• 20:29
  • 14 мая 2021
  • Пт

Абхазские авто без растаможки: Попавшиеся на крючок — можно ли «узаконить» незаконные машины?

Tazabek - Автомобиль давно из предмета роскоши превратился в простое средство передвижения. Благодаря спросу число автомашин в стране растет, а бюджет полнится от таможенных пошлин. Однако необходимость платить в бюджет плату за растаможку давно стала поводом для не совсем законных действий со стороны некоторых автолюбителей.

С новой силой эта проблема заиграла в середине марта 2021 года — ГТС и ГУОБДД МВД выявили 10 автомашин с абхазскими номерами, незаконно эксплуатируемых на территории Кыргызстана. За рулем транспортных средств с регистрационными номерными знаками Абхазии находились граждане КР. Это противоречило условиям пользования временно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС транспортными средствами, предусмотренным статьями 264 и 275 Таможенного кодекса ЕАЭС. В результате машины были доставлены в зону таможенного контроля ГП «Таможенная инфраструктура».

Всего 10 задержанных автомашин легло в основу большой проблемы, которая, как оказалось назревала не один год. В результате на Старую площадь вышли около 40-50 водителей автомобилей с абхазскими номерами.


Митинг водителей абхазских авто: Причина?


https://st-1.akipress.org/st_gallery/2/1146202.784980b30a63709ec041a8b05fe7e079.jpg

По словам представителя собравшихся Сопумамбета Осмонова, за последние 3 года с Абхазии было завезено 7 тыс. авто, но сейчас они находятся на складах временного хранения.

«Таможня говорит, что абхазские машины могут находиться только на территории России, а сюда они завезены незаконно. Право ездить на этой машине имеет только владелец по техпаспорту. Мы собрались, чтобы попросить правительство узаконить наши машины, многие привезли машины в кредит», - рассказал он.

На данный момент автомобили находятся на таможенных складах, где продолжат стоять до выяснения обстоятельств. Само расследование может продлиться год-два, однако водители готовы заплатить соответствующие платежи в бюджет.

Суммы налогов и таможенных платежей могут достигать значительных размеров, но некоторые автолюбители привезли машины в кредит и хотят вернуть их в свое пользование. На деле же, они не только не имеют права ездить по территории Кыргызстана, но и не могут самостоятельно пересечь границу на этих авто. Водители, вышедшие на митинг, оказались по больше части жертвами одной системы — системы, которая направлена на заработок перевозчиков, пригоняющих абхазские автомобили в ЕАЭС.

Так каким образом, абхазские автомобили попадают в Кыргызстан? Почему автомобили, купленные добросовестными покупателями, становятся незаконными? Есть ли будущие у абхазских авто в Кыргызстане и можно ли встать на путь истинный после незаконного ввоза?

Найти ответы на перечисленные вопросы в статье смогут подписчики Tazabek

Полная версия новости по подписке

Как абхазские авто попадают в Кыргызстан? «Абхазские» автомобили, которые можно увидеть в Кыргызстане, на деле являются машинами, которые держат свой путь из далекой Японии.

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость950 сомКупить
год8950 сомподписаться?
месяц2950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek:
Коронавирус в Кыргызстане
Карта распространения
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Закрыть  Закрыть

up

×