«Пятая степень свободы воздуха»: Нужно ли это Кыргызстану?

16:08, 5 декабря 2018Обновлено в 14:01, 16 января 201917 017
«Пятая степень свободы воздуха»: Нужно ли это Кыргызстану? — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - В последнее время в Жогорку Кенеше обсуждается вопрос в авиационной сфере о внедрении «пятой степени свободы воздуха». Некоторые депутаты проявляют активность и считают, что данная степень необходима для Кыргызстана, а некоторые же специалисты не согласны с мнением инициаторов.

Что такое пятая степень свободы воздуха?

Пятая степень свободы даёт авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое при полёте в свою страну.

«Право пятой степени свободы воздуха» – право в отношении регулярных воздушных перевозок, в соответствии с которым иностранные воздушные суда имеют право выгружать и принимать на борт на территории Кыргызской Республики пассажиров, багаж, груз и/или почту, следующих из третьего государства или в него.

Несколько депутатов Жогорку Кенеша 29 мая 2018 года вынесли на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики».

Депутаты считают, что в мире используются разные механизмы внедрения «Открытого неба» – от двусторонних и многосторонних соглашений до одностороннего объявления. Недавним таким примером является Армения, которая за последние два года смогла открыть 12 новых международных маршрутов с привлечением 12 авиакомпаний. Кыргызстан уже сейчас мог бы развивать и подписывать двусторонние соглашения об «Открытом небе», однако не предпринимает таких усилий. Вариант регионального соглашения пока не развит в центральноазиатском регионе. Оптимальным вариантом остается возможность одностороннего объявления «Открытого неба», за счет которого обеспечится наилучший маркетинг, а далее можно подкреплять отношения другими соглашениями, подчеркивающими «Открытое небо» между сторонами.

Правительство в свою очередь постановлением от 17 октября 2018 года одобрило заключение на проект закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики».

Однако некоторые эксперты не согласны с инициаторами данного законопроекта и опровергают их мнение.

Издание Tazabek подготовило обзор, в котором подробно расписаны все «за» и «против» внедрения «пятой степени свободы воздуха». Также в обзоре предоставлена информация о местных компаниях - их владельцах, суммах отчислений в бюджет и видах перевозки.


В полной версии обзора подписчики Tazabek смогут узнать, кто против «пятой степени свободы воздуха» в стране. Кроме того, подписчики Tazabek смогут узнать, кому принадлежат местные авиакомпании и сколько они отчисляют в бюджет.

Полная версия новости по подписке

Инициаторы внедрения «пятой степени свободы воздуха» в Кыргызстане

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком