Известный мировой бренд Coca-Cola готовится отметить юбилей – 25 лет на рынке Кыргызстана

09:00, 19 января 202112 306

Tazabek - Четверть века назад в Бишкеке знаменитый концерн Coca-Cola открыл свое представительство. Кыргызстанцы открыли для себя вкус напитка, который производился уже у них на родине. О том, как компания начинала работать в Кыргызстане, а также о планах на будущее и проектах социально значимого ведения бизнеса рассказал директор ЗАО «Кока-Кола Бишкек Боттлерс» Мутлу Ожак.

За 25 лет мы очень сильно выросли и стали одной из самых крупных и сильных компаний в Кыргызстане

– Ваша компания зашла на кыргызстанский рынок в достаточно сложное для страны время. Расскажите, каких успехов добились почти за четверть века?

– Работать в Кыргызстане мы начали в 1996 году, так что в наступившем будем отмечать 25-летие нашего пребывания в республике. Признаюсь, мы очень гордимся этим. В 2006-м мы перешли под руководство Coca-Cola Icecek, входящей в крупную турецкую группу компаний, акции которой размещены на фондовой бирже в Стамбуле. Coca-Cola Icecek представлена в десяти странах, в Кыргызстане в том числе. Она занимается производством, продажей и дистрибуцией напитков и является вторым крупным боттлером в системе The Coca-Cola.

Мы все большая семья. У нас работают более 300 сотрудников. Если же рассмотреть всю сеть нашей дистрибуции, то мы создаем 600-700 рабочих мест. Цепочка поставок нашей продукции очень широкая. В общей сложности по республике у нас открыто более 17 тысяч торговых точек. При этом мы продолжаем расти, у нас большие планы, связанные с вкладом в экономику вашей страны.

Общий вклад компании в ВВП Кыргызстана за период с 2015 по 2019 год составляет 12 млрд сомов При этом прямой вклад составил 2,5 млрд сомов за аналогичный период времени.

Оглядываясь назад, хочу сказать, что за эти 25 лет мы стали одной из самых крупных и надежных компаний в Кыргызстане. При этом не собираемся останавливаться на достигнутом, а продолжаем развиваться и совершенствовать нашу работу на рынке страны.

Один сом добавленной стоимости генерирует дополнительные 7,57 сома в экономике Кыргызстана. Сумма налоговых отчислений компании, включая прямые, косвенные и индуцированные налоги, в 2019 году составила 1,1 миллиарда сомов. Общая сумма налогов составила 586 миллионов сомов.

Мы всегда стараемся создавать ценности и предоставить потребителю широкий выбор продукции

С момента открытия завода в производство были вложены миллионы долларов, что стало ощутимыми инвестициями в экономику Кыргызстана. Буквально в прошлом году мы завершили строительство нашего нового склада стоимостью 10 млн долларов. Это показывает наши намерения быть на этом рынке и расти дальше.

– 2020 год оказался сложным для многих компаний. Как вы полагаете, следует ли в будущем пересмотреть стратегию работы с учетом того, чтобы впредь быть готовыми к подобным неожиданностям типа пандемии?

– Вы правы, прошлый год был сложным для всех нас, и он, к счастью, уже стал историей. Однако я бы хотел отметить, что мы должны ожидать повторения подобных ситуаций и быть готовыми к ним. Во всяком случае до момента появления вакцины против вируса и до тех пор, пока у всех выработается иммунитет к нему. Мне бы очень хотелось, чтобы все скорее закончилось, но боюсь, что до этого еще далеко.

Начало 2020 года было очень многообещающим для нас. Первые два месяца у нас были отличные результаты как с точки зрения экономических показателей, так и в общем. Все было по плану. Пандемия ударила по всем, никто не ожидал такого масштаба беды. У нашей компании богатая история, должен сказать, что за это время мы сталкивались с различными ситуациями, происходившими в мире. У нас был опыт работы в чрезвычайных условиях, и благодаря ему мы приняли сразу ряд мер для адаптации нашей деятельности. Прежде всего мы приняли ряд мер для обеспечения безопасности наших сотрудников.

Пандемия внесла коррективы в жизнь каждого. Введенные ограничения – чрезвычайное положение в столице, чрезвычайная ситуация в областях, ограничения по передвижению людей, закрытие точек общественного питания и так далее, разумеется, сказались на нашем бизнесе. В связи с этим имеющийся у нас опыт работы в сложных условиях позволил нам выработать антикризисный план, благодаря которому мы смогли сконцентрировать все наши усилия на максимальном снижении потерь.

Я надеюсь, что мы отметим еще и 50-, и 100-летний юбилеи нашей компании здесь, в Кыргызстане

– Сейчас в обществе часто обсуждают загрязнение окружающей среды. Как я знаю, глобально компания Coca-Cola запустила акцию «Мир без мусора». Можете рассказать, что делает ваша компания в Кыргызстане для экологии планеты?

– Это важный момент, так как мы, как компания, создаем ценность не только для экономики, но и для общества и среды, где мы ведем деятельность. Охрана окружающей среды всегда была и остается для нас приоритетом.

«Мир без мусора» (World Without Waste) – это глобальная инициатива Coca-Cola. Ее главная цель – полностью перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году. А в 2030 году мы будем помогать собирать и перерабатывать уже использованную тару в новые бутылки и банки, а также весь объем упаковки, поступившей на рынок вместе с нашими напитками.

В связи с этим мы призываем наших партнеров и конкурентов присоединиться к инициативе «Мир без мусора» и таким образом сделать свой вклад в защиту окружающей среды. Мы уже начали проводить работу с агентствами, международными организациями. Мы провели исследование по пластиковым отходам в Кыргызстане, чтобы понять текущую ситуацию. Результатом стала дорожная карта, которая дала нам понимание того, как мы можем создать устойчивую цепь сбора и переработки отходов.

Мы также продолжим нашу работу с агентствами и государственным органами, всегда готовы и открыты внести свою лепту по защите окружающей среды. Хочу добавить, что наша компания стремится к созданию устойчивой среды и ищет возможности по сокращению нашего влияния на природу. Одна из таких сфер – холодильное оборудование. Известно, что у нас 15 000 холодильников по всему Кыргызстану. Каждый из них имеет умную технологию, по которой потребляет меньше энергии и выключается в зависимости от температуры среды. Этим я хочу сказать, что защита экологии – это не только про упаковку, но и про все сферы, где мы постоянно сокращаем наше влияние на среду.

Другая сфера – это внедрение передовых практик в процессе производства. Наш продукт Fusetea из ассортимента холодных чаев и сок и Piko Pulpy имеют теперь новый эргономичный и более экологичный дизайн бутылки. Новшество позволило сократить количество пластика на 26 % в литровой бутылке. Как я и говорил, это примеры того, что мы не останавливаемся и постоянно вкладываем в эту сферу. Компания с трепетом относится к сохранению экологии в Кыргызстане.

«Мир без мусора» (World Without Waste) – это глобальная инициатива компании Coca-Cola с намерением полностью перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году

– Ваша компания в самый сложный для Кыргызстана период оказывала существенную помощь населению. Расскажите о вашей деятельности во время пандемии. Какое место в развитии компании занимает так называемое социально ответственное ведение бизнеса?

– Как я уже говорил, охрана здоровья и безопасность наших сотрудников и партнеров являются нашим приоритетом. Это было и будет всегда. Причем не только во время пандемии. Как только в Кыргызстане были введены ограничения, мы предприняли ряд мер с учетом опыта наших офисов в других странах, в частности опыт Турции. У нас были разные фазы, по которым был разный план действий. Незамедлительно начали проводить ежедневную дезинфекцию территории завода и автотранспортных средств сотрудников, адаптировали нашу столовую в соответствии с нормами социальной дистанции. Все сотрудники были обеспечены медицинскими масками и дезинфицирующими средствами. Словом, сделали все, чтобы минимизировать риск распространения заболевания.

Как социально ответственный бизнес, мы не можем оставаться в стороне и будем прилагать все наши усилия, чтобы вносить свой вклад. За короткий срок мы смогли произвести на специально отведенных местах нашего завода 3 000 литров санитайзера, так как в начале пандемии его было сложно найти на рынке. Они были безвозмездно переданы Министерству чрезвычайных ситуаций, правительству Кыргызской Республики для дальнейшего распределения среди государственных учреждений. Мы были очень рады быть полезными стране в это время.

Кроме того, совместно с Красным Полумесяцем Coca-Cola в Кыргызстане оказала поддержку в размере 100 тысяч долларов на борьбу с COVID-19. В рамках этой поддержки около 25 000 жителей Кыргызстана, кто потерял источник дохода из-за пандемии COVID-19, получили продуктовые корзины и гигиенический набор.

Особое внимание уделяется сектору HoReCa и торговым точкам. HoReCa – это кафе, рестораны, гостиницы. Этот сектор сильно пострадал во время пандемии, так как люди не ходили по заведениям, многие из них были закрыты. Мы разработали программы лояльности и всегда шли навстречу нашим партнерам. Совместно с Красным Полумесяцем мы продолжим оказывать помощь заведениям, которые нуждаются в поддержке и хотят экономически восстановиться.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: