Кто такой таможенный перевозчик, и почему стоит довериться логистической компании UBS Transit?

09:30, 28 июня 20228 937

Tazabek - При организации единого таможенного пространства инструментом облегчения цепей поставок товаров считается таможенный перевозчик (далее ТП).

Наряду с другими обеспечительными мерами, как Carnet TIR [прим. - книжка МДП, международных дорожных перевозок], финансовые гарантии - применение статуса таможенного перевозчика - упрощают оформление обеспечительных процедур и значительно сокращают временные и финансовые издержки.

Если у вас есть груз в таможенном режиме, который нужно доставить:

  • из одного таможенного органа в другой;
  • под таможенным сопровождением;
  • с уплатой таможенных платежей;
  • с применением книжки Carnet TIR, которая не покрывает гарантий обеспечения.

То для вас, единственным решением проблемы выступает привлечение таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик - это юрлицо государства - члена Таможенного Союза, у которого определены такие полномочия и требования как:

  • перевозка грузов внутри Таможенного Союза в режиме таможенного контроля между таможенными постами без применения дополнительных обеспечительных мер;
  • предоставление обеспечения уплаты таможенных налогов и пошлин на перевозимый товар на сумму, равную до 200 000 евро;
  • осуществление деятельности грузоперевозок не менее 2-х лет на момент обращения в таможенный орган;
  • отсутствие задолженностей по таможенным платежам, налогам и пеней по ним на дату обращения;
  • наличие разрешительных документов, лицензий на осуществление деятельности грузоперевозок;
  • наличие собственных либо привлеченных транспортных средств, соответствующих требованиям перевозки грузов в режиме таможенного контроля.

Логистический хаб в аэропорту «Манас». ЗАО UBS Transit рассказывает, почему это выгодноОтечественная компания ЗАО UBS Transit, с получением статуса ТП, планировало использовать его при таможенном транзите, а также при перемещении грузов-товаров из одного таможенного поста в другой. Изначально компания не могла в полной мере использовать свои возможности.

Были трудности при оформлении таможенного транзита, но в последующем эти вопросы разрешились.

«Наши перевозки из Турции при пересечении внешней границы Таможенного Союза через МАПП «Верхний Ларс»[прим. - пограничный пункт в Северной Осетии], оформляются как таможенный транзит, с применением статуса ТП, что облегчило процедуру и саму доставку», - рассказали в компании.

В понимании усвоения и применения статуса ТП, оно намного упрощает перевозки, как для владельцев груза, так и таможенным органам.

Владельцу груза очень неудобно пользоваться услугами перевозчиков, не имеющих статус ТП, так как на каждую перевозку требуется внести залоговую сумму в счет таможенного органа или получить банковскую гарантию.

В ином случае составляется договор поручительства, то есть очень долгий и неудобный для всех процесс. Поэтому институт ТП возник в первую очередь для удобства и комфортности решения проблем.

Появление и увеличение перевозчиков со статусом ТП создаст благоприятный климат для ведения экономических операций, уменьшит финансовые и временные издержки, наряду с этим, создаст предпосылки для роста предпринимательской деятельности, включая появления других институтов, таких как склады временного хранения (СВХ) и Таможенные Склады (ТС).

«Особо нужно отметить возложение таможенными органами перевозок под таможенным контролем именно на ТП-будет способствовать увеличению их числа, конкуренции между ними и улучшению качества услуг»,- считают в компании.

ТП - это одно из реалий нашего времени и то, без чего не обойтись. Но этот инструмент должен применяться вместе с другими - неотделимыми институтами таможенного дела.

На примере Кыргызстана можно убедиться, что есть направления по открытию новых перевалочных узлов-хабов. Это таможенные склады, где владельцы грузов могли бы доставлять продукции в режиме таможенного контроля и оттуда проводить операции по реализации и дальнейшей доставке, используя услуги ТП.

Здесь присутствует фактор расчета спроса и предложения, исходя из этого в большом масштабе на уровне республиканского значения просчитать эффекты окупаемости, значимости и постоянства, где будут определены кластеры агро-продукции, интернет-торговли и реэкспорта других товаров.

Все это в идеале, но это достижимая цель.

Отечественная компания UBS Transit приложит все свои усилия, для продвижения этих инструментов для дальнейшего его развития на благо развития нашей страны.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek: