Двигатель без сгорания: Пересядут ли водители на кыргызскую Tesla?
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Tazabek - В стране с высоким гидропотенциалом использование электромобилей имеет будущее, но пока остается под вопросом. В Кыргызстане только 4 владельца могут похвастаться автомобилями Nissan Leaf и Tesla, работающими на электричестве. И то, эти электромобили появились в Кыргызстане в период с 2014 по 2017 годы — по 1 автомобилю в год. В данном случае речи не идет о мелкой техники, так как она не попадает под традиционное понятие автомобиля и не обязана проходить регистрацию в Госрегистре.
По мнению главного специалиста по энергетике Азиатского банка развития Сохаила Хасни, есть 3 основные причины отсутствия электромобилей в Кыргызстане: незнание преимуществ электромобилей, сложности с зарядными станциями и высокая стоимость автомобилей.
«Очевидно, гражданам Кыргызстана придется ждать возможности владеть электромобилем более 5 лет, пока б/у авто не станут доступными на местном рынке. Некоторые утверждают, что это не произойдет до 2030 года, пока Китай, Индия и Европейский союз не перейдут на 100-процентное производство электромобилей», - сказал он.
Несмотря на такие пессимистичные прогнозы, для Кыргызстана предлагается другой вариант внедрения электромобилей — собственное производство.
Автозавод: Китайский вклад
Во время визита в Китай президент КР Сооронбай Жээнбеков предложил китайской стороне рассмотреть возможность открытия совместного завода по производству электромобилей в Кыргызстане.
Президент С.Жээнбеков посетил завод по производству электромобилей BAIC Group «Наша страна могла бы стать плацдармом для производства и экспорта китайских электромобилей в страны Центральной Азии и ЕАЭС. Считаю данное направление сотрудничества перспективным с точки зрения его возможной реализации в рамках Вашей инициативы «Один пояс — один путь», - заявил С.Жээнбеков.
По словам директора Агентства по продвижению и защите инвестиций Адилбек уулу Шумкарбека, с сегодняшнего дня стартуют переговоры с компанией BAIC Group по решению этого вопроса, но конкретных цифр пока нет.
«У нас есть необходимые мощности и позволяют энергетические ресурсы освоить данный вид транспорта. Потенциально есть 2-3 завода, которые минимум на 20-30% могут локализовать детали электромобилей. Также мы считаем, что Кыргызстан имеет шансы стать воротами в Центральной Азии именно по части электромобилей. С нашей стороны подготовлен необходимый проект, который мы уже предложили», - рассказал он.
По мнению ряда специалистом, предприятия по производству электромобилей или модернизации традиционных авто позволит «перескочить» Кыргызстану на электромобили и стать хабом электроавто в Центральной Азии.
Полная версия новости по подписке
«Пряники» для владельцев электромобилей
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.