English

Фото — Церемония ввода в эксплуатацию участка Арал—Казарман альтернативной автодороги Север—Юг

Tazabek - Сегодня, 10 ноября, состоялась церемония ввода в эксплуатацию второй фазы строительства альтернативной автодороги Север—Юг.

По словам министра транспорта и коммуникаций Эркинбека Осоева, строительство на участке Арал—Казарман началось в 2016 году и проходило через места, где ранее полностью отсутствовало автотранспортное соединение.

«Из 99 км общей протяженности участка на 86 км отсутствовало дорожное покрытие, и лишь на 13 км было реконструировано существующее дорожное покрытие. При проведении исследования участков, топографические группы зачастую проходили через места, где ранее не ступала нога человека», - рассказал он.

Как подчеркнул министр, в проект также вошло строительство крупнейших в Кыргызской Республике эстакадных мостов протяженностью 1076 и 396 метров.

«На данных мостах будет обеспечено двух-полосное автомобильное движение, с перспективной среднесуточной интенсивностью 12,5 тыс. автомобилей в сутки, на ближайший 20-ти летний период. Высота некоторых опор эстакадных мостов достигает 82 м, при этом 46 м из которых находятся под землей, для обеспечения стабильности и устойчивости сооружений. В перспективе в районе строительства эстакадных мостов планируется возведение Тогуз-Торойской ГЭС. При этом эстакадные мосты обеспечат доступ доставки гидроагрегатов и прочего оборудования для строительства важнейшего энергетического объекта», - рассказал Э.Осоев.

При строительстве альтернативной автодороги Север—Юг была использована новая технология укладки щебеночно-мастичного асфальта, которая увеличивает срок службы дорожного покрытия. Общая толщина асфальтобетонного покрытия 15 см, что позволит обеспечить проезд автотранспорта с нагрузкой 11,5 тонны на ось, продолжил он.

«Уже сегодня завершенный участок от села Арал до села Казарман значительно облегчает доставку угля и других ресурсов в труднодоступные регионы, сокращая логистические пути на сотни километров. Однако, участок, который мы вводим в эксплуатацию является лишь частью масштабного проекта альтернативной автодороги Север—Юг. На перевале Кок-Арт сейчас ведется строительство тоннеля, завершение проходки которого, планируется в следующем году. После чего на всем протяжении альтернативной автодороги Север—Юг будет дорожное покрытие, и уже в 2024 году будут завершены все начатые проекты по реконструкции покрытия Альтернативной автодороги Север—Юг», - рассказал Э.Осоев.

В будущем альтернативная автодорога Север—Юг послужит стратегической безопасности страны, создав альтернативное соединение, КР снизит зависимость от любых природных и человеческих факторов при перекрытии одной из дорог связывающей Север и Юг Кыргызстана. Также альтернативная автодорога создаст новые экономические возможности для ближайших районов, ранее труднодоступные регионы, станут более мобильными и более открытыми для рынков труда и услуг. Создание дополнительно транспортного соединения значительно увеличит экономическое взаимодействие ранее отдаленных друг от друга районов и откроет новые возможности для внутреннего и внешнего туризма, добавил министр.

«В завершение хочу сказать слова благодарности Экспортно-импортному банку Китая за помощь в финансировании реализации данного проекта, также хочу поблагодарить компанию «Чайна Роад энд Бридж Корпорейшн» за проделанный труд по строительству данного участка и возведению крупнейших эстакадных мостов в Кыргызстане, а также выразить признательности институту «Кыргыздортранспроект» за проведение надзора за строительными работами», - сказал министр.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Авторизация / Регистрация

выш выбор: год (8950 сом)

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком