Авторынок 2020: Упал ли ввоз «свежих» машин в Кыргызстан?
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - Автотранспорт в Кыргызстане — это одна из горячих тем в любое время года. Зимой о транспорте все чаще вспоминают из-за смога, считая, что выбросы от автомобилей ухудшают качество воздуха и увеличивают плотность серо-черной пелены над столицей. В другое время года автотранспорт остается поводом для разговоров о проблематике поставок машин в Кыргызстане, росте таможенных пошлин и спросе-предложении на самом авторынке.
Ключевым моментом для авторынка в начале 2020 года стало окончание переходного периода, предоставленного Кыргызстану при вступлении в Евразийский экономический союз и позволявшего использовать собственные таможенные пошлины при ввозе автомобилей. С 1 января 2020 года Кыргызстан наравне с другими странами союза начал использовать новые тарифы в отношении транспортных средств для личного пользования.
Увеличивать пошлины на растаможку автомобилей Кыргызстан начал еще с вступления в ЕАЭС и принятия обязательств по использованию единых тарифов. Предполагался постепенный рост: 2016 год — ставки в пределах от $1,6 до $4,65 за 1 куб, 2017 год — $2,2-6,15, 2018 год — $2,4-6,15, 2019 год — $2,75-6,9. Однако в середине 2018 года правительство ввело льготные таможенные пошлины - ставки, действовавшие в 2014 году. После этого ввоз автомобилей в страну активизировался, но с вступлением в силу новых — единых ставок ЕАЭС — разрыв в «стоимости» растаможки стал более явным.
Tazabek решил узнать, как изменился объем ввоза автомобилей с введением новых таможенных пошлин.
Полная версия новости по подписке
Цифры ГТС: Динамика 3 лет
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.