Предлагали построить за $70 млн, а отдали компании, которая предложила за $82 млн, - и.о премьера С.Жээнбеков о тендере на строительство дороги Бишкек—Кара-Балта
Публикации более 1 года. Обратите внимание
Азиатский банк развития выделил средства на строительство дороги Бишкек—Кара-Балта 2 года назад, но строительство до сих пор не начато. Об этом сегодня, 8 ноября, после выступления и.о.премьер-министра Сооронбая Жээнбекова сказал депутат Бакирдин Субанбеков («Бир Бол»).
По его словам, сейчас все инвесторы читают информацию в интернете.
АКС ГКНБ выявила попытки вмешательства министра транспорта З.Айдарова в тендер по реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта «Уже давно говорится о дороге Бишкек—Кара-Балта. В выходные невозможно проехать. Прошлый раз слова Айдарова [Замирбек Айдаров -и.о министра транспорта и дорог] и слова начальника управления расходились», - сказал он.
Депутат добавил, что при руководстве нового министра транспорта такого быть не должно.
«Айдаров говорил, что просил только ускорить, но не вмешивался», - сказал депутат.
Кандидат на пост министра транспорта и дорог Жамшитбек Калилов пообещал довести работу по данной дороге до конца.
АБР vs Тендерная комиссия Минтранса: Китай или Азербайджан выиграет тендер на реконструкцию автодороги Бишкек—Кара-Балта стоимостью в $100 млн?В свою очередь и.о. премьер-министра С.Жээнбеков добавил, что в вопросы по данной дороге вмешивались многие.
«Многие смешивались, но мы [правительство] не вмешивались. Тендерная комиссия должна была решать. Экс-министр также просил ускорить и предлагал отдать самой дешевой компании. Это правильно, так как отдают той компании, которая на 12 млн больше предложила», – сказал он.
С.Жээнбеков пояснил, что АБР примет решение по проекту строительства автодороги Бишкек — Кара-Балта и правительство будет ему следовать.
«В плане заложено строительство данной дороги. Если говорить открыто, предлагали построить за 70 млн, а отдали той, которая 82 млн предложила. Но в АБР говорят, что этих денег не хватит и отдают тем, кто 82 млн предложил. Но разве этого мало? [о $70 млн] Мне тоже есть, что сказать по этому поводу, но тогда скажут, что я вмешиваюсь»,– сказал премьер.
Тендерная комиссия, ссылаясь на оценку Eptisa, предлагает Азиатскому банку развития выбрать азербайджанскую компанию Azvirt LLC. Эта компания — второй претендент по ранжированию. Цена предложения от данной компании по реализации проекта составляет $82 млн. Тогда как первый претендент — китайская компания China Railway No.5 Engineering Group Co., предлагает $70 млн.
Однако многие специалисты в дорожном секторе считают, что на сегодняшний день более оптимальным является вариант строительства объездной дороги Бишкек—Кара-Балта.
Тендер на $100 млн: Где взять миллионы долларов для строительства объездной дороги Бишкек—Кара-Балта? - Минтранс Сегодня в качестве альтернативы реконструкции дороги Бишкек—Кара-Балта рассматривается строительство объездной дороги. Об Tazabek сообщил главный специалист отдела внешних связей Министерства транспорта и дорог КР Нурзаир Конгурбаев.
Директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Темир Ниязбеков также считает, что выгоднее построить новую объездную автодорогу Бишкек—Кара-Балта, чем ремонтировать старую.
Министерству транспорта и дорог нужно сделать сравнительный анализ не одной существующей дороги Бишкек—Кара-Балта, а рассмотреть 3-4 варианта объездной дороги, считает глава ОНС при Минтрансе, член тендерной комиссии Талант Садакбаев.
Со-председатель Клуба региональных экспертов КР «Пикир» Бакыт Бакетаев даже заявил, что государство выбрасывает деньги на ветер, выделяя $100 млн на реконструкцию автодороги Бишкек—Кара-Балта.
Полная версия новости по подписке
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.