Интервью: Деятельность банков в период пандемии коронавируса COVID-19

16:45, 17 апреля 2020Обновлено в 13:00, 18 апреля 202011 121

Tazabek - Во всем мире ведется борьба с коронавирусом и Кыргызстан не стал исключением. Были введены жесткие карантинные меры, остановлена деятельность большинства компании. Разрешение на работу получили только самые необходимые отрасли. В их число попали и банки, так как в условиях изоляции население как никогда нуждается в финансовых услугах. Так, по рекомендации правительства банки Кыргызстана продолжили свою деятельность с учетом различных мер предосторожности. Однако в связи с ограничениями у населения все еще остаются вопросы о том, в каком режиме работают банки, какие финансовые услуги они оказывают, а также как можно этими услугами воспользоваться, не выходя из дома и соблюдая рекомендованный режим самоизоляции.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе Tazabek провел интервью с одним из представителей банковской системы Кыргызстана — председателем правления FINCA Банка Махмудом Саидахматовым.

- Махмуд Тажирахматович, расскажите, как работает банковская система в эти дни на примере вашего Банка, который имеет одну из самых обширных сетей офисов по Кыргызстану? Какие изменения произошли в деятельности FINCA Банка?

- Мы, как и весь мир, столкнулись с подобной ситуацией впервые, и конечно, мы стараемся оперативно менять и адаптировать все рабочие процессы Банка, учитывая поступающие рекомендации правительства, медицинских служб и органов правопорядка.

Большинство наших офисов (более 90%) остаются открытыми для клиентов, за исключением тех, которые были временно закрыты в связи ограничением подъездных путей или закрытием торговых центров на карантин.

Безусловно, здоровье и безопасность наших сотрудников, клиентов и партнеров – главный приоритет FINCA Банка. И одновременно с этим, мы делаем все возможное, чтобы обеспечивать нашим клиентам непрерывный доступ к финансовым услугам.

Мы будем продолжать придерживаться этой позиции в текущей эпидемиологической ситуации, а также дополнительно мы будем способствовать распространению информации о превентивных мерах, обеспечивать безопасность посредством дезинфицирующих мер помещений, где мы контактируем с клиентами и обучать население использованию удаленных онлайн сервисов Банка.

- Какие меры предосторожности и профилактики предпринимаются в офисах FINCA Банка, чтобы обезопасить клиентов и сотрудников, которые все-таки посещают офисы?

- Во всех наших офисах предприняты все необходимые меры по профилактике распространения инфекции. Постоянно проводятся работы по дезинфекции зон приема клиентов, для общего пользования установлены санитайзеры, а также для минимизации социальных контактов введены дополнительные правила обслуживания в офисах на период эпидемии: клиенты обслуживаются, соблюдая безопасную дистанцию в 1 метр, а также, ограничено количество клиентов, одновременно находящихся в офисах.

Кроме этого, заботясь о здоровье наших сотрудников, более 50% всего штата Банка были переведены на удаленную работу и продолжают обеспечивать бесперебойную работу Банка, оставаясь дома. Сотрудники, которые продолжают обслуживать клиентов обеспечены средствами индивидуальной защиты и транспортом.

- Какие меры предпринимаются Банком, чтобы помочь вашим клиентам в такой нелегкий период?

- В связи с возникшими ограничениями, вызванными эпидемией в стране, многие наши кредитные клиенты, а это, в большинстве своем, предприниматели малого и среднего бизнеса, были вынуждены приостановить свою деятельность и испытывают сейчас огромные финансовые трудности. И мы, в свою очередь, как Банк, делаем все возможное, чтобы поддержать таких клиентов. С первых же дней мы стали рассматривать обращения клиентов о пересмотре условий кредитования. Наши специалисты рассматривают каждое обращение индивидуально и стараются подобрать наиболее эффективное решение для каждого клиента, учитывая его ситуацию.

Для приема таких заявлений, мы создали несколько каналов:

• На нашем сайте клиенты, не приходя в офис, в онлайн режиме могут оставить заявку на изменение условий по кредиту.

• Также, они могут обратится в наш Колл-Центр, который продолжает работать в круглосуточном режиме.

• Либо клиент может обратиться к своему курирующему кредитному специалисту, заявление принимаются специалистами также удаленно, через все возможные каналы связи, например, можно написать заявление от руки, сфотографировать и отправить через WhatsApp.

