Ответственность «Алма-Иншуренс» по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков достигла 678,13 млн сомов
Tazabek - C начала года и по 1 мая 2018 года страховая компания «Алма-Иншуренс» застраховала 2 762 юридических и физических лиц на общую страховую сумму (лимит ответственности) 1 462,4 млн сомов том числе по обязательному страхованию перевозчиков перед пассажирами застрахованы 244 юридических и физических лиц на общую страховую сумму (лимит ответственности) 678,13 млн сомов. Об этом 30 мая сообщили в компании.
После вступления в силу в апреле-мае запрета на эксплуатацию транспортных средств без страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, страховой рынок КР получил хороший импульс к дальнейшему активному развитию, отметили в компании.
«Весь апрель и май мы наблюдаем повышенный интерес к данному виду страхования со стороны водителей такси, маршруток и автобусов, руководителей организаций автоперевозчиков, при чём как от юридических, так и от физических лиц, работающих по патенту, - комментирует Генеральный директор страховой компании «Алма - Иншуренс» Кравченко Александр Михайлович - Для перевозчиков по городу или внутри населённых пунктов страховая премия у нас равняется примерно 137 сомам за одно место пассажира. А при междугородних и международных перевозках страховая премия составляет 205 сомов в год за одно место пассажира. При этом страховая компания несет ответственность в размере 300,0 тыс. сом за одно пассажирское место и 10 тыс. сомов за багаж пассажира. Эта страховка – чисто символическая плата для водителя, если брать в учёт спокойствие и комфорт, которые получает водитель в результате страхования, не говоря уже о финансовой защищённости пассажиров.
Однако не все водители понимают предложенный государством вид страхования, считая это едва ли не новым скрытым «завуалированным» налогом для пополнения государственного бюджета. При этом мы наблюдаем еще и такую тенденцию, когда водители начинают снимать и прятать в багажник атрибуты принадлежности к такси, такие как плафон («шашки») на крышу автомобиля и придумывать другие варианты ухода от своей ответственности перед инспектором ГАИ и другими проверяющими органами. При этом они продолжают заниматься перевозкой пассажиров и берут с них деньги.
Следует отметить, что данный вид обязательного страхования – обязательного страхования ответственности перевозчиков пассажиров – это, прежде всего забота о пассажирах, которых перевозчик обязан перевезти с места посадки и доставить до конечного места выгрузки. Таким образом, государство снимает ответственность за пассажиров с водителя на время поездки в транспорте и перекладывает ее на третью сторону - страховые компании. При наступлении страхового случая с пассажиром, если случай зафиксирован органом ГАИ, страховые компании будут производить соответствующие выплаты пассажиру на сумму фактического ущерба.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.