• 23:17
  • 18 октября 2021
  • Пн

Кабмин утвердил Положение о порядке реализации преимущественного права покупки стратегических объектов КР

Tazabek - Председатель кабинета министров Улукбек Марипов постановлением от 7 сентября 2021 года № 164 утвердил Положение о порядке реализации кабмином преимущественного права покупки стратегических объектов КР.

Министерству экономики и финансов поручено в месячный срок сформировать и в установленном порядке утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по вопросам реализации кабмином преимущественного права покупки стратегических объектов.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О стратегических объектах Кыргызской Республики» и определяет порядок реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) Перечень стратегических объектов - Перечень стратегических объектов, утверждаемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики по рекомендации Совета безопасности Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О стратегических объектах Кыргызской Республики»;

2) стратегический объект:

- движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, недра, хвостохранилища горно-металлургического производства, включенные в Перечень стратегических объектов;

- акции (доли участия) юридических лиц, в собственности которых находятся движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, включенные в Перечень стратегических объектов;

- акции (доли участия, паи) юридических лиц, включенных в Перечень стратегических объектов;

3) собственник стратегического объекта:

- физическое, юридическое лицо, в том числе иностранные лица, в собственности которых находится стратегический объект;

- акционеры (участники) юридических лиц, акции (доли участия) которых являются стратегическими объектами.

3. Действие настоящего Положения также распространяется в отношении:

1) недропользователя, имеющего в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о недрах право пользования недрами, хвостохранилищами горно-металлургического производства, являющимися стратегическими объектами;

2) администратора, в установленном порядке осуществляющего процедуру процесса банкротства стратегического объекта, предусматривающую в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве отчуждение администратором в интересах кредиторов активов стратегического объекта или доли юридического лица, созданного в рамках реструктуризации стратегического объекта;

3) залогодержателя или назначенного им лица в качестве управляющего залогом, осуществляющего в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о залоге продажу на открытых торгах предмета залога, являющегося стратегическим объектом.

4. Кабинет Министров Кыргызской Республики обладает преимущественным правом покупки стратегического объекта в следующих случаях:

- продажа или иное отчуждение движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов, являющихся стратегическими объектами;

- отчуждение доли хозяйственного товарищества и общества, являющегося стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, в случае неиспользования участниками хозяйственного товарищества и общества или самим хозяйственным товариществом и обществом преимущественного права покупки доли, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- отчуждение акций акционерного общества, являющегося стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, в случае неиспользования акционерами закрытого акционерного общества и самим закрытым акционерным обществом преимущественного права покупки акций, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- размещение (отчуждение) дополнительно выпускаемых акций акционерного общества, являющегося стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, в случае неиспользования акционерами акционерного общества преимущественного права покупки акций, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- реализация в рамках процесса банкротства на торгах (аукцион или конкурс) стратегического объекта, признанного (объявленного) банкротом, или доли юридического лица, созданного в рамках реструктуризации стратегического объекта, признанного (объявленного) банкротом. При реализации стратегического объекта на торгах в рамках процесса банкротства, Кабинет Министров Кыргызской Республики сохраняет свое преимущественное право покупки на всех последующих торгах, в рамках которого стратегический объект может быть выставлен с изменением конкурсных условий или снижением стартовой цены в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве;

- реализация залогодержателем или назначенным им лицом в качестве управляющего залогом на открытых торгах предмета залога, являющегося стратегическим объектом;

- отчуждение доли хозяйственного товарищества и общества, имеющего право пользования недрами, хвостохранилищами горно-металлургического производства, являющимися стратегическими объектами, в случае неиспользования участниками хозяйственного товарищества и общества или самим хозяйственным товариществом и обществом преимущественного права покупки доли, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- отчуждение акций акционерного общества, имеющего право пользования недрами, хвостохранилищами горно-металлургического производства, являющимися стратегическими объектами, в случае неиспользования акционерами закрытого акционерного общества или самим закрытым акционерным обществом преимущественного права покупки акций, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики.

5. Сделки по отчуждению стратегического объекта, совершенные в нарушение требований настоящего Положения без уведомления Кабинета Министров Кыргызской Республики, могут быть расторгнуты в судебном порядке по требованию Кабинета Министров Кыргызской Республики.

6. Собственник стратегического объекта в случаях, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения, направляет в секретариат Межведомственной комиссии, образуемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, обращение заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. В обращении должны быть указаны цена и другие существенные условия продажи стратегического объекта, а в случаях когда для совершения сделки отраслевым законодательством Кыргызской Республики установлено требование о проведении оценки рыночной стоимости имущества - составленный независимым оценщиком отчет о рыночной стоимости стратегического объекта.

В зависимости от формы стратегического объекта в обращении указываются дополнительно следующие основные сведения:

1) обращение о продаже (реализации) объектов движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов должно содержать следующие данные:

- наименование, месторасположение стратегического объекта и его характеристика;

- информация о составе, общей площади объектов недвижимости и земельных участков имущественного комплекса;

- информация о наличии обременений (залог, сервитут, арест, запрещения, наложенные судебными, следственными органами, судебными исполнителями и нотариусами) на использование и распоряжение объектом.

К обращению прилагаются копии технических документов на здание, сооружение и земельный участок (технический паспорт, правоудостоверяющий документ на земельный участок), копии правоустанавливающих документов на объект;

2) для имущественных комплексов: ситуационный план имущественного комплекса (обзорная схема), план расположения зданий (строений) и сооружений, копии технических документов на здания, сооружения и земельные участки (технический паспорт, правоудостоверяющий документ на земельный участок), копии правоустанавливающих документов;

3) обращение о продаже (размещении) акций акционерного общества должно содержать следующие данные:

- наименование и юридический адрес акционерного общества;

- количество продаваемых акций, их категория и тип, номинальная стоимость и цена продажи одной акции;

- дата и государственный регистрационный номер выпуска акций.

К обращению прилагаются:

- выписка из реестра акционеров;

- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения за последние 3 года, заверенные печатью акционерного общества;

- копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью акционерного общества;

- справка (резюме) об основном виде деятельности, осуществляемой акционерным обществом, подготовленная в произвольной форме;

4) обращение о продаже доли в уставном капитале хозяйственного общества должно содержать следующие данные:

- наименование и юридический адрес хозяйственного общества;

- размер доли участника;

- справка (резюме) об основном виде деятельности, осуществляемой хозяйственным обществом, подготовленная в произвольной форме.

К обращению прилагаются:

- копии учредительного договора, устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью хозяйственного общества;

- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения за последние 3 года, заверенные печатью хозяйственного общества.

8. Обращения собственников стратегических объектов рассматриваются постоянно действующей Межведомственной комиссией по вопросам реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов (далее - Комиссия).

Секретариатом Комиссии является уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом.

Председателем Комиссии является представитель от уполномоченного государственного органа по экономическому развитию и управлению государственными финансами. Персональный состав Комиссии определяется решением уполномоченного государственного органа по экономическому развитию и управлению государственными финансами.

В состав Комиссии в обязательном порядке входят представители на уровне не ниже заместителя руководителя:

- уполномоченного государственного органа по экономическому развитию и управлению государственными финансами;

- уполномоченного государственного органа в сфере продвижения и защиты инвестиций;

- уполномоченного государственного органа в сфере промышленности, энергетики и недропользования;

- уполномоченного государственного органа по делам обороны;

- уполномоченного государственного органа по вопросам национальной безопасности;

- уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом;

- секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики (по согласованию).

При необходимости к работе Комиссии могут привлекаться представители отраслевых министерств и ведомств, а также местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

9. Формой осуществления деятельности Комиссии являются очные заседания. Кворум для правомочности проведения заседания составляет не менее двух третей состава Комиссии. Комиссия принимает решения не менее чем двумя третями голосов членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии считается решающим.

Решение Комиссии оформляется в форме протокола, который подписывается членами Комиссии, присутствующими на заседании.

10. Комиссия в установленном порядке вправе запрашивать и получать от собственника стратегического объекта, государственных регистрирующих, контролирующих и надзорных органов информацию и документы, необходимые для изучения целесообразности приобретения стратегического объекта.

Комиссия вправе направлять представленный собственником стратегического объекта отчет об оценке стратегического объекта на рецензирование или экспертизу в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области оценочной деятельности. В случае направления отчета об оценке стратегического объекта на рецензирование или экспертизу, соответствующие расходы по согласованию сторон могут быть возмещены за счет средств собственника стратегического объекта.

В случаях необходимости проведения осмотра стратегического объекта, собственник стратегического объекта обеспечивает доступ уполномоченных представителей Комиссии к стратегическому объекту.

Члены Комиссии и ее уполномоченные представители в процессе своей деятельности обязаны соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики о коммерческой тайне и защите конфиденциальной информации.

11. Задачами Комиссии являются:

- изучение целесообразности приобретения Кабинетом Министров Кыргызской Республики стратегического объекта;

- изучение возможности изыскания финансовых средств на приобретение стратегического объекта.

12. Комиссия в течение 60 календарных дней со дня получения обращения собственника стратегического объекта о намерении продажи со всеми необходимыми документами выносит заключение в соответствии с задачами, определенными настоящим Положением.

Секретариат Комиссии обязан в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии письменно уведомить собственника стратегического объекта о вынесенном Комиссией заключении.

На основании заключения Комиссии о целесообразности реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегического объекта уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом инициируется соответствующий проект распоряжения Кабинета Министра Кыргызской Республики о покупке стратегического объекта.

В случае если для приобретения стратегического объекта возникнет необходимость изменения показателей республиканского бюджета, решение о таком приобретении принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики до внесения в установленном порядке изменений в республиканский бюджет в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики.

В случае если Комиссией вынесено заключение о целесообразности реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегического объекта, но при этом отсутствует возможность выделения средств из республиканского бюджета, Комиссия вправе рекомендовать уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом в установленном порядке инициировать вопрос о покупке стратегического объекта акционерным (хозяйственным) обществом с контрольным государственным пакетом акций (доли), имеющим необходимые средства для приобретения стратегического объекта.

13. В случае принятия Кабинетом Министров Кыргызской Республики решения о покупке стратегического объекта, уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом или акционерное (хозяйственное) общество с контрольным государственным пакетом акций (доли) заключает с собственником стратегического объекта договор купли-продажи в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

Сроки, порядок внесения оплаты и условия приема-передачи приобретаемого стратегического объекта определяются соглашением сторон.

При размещении дополнительно выпускаемых акций акционерным обществом, являющимся стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, сроки, порядок внесения оплаты за приобретение акций определяются в соответствии с принятым решением общего собрания акционеров о выпуске акций.

По соглашению сторон может быть произведена повторная оценка стратегического объекта.

Собственник стратегического объекта вправе в любое время до заключения договора купли-продажи отказаться от отчуждения стратегического объекта, а Кабинет Министров Кыргызской Республики - от его приобретения.

14. В случае отказа Кабинета Министров Кыргызской Республики от приобретения стратегического объекта или в случае если Комиссия не вынесет свое заключение в течение срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, собственник стратегического объекта может произвести отчуждение стратегического объекта любому третьему лицу. В течение 10 календарных дней после завершения сделки по отчуждению стратегического объекта собственник направляет в Кабинет Министров Кыргызской Республики уведомление с указанием цены и стороны такой сделки.

В закрытой части материала можно ознакомиться со списком стратегических объектов Кыргызстана.

Полная версия новости по подписке

По постановлению правительства от 17 февраля 2014 года № 99 (В редакции постановлений правительства, Кабинета Министров КР от 2 марта 2016 года № 98, 18 августа 2017 года № 508, 25 сентября 2017 года № 604 , 9 января 2019 года № 5, 13 июля 2020 года № 380, 16 июля 2021 года№80), в список стратегических объектов входят: Объекты, имеющие значение для управления государством Объекты жизнеобеспечения Объекты, имеющие значение для экономики, и объекты повышенной опасности   Категория «А» (особо важные объекты)   1.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
месяц2950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Коронавирус в Кыргызстане
Карта распространения
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Популярные
Закрыть  Закрыть

up

×