Бизнесмен рассказал, как можно аэропорт «Манас» превратить в зону международной транзитной торговли
Tazabek - Бизнесмен и непосредственный участник отрасли авиационных грузовых перевозок Айбек Сарыгулов рассказал изданию Tazabek, как можно аэропорт «Манас» превратить в зону международной транзитной торговли.
«Нам необходимо развивать транзитную торговлю. У нас в аэропорту «Манас» на данный момент нет таможенного склада. Есть склад временного хранения, где можно хранить товары до 20 дней. Но нам нужен таможенный склад, где можно хранить товар до 3 лет и где компании могут осуществлять международную транзитную торговлю», - сообщил он.
По его словам, таможенный склад - это та же самая свободная экономическая зона, только там ты не производишь товар, а продаешь товар компаниям разных государств. Внутри таможенного склада китайская компания может продать турецкой компании свой товар.
«Я когда загорелся желанием открыть здесь такой таможенный склад, поехал в 2013 году в Алматы посмотреть, как у них там устроено все.
Увидел там склад компании, которая была дилером чая «Липтон», шоколада «Мерси» и много разного. Они привозили большими партиями грузы из Европы и складировали у себя. Тогда логистика получается дешевле. На внутренний рынок, если нужно для Казахстана, они растамаживают и везут на внутренний склад, а остальное продают в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, в Россию прямо из территории таможенного склада. Таких я тогда насчитал 27 складов», - рассказал бизнесмен.
Чтобы открыть такой склад, сначала аэропорт должен предоставить землю частному сектору, потом таможня присваивает статус.
«Мы подались в аэропорт, написали письмо год назад и до сих пор не можем получить внятного ответа. В аэропорте руководство постоянно меняется. Каждый раз приходится объяснять, что такое «таможенный склад» и зачем не мне он нужен, а вам нужен. Ведь если таможенный склад будет, то и рост транзитной торговли будет. Наши думают так: «Пришел какой-то аферист, горы обещает или я вот пока не пойму, пусть придержу», - рассказал А.Сарыгулов.
При этом, по его словам, ни аэропорт, ни таможня не несут какие-либо риски, выдавая разрешения на создание таких складов.
«У нас обычно как, надо же просчитать, сколько эта фирма с этого будет зарабатывать. Никто не знает, сколько компании будут зарабатывать от этого склада, а подсчитать очень трудно. Тут работает такая логика: «Если мы сейчас дадим по одной цене, а может эта компания будет больше зарабатывать, а мы вот по той цене прогадали»,- считает он.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.