Рынок бутилированной воды: Производители, основные игроки, тенденции
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Рынок бутилированной воды в Кыргызстане достиг стадии насыщения. Продукция местных производителей конкурирует не только между собой, но и с привозной казахстанской и российской.
Как поясняет президент Ассоциации производителей бутилированной воды Эдиль Мамытбеков, «выживают» только те, кто может себе позволить дополнительное производство или у кого есть деньги на брендирование.
«Вот, к примеру, возьмем воду «Адыгене». Вы ее у нас на севере республики даже не найдете, на экспорт в основном отправляется. Сколько бы местные ни тратили на рекламу денег, все равно бренд так и не стал узнаваемым», - рассказал глава Ассоциации.
По его словам, сильную конкуренцию местому рынку составляет казахстанская вода, которая демпингует цены.
Данные Национального статистического комитета показывают, что наилучшим годом для производства воды стал 2014 год. Тогда было произведено минеральной воды и газированной воды в объеме 46,7 млн литров. В последующие годы отмечался спад, кроме 2017 года.
В 2020 году было произведено воды в объеме 34 млн литров, а это на 27% меньше пикового значения в 2014 году.
Всё о бутилированной воде в КР: Объем рынка, компании, производство, импорт и экспорт, контроль и конкуренция (отчисления в бюджет и владельцы 33 фирм) В денежным выражении рынок все равно растет, но оценить его сложно. В 2016 году цифра достигала 416 млн сомов.
«Люди привыкли и писхологически уже готовы к тому, что за питьвую воду хорошего качества надо платить. Раньше если в Таласе смеялись, то сейчас уже пьют», - говорит Э.Мамытбеков.
Подробнее можно прочитать по подписке.
Полная версия новости по подписке
Стоимость входного билета
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.