«Старые» пошлины—новые авто: Как сэкономить $25 тыс. на завозе авто из США, Европы и Грузии?

14:07, 14 сентября 2018Обновлено в 14:25, 4 октября 201818 709
«Старые» пошлины—новые авто: Как сэкономить $25 тыс. на завозе авто из США, Европы и Грузии? — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - Прогнозы о том, что автопарк Кыргызстана будет стареть, а приток «свежей крови» иссякнет, стали постепенно претворяться в жизнь. Действующие представители инженерной мысли сдают свои права, а ввоз новых автомобилей сокращается. С 2014 по 2016 годы ввоз автомобилей в страну практически «скатился» на дно — с 111,5 тыс. авто до 489 машин — и только в 2017 году автолюбители свыклись с новыми расценками на растаможку и импорт авто пошел вверх, достигнув 833 единицы авто.

Однако и этого для обновления автопарка оказалось недостаточно, тем более с учетом прогнозируемого сокращения ввоза из-за роста таможенных пошлин в рамках договора о Евразийском экономическом союзе. К концу 2019 года в стране должны действовать единые таможенные пошлины, варьирующиеся в пределах от $2,75 до $6,9 за кубометр. Для сравнения можно посмотреть на таможенные пошлины 2016 года, колеблющиеся от $1,6 до $4,65 за куб.

рост пошлин

До вступления в силу столь внушительных для граждан пошлин осталось менее 1,5 лет, а состояние парка автомобилей уже начинает вызывать сомнение о его будущем. Для изменения ситуации с транспортом в стране правительство снизило таможенные пошлины для физлиц до уровня ставок, действовавших в 2014 году. Решение направлено на стимулирование ввоза физлицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества изношенных автомобилей, а также на быстрое «омоложение» автопарка страны.

Более того, были введены стимулирующие пошлины и налоги на автотранспортные средства с гибридными двигателями от $0,5 до 0,6 за куб.см, а также нулевая ставка для электромобилей. Такие послабления будут действовать до 31 декабря 2019 года.

Как посчитал Tazabek экономия на растаможке автомобилей может варьироваться в пределах от $5 тыс. до 25 тыс.: на машине с объемом до 2 литров — более $5 тыс., на машине с объемом более 4 литров — свыше $25 тыс.

Единые ставки таможенной пошлины и налогов за 1 кубический сантиметр, в долларах США:

С момента выпуска прошло

Бензиновые авто с объемом двигателя до 3 000 куб.см.; дизельные до 2500 куб.см.

(автотранспорт товарных субпозиций 8703 10, 8703 21, 8703 22, 8703 23, 8703 31, 8703 32)

Бензиновые и дизельные авто с объемом двигателя свыше 3 000 куб.см.; дизельные свыше 2500 куб.см.

(автотранспорт товарных субпозиций 8703 24, 8703 33 (*)

Авто с гибридными двигателями

(автотранспорт товарных субпозиций 8703 40, 8703 50, 8703 60, 8703 70)

Электромобили

(автотранспорт товарных субпозиций 8703 80 долларов США за 1 кВт/час )

2018 - 2019 годы (***)

2018 - 2019 годы (***)

2018 - 2019 годы

2018 - 2019 годы

1 год

1,4

2,1

0,5

0

2 года

1,3

2,0

0,5

0

3 года

1,2

1,8

0,5

0

4 года

1,1

1,7

0,5

0

5 лет

1

1,5

0,6

0

6 лет

0,9

1,4

0,6

0

7 лет

0,8

1,2

0,6

0

8 лет

0,7

1,1

0,6

0

9 лет

0,6

0,9

0,6

0

10 лет

0,5

0,8

1

0

11 -12 лет

0,4

0,6

4

0

13 лет и более

6

6

6

0

Справка:
(*) - моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС; автотранспортные средства типа «PickUp», классифицируемые как в товарной позиции 8703, так и в товарной позиции 8704;
(***) - единые ставки таможенных пошлин и налогов, установленные данными графами, применяются в отношении автотранспортных средств с повышенным радиационным фоном, ввезенных из Японии, прошедших дезактивацию, при наличии акта повторного радиационного обследования о непревышении радиационного фона. Уплата единой ставки таможенных пошлин и налогов осуществляется по единой ставке, исчисленной согласно данной графе. При этом для целей определения единой ставки таможенных пошлин и налогов, количество лет, прошедших с момента выпуска, считать на дату ввоза таких автотранспортных средств. Документом, подтверждающим дату ввоза автотранспортного средства с повышенным радиационным фоном, считать железнодорожную накладную.
В Министерстве экономики на такую меру откликнулись заявлением, что снижение таможенных ставок произойдет на более, чем на 60%. Это в свою очередь стимулирует привоз в Кыргызстан более 100 тыс. автомобилей. Однако все будет зависеть от состояния автомобильного рынка, покупательской способности и конкурентной среды. А вот стоимость автомобилей будет диктовать сам рынок.
Для подписчики Tazabek сделал подробные расчеты, включая траты на доставку, растаможку, оплату услуг перевозчиков и регистрацию авто, а также расскажет как сэкономить до $25 тыс.

Полная версия новости по подписке

Доставка и услуги: Общие траты

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком