Руководители крупных компаний РФ рассказали о стратегиях роста в новой экономической реальности, о трансформации бизнеса и новых проектах

Руководители крупных компаний РФ рассказали о стратегиях роста в новой экономической реальности, о трансформации бизнеса и новых проектах — Tazabek

Tazabek - В Москве 22 и 23 сентября прошел очередной XVI международный бизнес-саммит Retail Business Russia & EAEU 2016. Основу программы составили авторские фокус-сессии глав крупнейших розничных компаний России. Руководители и основатели бизнеса рассказали о стратегиях роста в новой экономической реальности, о трансформации бизнеса и новых проектах. На саммите была сформирована специальная программа практических сессий, где обсуждались такие направления, как модная одежда и обувь, DIY, e-commerce, продовольственный ритейл, розница производителя. В работе саммита принял участие и представитель Кыргызстана, директор онлайн-маркета aMart.kg Ринат Джабаев.

8b05e5e2bdcb3b35e7fbc90ce7fd6e53

Главная тема саммита: «Выживать надоело, будем расти!» — новые видения направления развития бизнеса. Своим опытом перезапуска формата экономичного магазина возле дома («формат у дома») поделилась генеральный директор сети «Пятерочка» Ольга Наумова (Москва). Компания переходит на формат «гибридного дискаунтера», широко распространенного в Европе.

Президент компании «М.Видео» Александр Тынкован по продаже бытовой техники в России представил проект новой торговой онлайн-площадки (маркетплейс). Проект стартует уже в 2017 году под новым брендом. Компания планирует направить на развитие торговой площадки до 25% ежегодных капитальных затрат в течение первых трех лет. Торговая площадка рассчитывает объединить все преимущества разных форм интернет-торговли для нескольких тысяч партнеров и сотен товарных групп. Маркетплейс будет вести расчеты с партнерами по модели cost per sale (комиссии за выполненный заказ) и оказывать ряд дополнительных услуг по логистике, маркетингу и аналитике. Данный формат интересен тем, что затраты на вхождение в интернет-торговлю становятся минимальными для малого и среднего бизнеса. Подобный проект – электронную торговую площадку - активно развивает на рынке Кыргызстана онлайн-маркет aMart.kg. Уже сейчас любая компания, которая желает торговать в интернете, может начать продавать товары на сайте aMart.kg без расходов на создание интернет-магазина и рекламу.

cdd0b6ecd37b7e7cb9e3bf767492a3ba

Интересным предложением поделился гость из Китая, Виктор Сюй, президент компании LeRee. Он рассказал о планах экспортировать из России в Китай бутилированную воду из озера Байкал. Подобный проект прежде всего может заинтересовать компании из Кыргызстана. Богатые ресурсами питьевой воды, мы также могли бы успешно экспортировать бутилированную воду в соседний Китай. Для достижения этой цели необходимо решить три основные задачи: найти партнера для дистрибуции, получить соответствующую лицензию и обладать достаточными мощностями для розлива воды.

В условиях продолжающегося кризиса многие российские компании были заинтересованы в новых каналах продаж. Один из самых обсуждаемых на форуме каналов - это омниканальность. На рынке Кыргызстана практически нет ни одной компании, которая применяла бы омниканальный канал продаж. Такой подход нацелен на последовательную интеграцию всех каналов продажи. При объединении всех каналов у клиента (покупателя) нет необходимости переключаться между ними, и он получает возможность совершить покупку любым удобным способом. Каждая точка продаж взаимодействует друг с другом. Интернет-магазин находится в курсе событий «физического магазина», продаж в социальных сетях и наоборот. База данных, ассортимент и все операции объединяются для того, чтобы клиент находился в центре всех каналов, а не «один-на-один» с каждым. Таким образом, интеграция от начала и до конца позволяет компаниям создать действительно высокое качество обслуживания.

По теме «Ценность бренда глазами потребителя, ритейла и регуляторов» были рассмотрены проблемы и представлены кейсы, касающиеся регулирования брендов в современном мире. Бренд на сегодня является неотъемлемой частью любой крупной компании. Это целый набор признаков, отличающих компанию от остальных и делающих её легко узнаваемой среди потребителей. В частности, был представлен и рассмотрен опыт регулирования брендов на примере Австралии, где в рамках борьбы с курением в 2012 году был принят закон, запрещающий табачные бренды. Запрет, известный как «обезличенная упаковка», означает, что торговые марки, логотипы не предписанного цвета и графики будут удалены. Разрешено нанесение только наименования марки стандартным шрифтом установленного размера.

Регулирование брендов — это скользкий путь, который будет иметь так называемый «эффект домино», - сказал участник форума Михэль Рееринк. Сейчас регуляторные нормы, которые действуют в области табачного бизнеса, распространяются и на другие секторы, например, производство напитков. В отчете компании Делойт от 2012 года содержался график, где было показано, что и другие сектора розничной торговли, как продажа алкоголя и продуктов питания, попадают все больше и больше в область регуляторных норм, схожих с табачной промышленностью. Началось это с развитых стран, потом пошло в развивающиеся страны и теперь распространяется все с большей и большей скоростью, накрывая все большие территории.

По словам Майкла Ли, управляющего директора международной рекламной ассоциации International Advertising Association, регулирование заберет у брендов их важнейшую функцию, которую они выполняют в обществе. Эта история брендов, а не табачной промышленности. Обезличенная упаковка может проще ввести потребителя в заблуждение, может не сообщить потребителю о важных свойствах продукта, она ограничивает потребителя в выборе, она ограничивает возможности производителей в конкуренции. Не следует ограничивать и развитие тех брендов, которые касаются легальных продуктов. Когда в отношении ряда продуктов вводится требование об использовании обезличенной упаковки, создается опасный прецедент для всех остальных. И те ограничения, которые сейчас существуют для одной категории продукции, обязательно будут введены и для другой, - считает он.

Регулирование брендов неразрывно связаны с вопросами, касающимися интеллектуальных прав. В данном случае, если одна отрасль лишиться права на интеллектуальную собственность, от этого проиграют все владельцы торговых марок. Отрицательные последствия выходят за рамки табачных продуктов и создают опасный прецедент с далеко идущими последствиями для использования товарных знаков и интеллектуальной собственности в будущем, - считают эксперты.

На саммите Retail Business Russia & EAEU 2016 среди участников были проведены голосования. Результаты показали, что наибольший интерес, востребованность у бизнеса, у ритейла и производителя вызывает направление технологических инноваций. Без новых инновационных продуктов многим предприятиям и компаниям будет сложно приспособиться к новой экономической реальности, заключили участники саммита.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: