SMM как бизнес: Как кыргызстанские компании борются за внимание подписчиков?
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - В 2019 году глобальный темп роста рекламы достигнет 3,8%, а общий объем инвестиций составит $625 млрд. Такие данные приводят эксперты глобальной сети Dentsu Aegis Network.
Расходы на рекламу в digital вырастут на 12% в 2019 году, достигнув $254 млрд и впервые превысят отметку в 40% от мировой доли. Продолжится стремительный темп роста рекламы на мобильных устройствах (19,2%), особенно большую долю займут видеоформаты (20%), что обусловлено растущей популярностью просмотров рекламы на смартфонах. Прогноз роста социальных сетей в 2019 году остается существенным (18,4%).
Говоря о соцсетях в частности, согласно исследованиям Facebook продолжает занимать лидирующие позиции по популярности среди соцсетей — 2 млрд активных пользователей.
В январе 2017 года самым ближайшим конкурентом гиганта был WhatsApp, который также принадлежит корпорации Facebook. Тогда он находился на втором месте. Сегодня же на второй строчке с 1,5 млрд активных пользователей расположился YouTube. Facebook Messenger и WhatsApp занимают третье и четвертое места соответственно.
Кыргызстанский digital-marketing: Что имеем?
«Кыргызстан как и любая страна, развивающаяся и особенно активно развивающаяся в области IT имеет все перспективы для развития и Интернет-маркетинга. Хорошие специалисты из нашей страны способны работать и в других странах, и я думаю, что с маркетингом произойдет то же самое», - рассказывает эксперт в области SMM-продвижения Светлана Марголис.
По словам эксперта в сфере продвижения рекламы в сети Интернет Салтанат Урустемовой, рынок сильно вырос за последние 1,5-2 года, но все еще небольшой.
«Конечно, его развитие в будущем есть. У нас очень хорошо освоены соцсети и бизнес вошел туда. Все больше бизнеса сталкивается с тем, что соцсетей не хватает только для включения подписчиков и больше предпринимателей углубляются в аналитику, контекстную рекламу, SEO-оптимизацию. Мне кажется, рынок будет развиваться в ближайшие 5-10 лет», - рассказывает эксперт, отмечая рост стоимости рекламы в соцсетях в Кыргызстане.
В то же время, по мнению С.Урустемовой, бизнес все больше вовлекается в соцсети и старается плотно работать с вниманием подписчика.
«Люди стали более придирчивее, разборчивее и на мой взгляд, сейчас лидируют те тренды, которые очень требовательно относятся к уровню сервиса, качеству своего продукта или услуги, оперативно реагируют на просьбы, желания клиентов. Я замечаю такой тренд как персонализация, то есть при использовании сайтов и услуг играет очень ключевую роль и личный бренд. На мой взгляд, это те компании, у которых есть представитель в виде руководителя или директора, которые раскачивает свой личный бренд - они обречены на успех. Что касается остальных инструментов, они меньше подвержены влиянию каких-то трендов и соответственно, работают как работали, единственное, что многие обращают внимание на дополнительные инструменты раскрутки типа сайтов или контекстной рекламы».
Как отмечает другой эксперт в сфере маркетинга Иззат Таиров, доля рынка интернет-маркетинга увеличилась за последнее время как минимум на 20%, то есть если раньше доминировало телевидение, то сейчас Интернет поглощает все, в том числе и рекламу.
«Нет точного определения, на сколько процентов больше стал доминировать Интернет-маркетинг, но мы можем судить только по тому, как проходит этап цифровизации в стране, то есть сколько мобильных устройств, какова Интернет-окупаемость, данные по Интернет-трафику, поскольку конкретного исследования в данной области не проводилось. Город Бишкек и большие города нашей страны больше поглощают Интернет-рекламу, здесь доля рынка увеличилась однозначно», - считает он.
Полная версия новости по подписке
Facebook VS Instagram: Какая соцсеть у кыргызстанцев в приоритете?
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.