Что касается наших депозитных клиентов, то у них нет повода для беспокойства. Наши клиенты знают, что мы являемся достаточно крупным международным Банком с уставным капиталом более 2,5 миллиардов сомов. Кроме этого, FINCA работает на рынке Кыргызстана вот уже 25 лет, и мы гарантируем своим клиентам безопасность, надежность и стабильность в отношении депозитных продуктов. Несмотря ни на какие колебания, Банк будет стабильно и непрерывно проводить выплату и начисление процентов всем клиентам, согласно условиям заключенных договоров с Банком. Все вклады наших клиентов застрахованы Государственным Агентством по защите депозитов. Также, мы предоставляем своим клиентам возможность удаленного контроля своих депозитов и счетов посредством Интернет-Банкинга, либо услуги смс-оповещение. А тем клиентам, которые желают продлить свои депозиты, мы предлагаем сделать это, не приходя в офис, через ононлайн заявление на нашем официальном сайте www.fincabank.kg

- Какие еще дистанционные продукты, услуги и сервисы может предложить Банк своим клиентам, чтобы минимизировать поток людей в офисы?

- В текущей ситуации, в целях обеспечения безопасности и здоровья, мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам переходить на использование наших дистанционных банковских сервисов, продуктов и услуг, которые позволяют управлять своими финансовыми средствами, не посещая офисы Банка.

Мы не только предлагаем к использованию такие банковские продукты, как Интернет Банкинг, мобильный кошелек FINCA Элсом, банковские карты FINCA Элкарт, платежные терминалы, но и обучаем население как ими пользоваться. Это очевидно, что на сегодняшний день, наше население было не готово в полной мере отказаться от наличности и физических посещений офисов в пользу использования таких современных цифровых решений ввиду различных причин. Сейчас же такая необходимость возникла, и мы призываем наших клиентов оставаться дома, выполняя банковские операции, не посещая офисы Банка. Да, сейчас это уже доступно и достаточно легко. И если вы еще не знаете, как это сделать, на нашем сайте мы разместили все необходимые инструкции по использованию.

- Как Банк намерен справляться с последствиями кризиса? Что делает Банк, чтобы минимизировать потери, чтобы сотрудники не остались без зарплаты и так далее?

В первую очередь, несмотря на все сложности, Банк и сотрудники продолжают свою работу и услуги предоставляются практически в полном объеме. FINCA Банк, являясь социально ответственным банком, в том числе и перед сотрудниками, осуществляет выплату заработных плат вовремя, без каких-либо задержек. Сотрудники, работающие удаленно так же имеют 100% оплату труда, по плану предоставляются оплачиваемые отпуска. После снятие режима чрезвычайного положения, мы намерены и дальше работать, оказывать свои услуги населению страны. Те точки обслуживания, находящиеся в торговых центрах и рынках, и которые на сегодняшний день временно не функционируют, будут сразу же открыты, и мы продолжим осуществлять работу в прежнем объеме.

- Мы знаем, что FINCA Банк никогда не остается в стороне и даже в обычное время реализует множество регулярных социальных проектов. А как в ситуации с коронавирусом? Планирует ли Банк оказывать какую-то помощь стране в борьбе с этой инфекцией?

- Безусловно, мы считаем своим долгом внести посильный вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией, которая стала главным вызовом не только для мировой экономической стабильности, но и несет реальную угрозу жизни и здоровью людей в Кыргызстане.

FINCA Банк уже выделил 3 миллиона сомов на приобретение медицинского оборудования, предназначенного для обеспечения непрерывного функционирования дыхательных систем человека. Как нам сообщили в Министерстве Здравоохранения, данное оборудование сейчас является наиболее необходимым.

Оборудование закуплено и будет передано медицинским учреждениям, задействованным в борьбе с вирусной инфекцией и испытывающим нехватку в оборудовании, в помощь нашему медицинскому персоналу, кто так самоотверженно борется с этим недугом, спасая здоровье и жизни наших граждан.

Кроме этого, наши сотрудники не остались в стороне, и по собственной инициативе организовали добровольный сбор средств. На собранные деньги мы закупили продукты питания и передали их малоимущим семьям.

И в заключении я бы хотел сказать, что все эти сложности временные, и довольно скоро ситуация вокруг коронавируса обязательно улучшится и мы все вернемся к прежнему образу жизни! Вместе мы обязательно справимся!

Берегите себя и своих близких, соблюдайте меры профилактики вируса и, по возможности, оставайтесь дома!

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: