Завершилась онлайн-конференция Tazabek с главой Минтранскома Калыкбеком Султановым

Tazabek - Султанов Завершилась онлайн-конференция Tazabek с министром транспорта и коммуникаций Калыкбеком Султановым.

Tazabek публикует ответы министра на вопросы читателей.


Вопрос от djolb_7:

Кара-Куль шаарындагы ДЭУнун башкаруучуларын карап койбойсунарбы. Канча жолу Кок Бел ашуусунда пробкада калдык. Жолдор Бишкектен баштап Уч-Терекке чейин жакшы дагы, андан ары кок муз, каралбайт. Сурасак, ал жерде диплому жок бала начальник болуп иштеп жатат дешет. Сизди жолдор менен иши жок деп айтыптыр ал бала. Жолдо калган таксист жана башка айдоочулардан сурасаныз, баары айтып тастыктап беришет. Тажрыйбалуу балдардан койсонуз, жолдор кичине болсо да каралып калат беле деген ой да.

Ответ:

Албетте, ото татаал участактордун бири, деп отузунчу ДЭПтин жетекчиси боюнча маселе которулуп жатат. Жолду тазалагаюн бонча биз маселени карайбыз. Техникалар бар жол тазалачуу, ГСМ бар, шарттар бар, андай болбош керек. Ушундай жагдай боло тугран болсо, булл маселени карайбыз.

Мен лично карап кором, изилдейбиз маселени.


Вопрос о дорогах

Ответ:

Один из важнейших вопросов — автодорога Бишкек—Ош, участок Бишкек—Кара-Балта. Еще в 1996-2001 годы, когда была реабилитирована основная автодорога Бишкек—Ош, 2 участка были перенесены на более поздний срок. В то время состояние этих участков было удовлетворительным. В данное время участки требуют реабилитации. Первый участок Бишкек—Кара-Балта – 52 км. Правительство получило инвестиции от АБР в 100 млн долларов. Из них 35 млн в виде гранта, 65 млн – льготный кредит. На сегодняшний день консультант по данному участку подобран, это испанская компании – ЕПТИСА.

Идет подготовка детального проекта, по планам в 4 квартале будет подписан контракт с подрядчиком и планируем начало строительных работ в конце октября 2015 года. 3 года — срок проекта.

Дорога будет первой категории. 9 км из 52 км будет 6-полосной, далее 4-полосная дорога с устройством тротуаров в населенных пунктах.

Участок Маданият—Жалал-Абад, выделено 60 млн долларов ЕАБР, планируем начать строительство на июль 2015 года, срок строительства – 3,5 года.

Талас—Тараз—Суусамыр – подобран консультант – ливанская компания Спектрум. Идет отбор подрядчика, начало строительных работ – до конца мая.

Было выделено 20 млн долларов Исламским банком и Саудовским фондом развития.

Участок Исфана—Кайрагач, там есть проблема в районе села Самат. Наша дорога проезжает по территории Таджикистана в 8 км.

В связи с разработкой проекта строим 12 км независимой дороги в районе г.Сулюкта, будет построено 42 км дороги.

Здесь мы получили 45 млн долларов, из них 8,2 млн в виде гранта. В конкурсе участвует 10 компаний-подрядчиков, начать планируется в мае-июне 2015 года.


Вопрос от aigerimushka:

Томондогу кайрылуумда атынызды таптакыр ката жазыптырмын, сизден кечирим сурайм Калыкбек аке Иманалиевич. Дагы суроолор туулуп жатыры:

1. Оногудай зор бизнесмен болуп туруп, министрлик бийликтин не кереги бар эле сизге? Креслодон тушкондон кийин тажатат го сизди?

2. Келерки шайлоого катышасызбы, депутаттыкка коёсузбу?

3. Намаз окуйсузбу? Жок болсо, качан аллатаалага ишене баштайсыз?

4. А.Келдибековго салыштырмалуу канча батириниз бар?

5. Келечекке пландарыныз кандай?

Рахматым менен, Айка.

Ответ:

- Кызмат оордумдан кетип калуудан коркпойм. Ишти так аткаруу менин туздөн-туз милдетим. Бул кызмат ордуна келүүмдүн себеби кыргызстандын өнүугүсүнө өз салымымды кошойун дедим.

- Шайлоо жөнундө ойлой элекмин.

- Учурда намаз окубаайм бирок, мусулманчылыкты колдойм.

- Өзүм жеке бир батирде жашайм.

- Негизги пландарымдын бири Түндүк-Түштүк альтернативдик жолду аягына чыгаруу жана министликтин алдында турган максаттарды ишке ашыруу.


Вопрос от taalay45:

Уважаемый господин министр,

В период вашей работы в министерстве 2012-2014 годы были уволены и назначены 10 руководителей в ранге заместителя министра и статс-секретаря. Согласно законодательству только министр имеет право представлять кандидатуру заместителя или статс-секретаря для увольнения или назначения премьер-министру. Вы сами до назначения министром ни дня не работали Минтрансе и абсолютно не знакомы со спецификой работы в области дорог, транспорта и коммуникаций. Всем известно, что основную работу выполняют заместители министра, а министр должен проводит общую координацию. Тем не менее, некоторые из ваших заместителей не проработали и полгода. С чем связана такая частая смена ваших заместителей или вы не отвечаете за кадровую политику в Минтрансе? И как это влияет на работу министерства в целом?

Ответ:

Я думаю, что не надо трагедию делать. Такое явление не только в Минтрасе, но и во всех министерствах. Во всем мире такое практикуется. В Турции, в Италии и других государствах происходят очень частые смены. Зачем они будут там по 20 лет сидеть? Тут происходит обновление кадров.

Должности заместителей министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики являются политическими государственными должностями, входят в номенклатуру премьер-министра Кыргызской Республики. Поэтому они назначаются и освобождаются от должности распоряжением премьер-министра по представлению министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

Министерство является многоотраслевым, координирующее такие направления экономики, как дорожное хозяйство, автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, гражданская авиация, связь и информатизация. В связи с этим работа заместителей министра очень нелегкая и ответственная. В настоящее время требования к развитию отрасли растут, уровень ответственности также адекватно повышаются, поэтому, жизнь не стоит на месте, некоторые заместители министра уходят сами, некоторые освобождены от занимаемой должности по причине, как имеющие неоднократные дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

Что касается статс-секретаря, то ранее занимавший эту должность с 2006 по 2012 годы Мамаев К.А. по собственному желанию был переведен на другую должность. В связи с этим в апреле 2012 года на должность статс-секретаря был назначен Дыйканов М.Д., прошедший открытый конкурс, объявленный и проведенный Государственной кадровой службой Кыргызской Республики.


Вопрос от bolot55:

Урматтуу министр, Кочкор автостанциясынын башчысы Ж.Керимбаева сиздин чукул тууганыныз болобу, ар дайым сиздин атынызды айтып оз билгенин кылат.

Ответ:

Ж.Керимбаева мага тууган эмес.


Вопрос от Kimbildi:

Министрлер коалициялык келишимдин негизинде устуканы катары партия аркылуу келет. Ал эми ПЛУАД жана ДЭПтин жетекчилери кандайча келет. Эмнегедир Таласта ПЛУАДтын жана кээ бир ДЭПтин жетекчилери сиз кызматка келгенден кийин эле «Ата Мекен» партиясынын мүчөлөрү жетектеп калышты. Бул кызматтар дагы коалициялык келишимде жазылганбы же губернатор менен болгон жашыруун «партиялык келишимби»?

Ответ:

Талас областындагы ПЛУАД № 5тин мурунку начальниги Дүйшөнов Канатбек Дүйшөнович. Аны 2012-жылы сентябрь айында өзүнүн арызы менен ДЭП № 19га начальник болуп дайындалган. Ал эми, ДЭП № 19дун начальниги Апышев Урмат Рыспаевичти ПЛУАД № 5ке главный инженер кылып которгонбуз.

ПЛУАД № 5тин главный инженерин Осмоналиев Рустам Кушаиновичти, ПЛУАД № 5ке начальник кылып дайындаганбыз.

Калган ДЭПтердин начальниктери:

- ДЭП №6 – Жумаалы уулу Корчубай;

- ДЭП № 36 – Кубанычбеков Каныек Кабылбекович;

- ДЭП № 47 – Султанкулов Таалайбек;

- ДЭП № 48 – Садыралиев Мейманкан Карагулович.

Оз ордуларында иштеп жатышат.


Вопрос от taalay45:

Урматтуу министр,

Бакиевдин эн жакын адамы болгон транспорт министри Сулайманов оз убагында Авангард стиль курулуш компаниясына Чуй областындагы копуролорду калыбына келтируу учун жапон мамлекетинин 7млн долл. грантын берген эле. Ал мезгилде сиз жеке эле Авангард стилдин жетекчиси эмес министрдин дагы кенешчиси элениз. Эгерде бул контрактын тендерсиз эле сиздин компанияга берилип калышы Сулайманов экоонуздун жеке мамилениздин жыйынтыгы болсо анда бул жерде атын очкур коррупция жок деп кепилдик бере аласызбы ?

Ответ:

Бул көпүрөлөрдүн курулушуна минтранстын тиешеси такыр жок болушу да мумкун эмес. Себеби каражат грант түрүндө япон окмөтү бөлүп жаткандыктан тендер Япония мамлекетинде өткөрүлгөн, женүүчү болуп (генеральный подрядчик) – Япония мамлекетинин компаниясы Ивата-Чидзаки аныкталган.

Субподрядчик катары:

- Аламедин жана Ала-Арча суулары аркылуу өтүүчү көпүрөлөрдү курууга Кыргыз-Корея биргелешкен компаниясы- «Деван-групп».

- Окең-булуң суусу аркылуу өтүүчү көпүрөнү курууга

«Мост-групп» компаниясы тандалып алынган.

Оз учурунда Япония компаниясы Ивата-Чидзаки субподрядчикти тандоо үчүн 2009-жылы тендер өткөргөн Авангард-стиль компаниясы дагы катышып, баасы жогору болуп калгандыктан өтпөй калган. Бирок 2009-жылы тандап алган эки компания графиктен өтө артта калгандыктан, япония компаниясы Ивата-Чидзаки Авангард стиль компаниясын өзү суранып, тандап алды.


Вопрос от aigerimushka:

Саламатсызбы Кылыкбек Султанович,

1. Бактыгул Бадыеванын биринчи демоорчулорунун бирисиз дешет. Чынбы?

2. Cиздин министрликте иштеген адистерге авангад-стиль курган уйлордон батирледи оз баасына же рассрочкага бераласызбы?

3. Минтранста канча туугандарыныз, тааныштарыныз иштейт?

Урматым менен Айгерим.

Ответ:

1. Маданият тармагында иштеген адамдар менен эч кандай карым-катнашым жок, эч кимди тааныбайм. Бул жөнундө туура эмес маалымат кеткен.

2. Бул маселе боюнча «Авангард стилдин» сатуу бөлүмүнө кайрылуу керек. Бизде 14 мин сотрудник иштейт, мумкунчулук жок.

3. Менин жакын тууган-туушкандарым жалпысынан жеке менчик курулуш компанияларда эмгектенишет. Томондо айттым, менин туугандарым жеке ишмерлер.


Вопрос от bazz:

Урматтуу министр Кыргыз почтасына качан конул бурасыз баардык туугандарынызды толтуруп салдыныз го, сиздин кайнага кайни жендериниз. Эшалиев Т.М.деген директорунуз оз билгенин кылып тегерегиндеги оз кишилерине усту устуно премья берип 10000 доларга келишим тузуп, почтаны ондобой эле 20,30жылдан бери иштеген адамдарды кетирип ишти билбеген же кайра эле пенсиядагы адамдарды ишке алып келип жатат. Кыргыз почтасындагы туугандарыныздын аты жону томонкулор:

1. Насбеков К Н Кайнаганыз

2. Наспеков М Д Кайниниз

3. Шейшеева Н Жеениниз

4. Алымкулова Ж Жениниз

5. Акимбаева С А Жениниз жана дагы башка 6 киши.

Кыргыз почтасынын жааматы

Вопрос от shapa123:

Добрый день, Султанов Калыбек Иманалиевич, благодарим Вас за еще одну возможность задать вопрос, который тревожит коллектив Кыргыз почтасы при Вашем министерстве, кроме того, что Вы противозаконно, а именно своим приказом назначили Вашего «кайни» Наспекова Марса Дамировича, на должность заместителя генерального директора Кыргыз Почтасы, но благодаря Вашей прямой поддержке, по крайней мере, так Ваш ближайший родственник, преподносит все свои действия, он как коммерсант блокирует развитие всей отрасли, если не получит какой нибудь личной выгоды. Ну а его поведении не то что с рядовыми сотрудниками, но и с остальным нашим руководством, хочется высказаться отдельно. Мы рядовые служащие Кыргызской почты, не имеем больших должностей, но зато приобрели огромный опыт, учитывая, что многие из нас проработали здесь уже не один десяток лет, а от Вашего ставленника, Наспекова Марса, который ничего не узнал ничего про уже нашу с ним общую работу и ее специфику, ничего кроме оскорблений, угроз об увольнении и ничем не подтвержденным замечаниям по работе с момента его прихода, многие из нас и не слышали. Коллектив Кыргыз почтасы, уже не обращая внимания на Ваше незаконное назначение Вашего «кайни» Наспекова Марса Дамировича, просит Вас, по человечески, объяснить ему, что коллектив это тоже, люди и они заслуживают человеческого отношения. Если Вы и теперь не предпримите никаких действий по урегулированию обстановки на почте, то мы будем обращаться уже во все инстанции в надежде на справедливость.

Вопрос от Aalina:

Здравствуйте Калыкбек Иманалиевич!

На самом деле мы простые сотрудники почты подтверждаем, что руководство ГП Кыргыз почтасы сплошь и рядом проводит нарушения в работе. Имея колоссальные долги Эшалиев нанимает какую-то консалтинговую компанию, оплачивает их услуги (5-7 тыс.$) для реорганизации, и прикрываясь этим избавляется от профессионалов и набирает своих, не знающих почтовую эксплуатацию и вообще почту, людей. Эшалиев всеми правдами и неправдами вынуждает людей писать заявления об увольнении, притом это люди, которые всю свою жизнь работали на почте. Занимаясь кадровой перестановкой, Эшалиев забывает про основную работу почтовой связи: это сохранность пенсий и пособий, безопасность почтовых отправлений, не занимается проблемами регионов и .т.д. разваливает и добивает почту. Втянул в свои интриги Наспекова Марса, который действительно незаконно назначен заместителем генерального директора, не проработав и дня в почте. О том, что Наспеков оскорбляет, угрожает и кричит на людей это правда, на счет премий своим тоже правда. Ради того, чтобы оставить (назначить) своих людей, они измучили весь коллектив угрозами и пишут со своими приближенными, в том числе и со своими начальниками отделов неверные опровержения. Почему Вы ставите таких людей и закрываете на все глаза, Гнать их надо, Калыкбек Иманалиевич! Ваши ставленники подводят и подставляют Вас своим гонором. Назначьте нормальных почтовиков, имеющих опыт и стаж работы, знающих эксплуатацию почты, имеющих уважение среди почтовиков. За все хищения и нарушения в почте на кого спишите потом? Незаконно назначенного родственника так и будете прикрывать? Вы тоже коррупционер?

Вопрос от qwert123456:

Уважаемый Калыкбек Иманалиевич, поводом для написания этого обращения стала несправедливая и жутко напряженная ситуация в коллективе ГП «Кыргыз почтасы».

Такое ощущение что коллектив делится на черных и белых. Черные это мы простые сотрудники, занимающиеся непосредственно производственным процессом, и белые – сотрудники занимающие финансовый блок во главе которого стоит наш серый кардинал Мавлянов Н.Ж. которые является ставленником Дыйканова М.Д. – Вашего бывшего Статс-секретаря. В тяжелой экономической сложившейся ситуации в ГП «Кыргыз почтасы» виноват непосредственно Мавлянов Н. который за время своего пребывания в данной должности поменял 4 Генеральных директоров. Своими советами как куратор финансового блока имея право первой подписи распоряжался средствами Кыргыз почтасы как мог и привел ГП «Кыргыз почтасы» к плачевному экономическому состоянию.

В то время, как мы простые сотрудники живем на зарплату, ждем ее. А почтальоны не получают свою мизерную зарплату (3000-4000 сом) по 4-5 мес. Белые – получают необоснованные премии за свои функциональные обязанности в размере двух-трех ежемесячных заработных плат (бухгалтерия, экономисты, и приближенные Эшалиева Т.М. и Мавлянова Н.Ж.), в размере 60 000-70 000 сом.

Так, например, Мавлянов Н. расставил на все ключевые позиции своих ставленников (бухгалтерия, экономисты, кадры, профсоюз, Отдел Пенсий и пособий). Через профсоюз постоянно отдыхают на Ыссык-Куле одни и те же лица. При заключении договоров ищет партнеров не по принципу выгоды для Почты а по принципу личной выгоды (например, договора обслуживания через банки). Это только один из примеров которых можно привести уйму.

Отдельно хотелось бы остановиться на бессмысленной и необдуманной реорганизации которую они назвали «Реформой Почты». Эту реформу почты можно назвать народным языком «чисткой кадров» от людей, которых не поддерживали политику Мавлянова Н. и Эшалиева Т. Что возмущает, что для этой реорганизации была нанята частная компания с сомнительной историей, за 10 000 долларов США. В целом из за этой реорганизации в нашем коллективе появилось столько интриг люди бояться сказать лишнее, так как бояться потерять свои места. Мавлянов Н. как опытный интриган крутит и вертит Эшалиевым Т. как хочет. Можно сказать у нас 2 руководителя предприятия. Де юре Эшалиев Т., де факто Мавлянов Н.

Всю эту информации о премиях, договорах, кадровой чехарде вы можете легко проверить, просмотрев приказы о поощрениях и т.д.

Уважаемый Калыкбек Иманалиевич, убедительно просим Вас разобраться в тяжелой сложившейся ситуации в ГП «Кыргыз почтасы».

Вопрос от Manas1986:

Ну и что, что родственник, если показывает реальные результаты в работе и принципиальный, то это не должно мешать развитию предприятия!

Приходилось сталкиваться с ним по работе, показал себя как грамотный руководитель со своим видением развития почты, продвигает проект Всемирного Банка «Развития финансового сектора в ГП «Кыргыз почтасы» а не как некоторые, которые по 10 лет сидят на почте и никого результата в работе!

Вопрос от Zarina55:

Урматтуу Калыкбек Иманалиевич!

Сиз билгендей «Кыргыз почтасы» мамлекеттик ишканасы илгертеден бери мамлекеттик деңгээлдеги өтө күчтүү жана оорчундуу оорунду ээлеген стратегиялык обьект болуп эсептелет, бул көрүнүштөрдү эзелтеден бери согуш учурунда дагы кат кабарларды ээлерине жеткирүү, массалык маалымат каражаттарынын жаңылыктарын карапайым элге өз убагында тартуулоо менен даңазаланып келген. Мамлекетибиз эгемендүүлүктү алып өз алдынча эркиндике жетишкендиктен кийин “Кыргыз почтасы” мамлекеттик ишканасы аталып иштей баштаган.

Бүгүнкү күндө дагы почта кызматкерлери кыргыз элине өтө оорчундуу, элдин жашоосуна керектүү өтө маанилүү кызматтарды аткарат, анын ичинде кат кабарларды, газета журналдарды, пенсия, пособияларды кардарларга өз убагында жеткирүү. Кийинки жылдары ишкана хоз расчеттук негизинде иштегендиктен финансалык кыйынчылыкка дуушар болууда. Себеби ишкананын негизги каражат булактары болуп пенсия пособиядан түшкөн акча каражаттар болуп эсептелет, сайтта эмгек маянанын 3-4 миң сом төлөнөөрүү жөнүндө пикирлер келтирилген. Азыркы кезде почта бөлүмдөрүнүн башчылары, почтальондору, операторлору кошумча төлөмдөр менен 4-6 миң сом эмгек акы алышат. Демек республикадагы көптөгөн мамлекеттик кызматкерлердин эмгек акылары менен теңме тең кетет. Жаңы жетекчилик тарабынан Сиздердин колдооңуздардын аркасында почтанын кирешесин өстүрүү багытында көптөгөн иштер жүргүзүлүп келүүдө, почта тейлөөнүн бардык түрлөрүн автоматташтыруу ал аркылуу коррупцияга бөгөт койуу үчүн пенсия пособияга каралган акча каражаттарынын коопсуздугун камсыз кылууга багытталган “АС-пенсия” программасы киргизилүүдө. Бүгүнкү күндө 4-5 ай эмгек акы албай калган почта филиалдары жокко эсе. Эмгек маянанын негизги бөлүгү пенсия төлөмдөрүнөн түшкөн каражаттарынан төлөнгөндүктөн Республикалык Соц фонд менен өз ара эсептешүүлөр жүргүзүлгөнчө 1-1.5 ай кармалышы мүмкүн. Өткөн жылдарга салыштырмалуу эмгек маянанын өз убагында төлөө боюнча почта кызматкерлеринде нааразычылык жок. “КП” МИ миллион сомго чейинки карызы бар филиалдардын маянасын кечиктирбестен төлөп келүүдө. Райондук жана шаардык филиалдардын бюджеттик дефицити Республикалык Соц фонд, Соц өнүгүү министирлигинин райондук жана шаардык бөлүмдөрүнүн кызматкерлери тарабынан пенсионерлердин, пособия алуучулардын өз каалоосун эске албастан ФП 2 төлөм порученияларын коммерциялык банктарга жөнөткөндүгүндө. Бул маселе 2-3 жылдан бери айтылып чечилбей келүүдө. Сизден өтүнөөрүбүз почта түбөлүкө эл жашоосундагы, эл турмушундагы стратегиялык обьект болуп эсептелгендиктен Өкмөткө, мүмкүнчүлүгүңүз болсо Соц фондун, Социалдык өнүктүрүү министирлигинин жетекчилерине кайрылып пенсионерлердин жөлөкпул алуучулардын өз ыктыярсыз коммерциялык банка кетирүүлөрүнө бөгөт койуп берүүңүздү сурайбыз, себеби коммерциялык банктар кыргыз элинин калың катмарын, айрыкча тоолуу райондордогу жашаган элдерди үзгүлтүксүз тейлей албайт.

С изди терең урматтоо менен,

Шаардык жана райондук почта системасынын кызматкерлери.

Ответ:

Азыркы учурда МИ Кыргызпочтасында реформа жүрүп жатат. Реформанын негизинде буга чейин ишке ашпаган жумуштарды жана жаны башталган долбоорлорду аткаргандыгы үчүн Кыргыз почтасынын борбордук аппартынын кызматкерлери премия алышкан.

- Наспеков К.Н. - Кыргыз почтасында 7 жылдан бери иштейт. Менин министр болуп иштеп жатканыма 3 жыл болду.

- Наспеков М.Д. - борбордук аппаратынан Кыргыз почтасынын директорунун жана бул тармакты көзөмөлдөгөн министрдин орун басарынын сунуштары менен которулган 2013 жылы.

- Кыргыз почтасына эч кандай тууган туушкандарымды жумушка орноштурган эмесмин. Менин жакын тууган-туушкандарым – жээндерим, инилерим, агаларым бары строительдер, жалпысынан жеке менчик курулуш компанияларда эмгектенишет.

Пенсионерлердин же жөлөк пул алуучулардын макулдугусуз банкттарга өткөруп салганда алардын укугу бузулуп калат. Анткени Кыргыз Республикасынын мамлекеттик пенсиялык социальдык камсыздоо Мыйзамынын 27 беренесине ылайык пенсияны банктагы счеттко которуу жолу менен же почта аркылуу жашаган жеринен алуу пенсиянердин өз каалосу менен болот. Пенсионерлердин укугун коргоо учун Кыргыз Республикасынын Социалдык фондуна кайрылып чогуу иш алып баралы.


Вопрос от edilio89:

Министр мырза! Сизге кресло керекпи же жакшы иштеген кадрлар керекпи? Эмне учун жол тармагында 30 жылдан ашуун тажрыйбасы бар орун басарыныз А.Мурзабековду жол жонундо тушунугу жок Уезбаев дегенге алмаштырдыныз? А.Мурзабековко мумкунчулук бергенизде жол тармагы азыркыдай жаман абалда болмок эмес.

Ответ:

Муну мындай айтса болот да. Келип-кетулор бир гана МТикте эмес, буткул Кыргызстанда болот. Буга кайгырбаш керек, эн башкысы, министрлик иштеп турса. А.Мурзабеков өз жумушун так аткарбагандыгы үчүн КР премьер-министринин буйругу менен кызматынан алынган. Ал эми У.Уезбаев премьер-министринин буйругу менен кызматка дайындалды. У.Уезбаев жаш, өзүнүн ишин так билген адам жана көп жылдан бери КР Президентинин Аппаратында, КРӨкмөтүнүн Аппаратында да иштеп келген.


Вопрос от KG-007:

До назначения на должность министра транспорта, имели ли вы отношение к министерству? Арендовали технику?

Ответ:

Я к Министерству транспорта и коммуникаций до назначения никакого отношения не имел. Относительно аренды техники у министерства скажу, «Авангард стиль» никогда ни у кого технику не арендовал, так как техническая база достаточна для выполнения строительных работ.

Стройтехника, которая в дорожном и гражданском секторе, разная. Для строительства дома много оборудования понадобится, подземные лифты, грузовые лифты, а зачем мне асфальтоукладчики, грейдер-погрузчик? Я никогда не арендовал, и покупали столько сколько нужно, я сам строитель с 1981 года, работал на фабрике в Казармане, с Сарыжазе, в здании ЖК 4 года работал мастером-прорабом.


Вопрос от KG-007:

Вы верите, что начальники всех ваших управлений и отделов, кто сидят на непривлекательных зарплатах последние 5-10-15 лет самоотверженные, честные и некоррумпированные люди?

Ответ:

Конечно, по сравнению с частным сектором, зарплата небольшая, хотя у нас в 2013 году на 45-60% было повышение зарплаты, в 2015 году планируется повышение бюджетным работникам, не являющимся госслужащими – дорожники, работники весогабаритного контроля. Да, я понимаю, это мало, надеюсь, как вам известно, в течение 2-3 лет экономика нашего государства идет на подъем, ежегодно наш бюджет растет, если три года назад был 60-70 млрд, а сейчас уже выше 100 млрд. Надеюсь, в ближайшие годы, дай Бог, будет политическая стабильность и экономика поднимется и зарплата поднимается. Я прошу вас продержаться этот период и зарплата будет высока.

По части честности и некоррумированности у нас в министерстве работают опытные, высококвалифицированные работники, которые избрали себе профессию по зову сердца, они добросовестно трудятся, я им верю, что они честные работники.


Вопрос от Ainurka Temirova:

Уважаемый министр. Ваша компания «Авангард стиль» на южной магистрали строит дом. Рядом дом 53а, куда невозможно пройти простым жителям, поскольку подход к дому забит вашей техникой, дорогу разбили, когда проводили воду. А ведь дорогу к дому асфальт проложили осенью, а ваши разбили. Тротуар превратили в стоянку ваши сотрудники, пешеходам не пройти к дому. Наведите порядок, проход в объект откройте со стороны магистрали. Ворота ближе к дому 53а закройте. Ваш объект полностью приватизировали все зеленые участки, превратив в стоянку для тяжелой техники.

Ответ:

Уважаемая Айнура Темирова, добрый день, спасибо за вопрос.

Как сообщили в компании «Авангард стиль», асфальтобетонное покрытие будет восстановлено летом этого года. Там будет дорога лучше, чем было.

Относительно автомашин: строители, рабочие не имеют столько автомашин, если есть, они стоят с южной стороны стройки по ул.Токомбаева. Я вчера специально ездил посмотреть. Там стоят машины жителей этих домов. Надеюсь, что вы согласитесь, 2 года назад перед вашими окнами была заброшенная стройка, на котором обитали бомжи, вокруг разрытые котлованы с заросшие травой и, я не думаю, что эта была хорошая панорама. Полтора года прошло.

Потерпите до конца 2015 года. Зато будет стоять с вами рядом современный дом с благоустроенными территориями. Будете иметь рядом торговые центры, салоны красоты и другие инфраструктуры, что для жителей вашего дома будет удобно.


Вопрос от RobinGud:

Добрый день! Планируется ли улучшение социальной поддержки работников вашего министерства в этом году? Мой брат работает в центральном аппарате министерства и никакие премии не получает, даже в новом году тринадцатую зарплату не выдали.

Ответ:

Действительно, будучи бюджетной организаций, центральный аппарат министерства ограничен в самостоятельном решении вопросов улучшения социальной поддержки работников. Но следует отметить, то есть некоторые подвижки в сторону решения этого важного вопроса. Это как я уже говорил, повышение зарплаты работникам, где отменена 13-я зарплата, а также нами инсценирован проект постановление ПКР о спецсредствах центрального аппарата. Если он будет принят, то мы сможем хотя бы немного выделять средства на премирование и социальную поддержку работников


Вопрос от Cuyun:

Уважаемый министр! Россия перешла на зимнее время. У нас нет. Если помните, наше правительство постановило о переходе на зимнее время, но Бакиев К.С. из-за суеверия отменил это. Фактически у нас отобрали 1 час. Может, вопрос не к Вам, но Вы член правительства.

Ответ:

Да ранее введение и отмена летнего времени на территории Кыргызской Республики регулировалось в соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики.

По некоторым данным, введение и отмена летнего времени позволяет сэкономить потребление электроэнергии. Но в связи с тем, что в настоящее время в нашей стране нет больших производственных предприятий, фабрик и заводов, потребляющих электроэнергию в производственных целях, экономическая эффективность небольшая. Это первое.

Второе, Кыргызская Республика осталась единственной страной в Центральноазиатском регионе, в которой применялась практика введения и отмены летнего времени. В связи с этим «Кыргызстандартом» (госорган, ведающий вопросами стандартизации и метрологии) было инициировано постановление ПКР.


Вопрос от freeman_kg:

Уважаемый Калыкбек Иманалиевич!

С введением в действие постановления №707 от 10 ноября 2011 г. автомобили нашей организации (около 10 единиц) не могут выполнять перевозку грузов на автомобильных дорогах общего пользования, так как полная масса автомобилей превышает максимальную общую массу. На приобретение этих автомобилей (годы приобретения 2007-2010 гг) были потрачены около 60 млн сомов. Я хотел Вам задать следующие вопросы:

1. Почему вышеуказанное постановление должно распространяться на транспорт, ввезенный и зарегистрированный до «рождения» постановления ПКР №707?

2. Должно ли правительство возместить за понесенные предпринимателями и юридическими лицами убытки (за приобретенные автомобили до 2012 г.) с введением такого постановления?

3. Как Вы понимаете юридический принцип-аксиому «закон обратной силы не имеет»? В статье 6 п. 5 Конституции КР прописано, что «Закон или иной нормативный правовой акт, устанавливающий новые обязанности либо отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.».

Ответ:

Государство принимает меры для обеспечения сохранности автодорог. В соответствии с законом «Об автомобильных дорогах» было издано постановление правительства КР №454 от 8 августа 2011 года «О порядке пропуска грузовых автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования». В вышеуказанном постановлении правительства нормы весогабаритных параметров были утверждены из расчетов проектно-изыскательного института «КЫРГЫЗДОРТРАНСПРОЕКТ» и на основании Минского соглашения, так как наша страна является участником данного соглашения.

Постановлением №707 были учтены предложения автоперевозчиков и максимальная общая масса грузовых транспортных средств были пересмотрена. Например, с 44 тонн было увеличено до 48,5 тонны. Постановление №707 было принято в 2011году. За все прошедшие три года владельцы автомашин могли найти другое применение этим транспортным средствам, использовать их для карьерных работ или иных работ, не предусматривающих их выезд на автодороги общего пользования. В данном случае закон обратной силы не имеет так как он устанавливает новые обязанности в соответствии с п.5 статью 6 Конституции КР.


Вопрос от KG-007:

Что Вы делаете для того что бы обеспечить министерство высококвалифицированными специалистами в будущем?

Ответ:

Конечно, мы заинтересованы в высококвалифицированных кадрах.

Согласно закону Кыргызской Республики «О государственной службе», подбор на государственную службу осуществляется только на конкурсной основе. Поэтому, как только у нас образовывается вакансия, то мы ставим в известность Государственную кадровую службу и объявляем конкурс. Объявления о проведении конкурса публикуются на официальном сайте министерства, также на страницах республиканских газет. Претенденты на замещение вакантных административных должностей проходят тестирование на знание основных законов и других нормативных правовых актов по государственной службе и предметный тест в Государственной кадровой службе, потом они проходят собеседование на заседании аттестационно–конкурсной комиссии министерства, и по их итогам прошедший конкурс претендент назначается на должность.

Мы держим постоянную связь с учебными заведениями, которые готовят нам специалистов – это Академия государственного управления при президенте Кыргызской Республики и Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры. Из этих, также из других ВУЗов, студенты приходят к нам на практику, в управлениях и отделах министерства они проходят практику, ознакомятся деятельностью министерства, мы тоже приглядываемся к ним, потом многие из них поступают к нам на работу. После завершения многие студенты стараются приходить в Минтранс и участвовать в конкурсах. Наше министерство многоотраслевое, поэтому мы сами заинтересованы в приходе квалифицированных кадров. Опыт приходит со временем, однако, кто хорошо себя показал и трудится активно, есть возможность сделать карьеру.


Вопрос от KG-007:

Чем закончилось дело вашего статс-секретаря Дыйканов М.Д., который обвиняется в получении взятки 5 млн сомов?

Ответ:

В настоящее время следствие по делу закончено и передано в суд. Дело рассматривается Первомайским судом города Бишкек.


Вопрос от kgz777:

Урматтуу министр мырза, мен жук ташуучу машинанын айдоочусумун. Жаны жылга чейин мен Сосновка таразасынан 3-4 тн чейин ашык жугу менен отуп журчум, анткени жуктогон жерде тараза жок. Ошондуктан салмагын билбей калып постон тушундуруп отуп жургонмун. Ал эми, жаны жылдан кийин Сосновка таразасынан такыр откорбой жатышат. Мага окшогон айдоочулар коп. Бизди тушунуп койсо болот, жуктоп жаткан жерде тараза жок. Туп туура жуктогонго мумкунчулук жок. Бул маселени туура тушунуп 3 же 2 тоннага чейин ашык жукко уруксат беруунузду суранам, мендей болгон баардык айдочулаардын атынан дагы.

Ответ:

Кыргыз Республикасынын окмөтүнүн 2011-жылдын 8-августундагы № 54 «Кыргыз Республикасынын жалпы пайдалануудагы автомобиль жолдору боюнча транспорттук каражаттарды өткөрүү жана таразага тартуу жана жалпы массасын, октук жүктөөсүн, өлчөмдөрүн жана транспорттук каражаттардын башка жолдук параметрлерин ченөө үчүн акча чогултуп алуу Тартибин жана Кыргыз Республикасынын жалпы пайдалануудагы автомобиль жолдору боюнча транспорттук каражаттардын атайын жана бөлүнбөс жүгү менен өтүүсү үчүн акча чогултуу Тартибин бекитүү жөнүндөгү» токтомунда көрсөтүлгөн тараза көзөмөл пунктарында иш чаралар жүргүзүлүп жатат. Сосновка тараза пункту жаңы орнотулуп 2015-жылдан тартып онлайн режиминде иштей баштаганын билдирет. Азыркы маалда, оор жүк ташыган автоунааларды айдаган айдоочулардан токтомдо көрсөтүлгөн норма ченемдери менен өтүшүн талап кылат жана ал нормаларды бузууга жол берилбейт. Нормадан ашкан автоунаалар жаңы салынган жолдордун кыйрашына алып келет.


Вопрос от freeman_kg:

Почему максимальная нагрузка на ось установлена в 8 тонн? Почему не 10 тонн? Почему максимальная нагрузка на переднюю ось (ось под кабиной) тоже 8 тонн? Ни один завод-изготовитель не предусматривает загрузку передней оси.

Ответ:

Во-первых, максимальная осевая масса транспортных средств для одиночных осей составляет 10 тонн, а для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов составляет 16 тонн, соответственно нагрузка 16 тонн распределятся по осям равномерно, то есть по 8 тонн на каждую ось.

Если машина едет и колеса крутятся, нагрузка идет, пока задние колеса доедут, асфальт восстанавливаются. Поэтому даны 16 тонн для удвоенных колес. Эти нормы приняты во всем мире. Мы эти нормы приняли в соответствии с Минскими нормами.

Поэтому просьба всем водителям привести в соответствие с нормами транспорт.


Вопрос от reafty:

Сколько в день получают посты Сосновка и Кара-Куль. Куда идут эти деньги?

Ответ:

Поступление денежных средств за проезд транспортных средств через тоннели на постах Сосновка и Кара-Куль зависит от времени года и интенсивности дорожного движения.

Взимание платы введено за проезд транспортных средств через тоннели на автодороге Бишкек-Ош, а не за проезд по автодороге. В настоящее время, то есть в зимний период, ежедневное поступление на посту Сосновка составляет в среднем 65-70 тыс. сомов, а в г.Кара-Куль — 30-35 тыс. сомов. В летний период поступление увеличится в 2,5-3 раза.

В целом по итогам 2014 года сбор за проезд транспортных средств за проезд через тоннели по автодороге Бишкек-Ош составил 56 млн 847 тыс. 192 сома, из них: по ДЭП-9 (с.Сосновка) – 34 807 119 сомов, по ДЭП-30 (г.Кара-Куль) – 22 млн 40 тыс. 73 сома. В целях обеспечения полноты сборов и прозрачности работы сотрудников Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики завершен проект по внедрению системы видеонаблюдения в режиме реального времени, которое установлено на вышеуказанных постах. Посмотреть видеоизображения в режиме реального времени возможно по следующему Интернет адресу: http://213.145.150.114:90 логин: gst, без пароля, следует отметить данный ресурс работает через Internet Explorer.

Кроме того, введена система автоматического подсчета интенсивности дорожного движения на посту в с.Сосновка, которая также работает в режиме реального времени. В настоящее время разрабатывается проект по введению карточной системы в целях исключения всех категорий освобожденных от оплаты и человеческого фактора на Пунктах взимания денежных средств.

Куда идут эти деньги? Средства, поступающие от оплаты за проезд транспортных средств через тоннели, имеют целевое назначение и направляются только на ремонт и содержание тоннелей на автомобильной дороге Бишкек-Ош. Финансирование из республиканского бюджета на эксплуатацию и содержание тоннелей не предусмотрены, в этой связи эксплуатация производится только за счет средств, поступающих за проезд транспортных средств через тоннели. В целях обеспечения безопасного проезда транспортных средств через тоннели задействованы различные службы других организаций, расходы которых оплачиваются за счет денежных сборов за проезд через тоннели. Это такие службы, как:

- специальный взвод ОГАИ УВД Чуйской и Жалал-Абадской области;

- медицинская служба Жайылской территориальной больницы;

- горноспасательная служба при МЧС КР;

- отдел охраны МВД КР;

Численность работников Пунктов взимания платы ГДАД « Бишкек-Ош», в том числе привлеченных работников от сторонних организаций составляет 123 человека.

В настоящее время цены растут на товарно-материальные ценности,

необходимые для ремонта и обслуживания тоннеля, на оплату электроэнергии и на оказываемые различные услуги. Также растет численность транспортных средств, освобожденных от оплаты. Но тарифы за проезд транспортных средств через тоннели не пересмотрены с 2004 года.


Вопрос от Kojomkul123:

Уважаемый министр, согласитесь, Вам по барабану, что происходит с Кыргызтелеком, Вы в курсе, что было открытие волоконно-оптической линии связи, где участвовал ПМКР Oторбаев. ПМКР сделал открытие незавершенного строительства, волс не был протестирован и не принят для эксплуатации! Интернет хромает сильно, Вы не могли бы спроcить, как чувствует Oторбаев, открывший незавершенный, не протестированный ВOЛС?

Ответ:

Министерство транспорта и коммуникаций КР является органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области связи.

Роль уполномоченного государственного органа управления (МТК КР) определяющего политику в отрасли заключается в определении правил игры (разработка законов, процедур, определение стандартов).

ОАО «Кыргызтелеком» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на принципах самоокупаемости, поэтому руководство текущей деятельностью является прерогативой правления Общества.78 % акций компании принадлежит государству, управление и распоряжение государственным имуществом осуществляется ФУГИ. По поднимаемому вопросу ФУГИ проводит соответствующую контролирующую работу.

Министерство в соответствии с законодательством Кыргызской Республики МТК не может вмешиваться в в финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества.

Относительно ВОЛС общая протяженность ВОЛС Бишкек–Ош–Баткен составляет 1031 км. В 2010 году был проведен тендер по проекту «Организации высокоскоростной магистральной волоконно-оптической линии связи Бишкек–Ош–Баткен». Победителем тендера определена компания Huawei Technologies на участке Кара-Балта- Жалал-Абад которая составляет 551,4 км.

В октябре 2014 года было завершено строительство участка объекта «Организация высокоскоростной магистральной ВОЛС Бишкек–Ош–Баткен», из них оставшиеся 104 км в 2014 году завершено, поэтому и было открытие 17 октября 2014 года с участием премьер-министра КР Джоомарта Каиповича.

В настоящее время данная магистральная ВОЛС проходит режим опытной эксплуатации, подрядчиком устраняются имеющиеся недостатки и замечания (имеются участки выполненные во временном варианте, необходимо провести сверку по полученной кабельной продукции и муфт и т .д.),

Завершенные строительством участки принимаются в тестовую эксплуатацию по мере предоставления подрядчиком исполнительной документации.

На сегодняшний день вся линия и в частности тестовый трафик запущены в тестовом режиме Система мониторинга и контроля линий ВОЛС установлена в ОАО «Кыргызтелеком». Аварийные отключения устранятся в установленном порядке.

Вот по качеству надо четко разделить, минтранс определяет политику и стратегию тоже, за качеством выполненных работ – это обязанности консультационной компании. То есть, когда отбирали подрядные компании, скорее всего подрядные корейские компании, у них в банке есть положение: сначала отбирается консультант, который будет разрабатывать проектно-сметную документацию, потом выпускает на тендер, чтобы отобрать подрядчика. по качеству и срокам работы только консультант имеет право, он подписывает объем выполненных работ и он отвечает за качество и полностью за качество консультанта. Есть госархитектурный надзор при Госэоктехинспекции, в его обязанности тоже входит контроль выполненных работ по нормам и утвержденному проекту, то есть эти две организации смотрят за качеством. Мы не можем контролировать, у нас нет полномочий в Министерстве. Пока объект полностью не введен, он в гарантийном срок – 1 год 360 дней, пока подрядчики доводят, где-то ремонт делают и в следующем году обязаны сдать принимают консульткомпанию и создается госкомиссия, заказчик, подрядчик и госпредприятие, в том числе обязательно ГАСН. Сейчас идут пусконаладочные, то есть объект в тестовом режиме.


Вопрос от Талант Тулеянов:

Ассалам алейкум, урматтуу министр Калыкбек Иманалиевич, сизди Каракол шаарындагы Кыргызпочтасына конул буруунузга чакырат элем. 2013-жылы Мамлекеттик каттоо кызматы жана Кыргыз почтасына Мамлекеттин окмоту тарабынан 1 млн сом болунуп, «Калкты тейлоо борбору» жана почта кызматы отурган имараттын ичи ондоого болунгон. Бирок азыркы убакытка чейин имараттын ичи жасалбай турат. Аянттын эки жагы 2 мм. болгон айнектен 80 кв.м тузот. Отоплениясы жок, ал жерге иштоого мумкун эмес. Сизден суранарыбыз, эгер кайдыгер карабасаныз оз кызматкерлеринизге отопления жагын карап беринизди кутобуз. Аллах ыраазы болсун. Ишинизге ийгилик.

Ответ:

Бул маселе боюнча мен билем. Каракол шаардык филиалында жайгашкан «Калкты тейлөө борбору» (КТБ) түзүүүчүн «Кыргыз почтасы» МИсы 178,8 кв. метр аянтты 2012ж.бөлүп, 742,5 миң сомго капиталдык ремонт жасап Мамлекеттик Каттоо Кызматына колдонууга берген. Ошондуктан КТБны жылытуу маселесин Мамлекеттик Каттоо Кызматы тарабынан чечилиши керек.Азыркы учурда, Калкты тейлөө борборунун (КТБ) имараты Кыргыз почтасы берген электр жылыткычы жана кондиционер менен жылытылууда. Эмrи жумада окулдоруно жана борбордук аппараттан комиссия жиберип жатам.

Вопрос от Tikenek:

Вчера сообщалось, что рейсы из Баку прекращены. С чем это связано? Правда, что из-за того, что пассажиропоток по этому направлению маленький?

Ответ:

Только из-за пассажиропотока. Если есть пассажиропоток, то авиакомпании работают.


Вопрос от reafty:

Когда будете поставлять ресиверы для цифрового вещания в регионы?

Ответ:

Как вам известно, еще в 2009 году в рамках перехода на ЦТВ были переданы 20 тыс. ресиверов малоимущим в Баткенской области. Сегодня работа продолжается.

Ориентировочно во II квартале 2015 года в случае выделения Минфином КР 20 млн сомов МТК КР для обеспечения только социально уязвимых семей, проживающих на приграничных территориях КР.

В настоящее время Министерством культуры и информации КР подготовлен проект распоряжения ПКР «О распределении дополнительных бюджетных средств в размере 100 млн сомов на реализацию программы по переходу на цифровое телерадиовещание в Кыргызской Республике», где поручено Минфину выделить Минтрансу 20 млн сомов для обеспечения ресиверами только малоимущие семьи, проект распоряжения находится на рассмотрении в Аппарате правительства КР.

После выделения денежных средств Минтрансу совместно с Минсоцразвития КР проведут мероприятия по передаче ресиверов малоимущим семьям согласно ведомостям Минсоцразвития КР.

Количество социально уязвимых семей, проживающих на приграничных территориях Кыргызской Республики, нуждающихся в государственной поддержке в приобретении приставок для ЦТВ составляет ориентировочно 5791 семей. Ранее в 2009 году в рамках пилотного проекта по внедрению ЦТВ в Баткенской области были переданы 20 000 ресиверов малоимущим семьям

Надеюсь, в 1 квартале деньги поступят, наши специалисты объявят тендера, будут закупать ресиверы, и совместно с Минкультуры будут проведены мероприятия по передаче ресиверов малоимущим семьям.


Вопрос от hdhdhd:

1) Когда Ош переведут на 6 городские телефонные номера?

Ответ:

Да, на сегодня ресурс для города Ош недостаточен, мы знаем, так как с каждым годом количество абонентов увеличивается. Сегодня Госагентством связи создана межведомственная комиссия с участием министерства транспорта и коммуникаций, операторов связи. Этой комиссией будет разработан проект национальной системы и план нумерации сетей электросвязи КР. После его утверждения будет решен вопрос о переходе на 6-значные номера, приблизительно 2015-2016 годы.


Вопрос от qwerty1978:

Почтада качан реформа болот? Пенсия пособия таркатуудагы уурдоолор качан токтойт?

Ответ:

Бул актуалдуу суроо. Кыргыз Республикасынын Транспорт жана коммуникациялар министрлиги тарабынан 2014-жылы «Кыргыз почтасы» МИни өнүктүрүүнүн негизги багыттары иштелип чыгып Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнүнтоктому менен бекитилген, бул документте «Кыргыз почтасынын» реформалоо каралган.

Реформаны жүргүзүүгө $5,55 млн Бүткүл Дүйнөлүк банк тарабынан бөлүнгөн, анын ичинде 3,93 млн доллар – женилдетилген насыялык негизде, 1,62 млн доллар – гранттык негизде.

Реформанын чегинде «Кыргыз почтасы» МИнын финансылык менеджмент системасын жана финансылык кызмат көрсөтүүлөрдү модернизациялоо, ошондой эле 400 почта байланыш бөлүм дөрүн автоматтыштырып, элге финансылык кызматтарды жайылтуу долбоору 2018 жылдын аягына чейин ишке ашат.

Пенсия пособия таркатуудагы уурдоолордуу токтотуу үчүн Кыргыз почтасы учурда заманбап маалыматтык технологияларды киргизип, иште колдонуп жатат.

2014 жылы Чүй облусунун 7 филиалында, Талас облусунда 4 филиалында пенсия таратуу автоматташтырылган.

2015 жылда Ош, Жалал-Абад, Исык-Кол, Нарын, Баткен областарында 30 райондук жана шаардык почта филиалдар автоматташтырылат.

2016 жылы калган 11 райондук филиал толугу менен автоматташтырылат.

Пособия таркатууну автоматташтыруу 2015 жылы башталып 2017 жылга чейин ишке ашып пенсия, пособияларды урдоого бөгөт коюлат. Андан сырткары ички аудит жана Социалдык фонд менен биргеликте текшерүү иштери жүргүзүлүп жатат.


Вопрос от Erkek777:

Урматтуу министр, Бакиев кезинде Исаков Э. замминистр болуп иштей албай жумушунан айдалып кеткен, Акаев АО Кыргызстан аба жолдору компанияны банкрот кылган, СОЮЗ АВИАТОРОВ топ тузуп алып, ЮСАИД акчаларын жешип байып жаткан калпычы авиаторлордон качан алысыраак болосуз?

Ответ:

В отношении назначения Э.Исакова, принимая во внимание, что он работал с 2005 по 2008 годы замминистра и 2 года (2010-2011 годы) министром транспорта, учитывая имеющийся опыт, руководство Минтранса предложило его кандидатуру. Должность директора Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций КР является номенклатурой премьер-министра Кыргызской Республики.

Средства ЮСАИД предоставлены Ассоциации авиапредприятий Кыргызстана для разработки проекта нового Воздушного Кодекса КР. В настоящее время независимой рабочей группой проект ВК разработан и прошел презентацию в АГА с участием авиационного сообщества. Идет доработка проекта по поступившим замечаниям и предложениям.


Вопрос от BorisGogunov:

Уважаемый Калыкбек Иманалиевич,

ОО «Союз авиаторов КР» беспокоит ситуация с состоянием авиационной отрасли, особенно с длительным нахождением в черном списке ЕС и кадровым состоянием в АГА КР. С сожалением констатируем, что кадровый состав в агентстве за последние годы потерял свой профессионализм, совершенно игнорируются квалификационные требования к специалистам гражданской авиации. С удивлением читаешь, когда при проведении конкурсов на вакантные места в АГА в графе требования к образованию указывается гуманитарное, военное техническое или просто высшее образование, когда по требованиям ИКАО должно быть обязательное наличие профессионального базового авиационного образования. Как нам стало известно, Вашим приказом уволен заместитель директора АГА за несоответствие требованиям ГКС и надеемся, что это станет первым шагом к укреплению кадров и развитию гражданской авиации КР.

Вопрос:

Удивительно, как Вы, господин Кароль Алыбаев, говорите о профессионализме и квалификации, будучи руководителем аппарата у нас в аэронавигации на работу были приняты и военные, и гуманитарии, и квалификационные требования были написаны под них. Назначались на должности все те же военные родственники и земляки бывшего директора, а щас вспомнили вдруг о профессионализме. Мы помним, будучи вас представителем в аба жолдору как в нарушении перегружались самолеты в Турции. Вам бы уж помолчать тихо в сторонке.

Вопрос от aviatorkg:

Уважаемый Калыкбек Султанович! Последнее время в АГА при МТиК КР имеет место нарушение трудового кодекса КР, к примеру недавно был незаконно уволен заместитель директора АГА Токтобеков М.Т., который добросовестно и грамотно работал в течение 20 лет в гражданской авиации, занимал руководящие должности, имеет международные сертификаты и является кандидатом технических наук. А также со стороны непонятных общественных организаций, которые выступают якобы от имени авиационного сообщества, участились выступление и различные обращения которые оскорбляют честь и достоинство работников Агентства ГА. Хотя в данный момент в Агентстве ГА трудятся специалисты с высшим образованием и авиационным образованием, имеющие большой опыт работы в системе гражданской авиации (пилоты, инженеры, штурманы, диспетчера и другие авиационные специалисты).

Уважаемый Калыкбек Султанович, убедительно прошу Вас оградить коллектив Агентства ГА от нападок псевдоавиаторов, пытающихся дать ложную информацию общественности о квалификации персонала Агентства ГА.

Ответ:

Прием специалистов производится путем конкурса, где обеспечивается равный доступ к конкурсантам, здесь обижаться не стоит.

Да, действительно Токтобеков был освобожден от должности согласно представлению директора АГА Исакова. Также ГКС рекомендовала провести конкурс на данную должность.


Вопрос от anvar44:

Господин министр, в 2014 году вы неоднократно через средства массовой информации официально заявляли, что наши кыргызские авиакомпании выйдут из черного списка в августе. К сожалению, этого не произошло. Какая работа проводится в этом направлении? И когда наши компании смогут летать в Европу ?

Ответ:

Я такое заявление не делал, я говорил, что в августе 2014 года планируется приезд делегации ИКАО.

Вопрос по черному списку сложный. Нами ведется работа по выводу кыргызских авиакомпаний из «черного списка» ЕС. В целях приведения в соответствие со стандартами и рекомендациями ИКАО согласно замечаний аудита ИКАО разработаны ряд нормативных правовых актов (Авиационные правила), в том числе предусматривающие увеличение финансирования и штатной численности Агентства гражданской авиации.

Да, в августе 2014 года ожидался визит экспертов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Мы попросили ИКАО перенести визит на 2015 год в связи с тем, что нормативно-правовые акты не были утверждены в связи с большим объемом работ.

На сегодняшний день продолжается работа по утверждению нормативных актов для аудита ИКАО.


Вопрос от reafty:

Когда будет возобновлены авиарейсы Жалал-Абад—Бишкек—Жалал-Абад. Есть ли в планах запуск авиарейса Кербен—Бишкек—Кербен?

Ответ:

Как известно, авиакомпания «Скай Бишкек» выполняла полеты весь 2013 год и до сентября 2014 года по маршруту Бишкек—Жалал-Абад на воздушном судне СААБ-340 вместимостью 35 человек. Данный самолет в настоящее время находится на ремонте. После окончания его ремонта будут возобновлены рейсы в аэропорт Жалал-Абад.

Для информации сообщаем, что взлетно-посадочная полоса аэропорта Жалал-Абад не позволяет принимать воздушные суда большого класса, которые эксплуатируют другие авиакомпании (Бае 146-200 весом 42 тонны, Боинг весом 63 тонны). При этом авиакомпании не имеют воздушные суда такого класса, как СААБ для выполнения полетов в аэропорт Жалал-Абад.

По авиарейсу Кербен—Бишкек коммерческий вопрос рассматривали, пока загрузки нет.


Вопрос от hdhdhd:

Когда начнется строительство аэропорта Тамчы?

Ответ:

Общая потребность в инвестициях 85-90 млн долларов для завершения реконструкции аэропорта Тамчы — это то, что мы посчитали. В прошлом году акционерным обществом аэропорта «Манас» вложено на продолжение строительства 295 млн сомов, были удлинены взлетно-посадочные полосы и начата работа по другим инфраструктурным вопросам. Сегодня имеем полосу 3800 метров, что позволит принимать большие аэробусы свыше 40-50 тонн, то есть можем и Боинги, аэробусы и другие самолеты. В этом году планируем начать строительство подъездной автодороги от трассы Бишкек—Балыкчы—Чолпон-Ата до аэропорта. кроме того будут подготовлены полная проектно-сметная документация по строительству ТЗК, тоже огромные деньги потребует и в дальнейшем будем продолжать работу по привлечению инвесторов, так как до полного завершения нужно около 50 млн долларов США.


Вопрос от manasmanas:

Скажите, как обстоят дела с авиахабом в аэропорту «Манас» или пока вопрос «висит»?

Ответ:

По созданию авиахаба на сегодняшний день поступило 9 инвестпредложений от 3 государств, это предложения от КНР, РФ и Турции. Как известно, правительством КР был образован координационный совет по рассмотрению и продвижению данного вопроса. В его состав вошли лидеры 5 фракций, депутаты, руководители заинтересованных министерств. 24 октября и 16 декабря были проведены расширенные инвестиционные слушания.

В настоящее время представленные предложения детально изучаются, по результатам будут приняты решения координационным советом, решение будет принято в ближайшее время.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: