Платные дороги: Какой тариф нужен Кыргызстану? (методика расчета)

13:37, 5 декабря 2018Обновлено в 14:18, 3 января 201913 800
Платные дороги: Какой тариф нужен Кыргызстану? (методика расчета) — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - Автодороги общего пользования – один из крупнейших активов страны. Стоимость этого актива измеряется через финансовые затраты на ее строительство или через социальные и экономические выгоды, которые она обеспечивает. Качество жизни населения и предпринимательства имеет прямую зависимость от транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и их развитости.

Платные дороги: Сколько будет стоить проехаться по 5 трассам? (тарифы)

Экономист Динара Шайдиева считает, что хорошее состояние дорог способствует сокращению транспортных расходов и экономическому росту. Если позволить дорогам разрушаться из-за недостаточного объема финансирования на их содержание, то все общество будет ощущать на себе последствия такого отношения.

Появление платных дорог соответствует определенному уровню автомобилизации всей страны. Уровень автомобилизации в Кыргызстане в динамике с 2011 года по 2018 годы с 444 тыс. вырос до 1 млн 173 тыс. 927 единиц транспортных средств или на 264%, а если сравнивать с 1995 годом – на 937%.

Сколько денег потребуется для строительства платной дороги Бишкек—Кара-Балта?

«Условия движения на каком-то наиболее загруженном направлении приходят в несоответствие с техническими возможностями современных автомобилей и пожеланиями их водителей относительно скорости, комфорта, безопасности и экономичности передвижения по дорогам. Удовлетворить эти требования государство не может, поскольку существует целый ряд не менее социально-важных проблем, требующих срочного разрешения. Потребность в текущем ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования держится на уровне 30-35% или 3,5-4 млрд сомов от фактических потребностей в сумме 11,6 млрд сомов или 1,7% к бюджету и 0,4% к ВВП», - добавила эксперт.

Как считает эксперт, одна из мер по развитию сети автомобильных дорог — необходимость к 2025 году увеличения протяженности участков платных дорог до 500 км. «Это необходимо сделать ввиду недостаточного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и возврата кредитных средств, привлеченных на строительство и реабилитацию автомобильных дорог. Перечень платных дорог будет определяться исходя из основных направлений развития дорожной отрасли на 2016-2025 годы», - сообщила она.

Под категории транспортных средств, с которых взимается плата за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, попадают легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы, грузовые, специальные автомобили, автомобили тягачи.

Подробности читайте по подписке.

Методика расчета ставки тарифа за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования доступна подписчикам Tazabek.

Полная версия новости по подписке

 

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком