Форум АКИpress: Заместитель генсекретаря ОТГ рассказал, как грузы из Китая в Европу можно доставлять в 3 раза быстрее

Tazabek - В центре внимания находится вопрос повышения конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута, так называемого «Среднего Коридора», который обеспечивает транспортировку грузов из Азии в Европу и в обратном направлении через Центральную Азию. Об этом сегодня, 28 февраля 2023 года, сказал заместитель генерального секретаря Организации тюркских государств Мирвохид Азимов на форуме АКИpress «Транспортные коридоры в Центральной Азии: возможности для Кыргызстана».

«Данный маршрут в среднем на более 2 тыс. км короче, чем Северный коридор, и потенциально может сократить время в пути по железной дороге на 7-8 дней», - сказал он.

По сравнению с традиционным морским путем по этому маршруту можно доставлять грузы из Китая в Европу в 3 раза быстрее, за всего 15 дней. В 2015 году в Баку прибыл первый контейнерный поезд из Западного Китая, пройдя через Казахстан и Каспийское море за шесть дней.

Как он сообщает, одним из важнейших достижений на этом пути является ввод в эксплуатацию железной дороги Баку—Тбилиси— Карс. Данная ветка предлагает новую перспективу для бесперебойной торговли и имеет начальную пропускную способность 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов, которые, как ожидается, будут увеличены до 3 млн пассажиров и 17 млн тонн грузов в год к 2034 году.

В целях развития транзитного коридора пропускная способность Бакинского международного порта, составляющая в данный момент 15 млн тонн грузов в год, будет расширена до 25 млн тонн.

По его информации, пропускная способность казахстанских портов Актау и Курык сейчас превышает 21 млн тонн грузов в год. К 2025 году планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык и создание контейнерного хаба в порту Актау. Осуществление запланированных проектов позволит увеличить пропускную способность портов Казахстана еще на 9,4 млн тонн.

Пропускная способность порта Туркменбаши составляет 17 млн тонн без учета нефтепродуктов. С 1 января 2023 года Туркменистан поставил фидерное транспортное сообщение по маршруту Туркменбаши—Баку—Туркменбаши.

Справка

АКИpress сегодня, 28 февраля, проводит форум «Транспортные коридоры в Центральной Азии: новые возможности для Кыргызстана».

В форуме принимает участие председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров, представители профильных министерств, дипломатических миссий иностранных государств, а также предприниматели, международные организации и экспертное сообщество.

На мероприятии будут представлены доклады на тему строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан, доступности портов в Индийском океане для Кыргызстана и перспективы создания хаба на территории аэропорта в Бишкеке.

В работе форума принимают участие 60 гостей.

Подробности можно узнать на странице форума, перейдя по ссылке.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Читайте по теме:

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком