Двигатель без сгорания: Пересядут ли водители на кыргызскую Tesla?

15:34, 8 июня 2018Обновлено в 16:03, 12 сентября 201825 462
Двигатель без сгорания: Пересядут ли водители на кыргызскую Tesla? — Tazabek

Публикации более 1 года. Обратите внимание

Tazabek - В стране с высоким гидропотенциалом использование электромобилей имеет будущее, но пока остается под вопросом. В Кыргызстане только 4 владельца могут похвастаться автомобилями Nissan Leaf и Tesla, работающими на электричестве. И то, эти электромобили появились в Кыргызстане в период с 2014 по 2017 годы — по 1 автомобилю в год. В данном случае речи не идет о мелкой техники, так как она не попадает под традиционное понятие автомобиля и не обязана проходить регистрацию в Госрегистре.

По мнению главного специалиста по энергетике Азиатского банка развития Сохаила Хасни, есть 3 основные причины отсутствия электромобилей в Кыргызстане: незнание преимуществ электромобилей, сложности с зарядными станциями и высокая стоимость автомобилей.

«Очевидно, гражданам Кыргызстана придется ждать возможности владеть электромобилем более 5 лет, пока б/у авто не станут доступными на местном рынке. Некоторые утверждают, что это не произойдет до 2030 года, пока Китай, Индия и Европейский союз не перейдут на 100-процентное производство электромобилей», - сказал он.

Несмотря на такие пессимистичные прогнозы, для Кыргызстана предлагается другой вариант внедрения электромобилей — собственное производство.

Автозавод: Китайский вклад

475274.8af6911a90f912bdf483f019471a2a6f

Во время визита в Китай президент КР Сооронбай Жээнбеков предложил китайской стороне рассмотреть возможность открытия совместного завода по производству электромобилей в Кыргызстане.

Президент С.Жээнбеков посетил завод по производству электромобилей BAIC Group «Наша страна могла бы стать плацдармом для производства и экспорта китайских электромобилей в страны Центральной Азии и ЕАЭС. Считаю данное направление сотрудничества перспективным с точки зрения его возможной реализации в рамках Вашей инициативы «Один пояс — один путь», - заявил С.Жээнбеков.

По словам директора Агентства по продвижению и защите инвестиций Адилбек уулу Шумкарбека, с сегодняшнего дня стартуют переговоры с компанией BAIC Group по решению этого вопроса, но конкретных цифр пока нет.

«У нас есть необходимые мощности и позволяют энергетические ресурсы освоить данный вид транспорта. Потенциально есть 2-3 завода, которые минимум на 20-30% могут локализовать детали электромобилей. Также мы считаем, что Кыргызстан имеет шансы стать воротами в Центральной Азии именно по части электромобилей. С нашей стороны подготовлен необходимый проект, который мы уже предложили», - рассказал он.

По мнению ряда специалистом, предприятия по производству электромобилей или модернизации традиционных авто позволит «перескочить» Кыргызстану на электромобили и стать хабом электроавто в Центральной Азии.

С полной версией статьи могут ознакомиться подписчики Tazabek

Полная версия новости по подписке

«Пряники» для владельцев электромобилей

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

1 новость4000 сомКупить
год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Мобильное приложение Tazabek:
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.