкость международного аэропорта «Манас» не справляется [с таким стремительным ростом - прим.]. Это говорит о том, что нам надо срочно развивать грузовые терминалы, пассажирские терминалы», - пояснил он.

В этой связи на основании прямого поручения руководства страны аэропорт «Манас» начал работу по восстановлению и развитию региональных аэропортов.

«Сейчас мы делаем «Каракол», будем строить новый аэровокзал в Тамчы площадью 15-18 тыс. кв. м. Тамже мы будем строить грузовой терминал, потому что взлетно-посадочная полоса в Тамчы нам позволяет принимать большие грузовые самолеты. В Нарыне у нас сейчас строится новый аэровокзал, в этом году мы будем там делать новую взлетно-посадочную полосу. Будем реконструировать взлетно-посадочную полосу и аэровокзал в Таласе, делать полосы в Казармане и Жалал-Абаде. То есть все региональные аэропорты мы будем восстанавливать», - сказал М.Самидинов.

Вместе с улучшением взлетно-посадочной полосы, по его словам, будет проводиться дооснащение международного аэропорта «Баткен». На данный момент там наблюдается нехватка специального оборудования, поэтому планируется дооснастить аэропорт и довести его до уровня международного.

«Грузопоток в западной части нашего юга не охвачен. Мы даже в Оше не имеем грузового терминала, поэтому мы будем строить грузовой терминал в Баткене и Оше», - сказал он.

Восстановление региональных аэропортов, по данным гендиректора аэропорта «Манас», будет проводиться за счет собственных средств, без привлечения инвесторов.

«Если правительство оставит нам 70% дивидендов, то на эти средства мы будем восстанавливать региональные аэропорты. Еще уточняется цифра, но в 2022 году аэропорт «Манас» получил чистую прибыль в размере 5,2 млрд сомов. В истории еще не было такого, было около 4 млрд сомов. Пассажиропоток у нас также увеличился — в этом году вы встретили 5-миллионного пассажира. И это показатели с нынешней базой. Если мы увеличим условия и емкости, то есть колоссальный потенциал роста», - пояснил М.Самидинов.

Справка

АКИpress сегодня, 28 февраля, проводит форум «Транспортные коридоры в Центральной Азии: новые возможности для Кыргызстана».

В форуме принимает участие председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров, представители профильных министерств, дипломатических миссий иностранных государств, а также предприниматели, международные организации и экспертное сообщество.

На мероприятии будут представлены доклады на тему строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан, доступности портов в Индийском океане для Кыргызстана и перспективы создания хаба на территории аэропорта в Бишкеке.

В работе форума принимают участие 60 гостей.

Подробности можно узнать на странице форума, перейдя по ссылке.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Читайте по теме:

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком