Герой проекта «Влюбленные в небо» В.Левченко: Мы вечером вылетели, а утром этого острова уже не было

Tazabek - Издание Tazabek совместно с ОАО «Международный аэропорт «Манас» и Министерством транспорта и коммуникаций КР в рамках празднования 80-летия Дня гражданской авиации Кыргызской Республики запускают совместный социальный проект «Влюбленные в небо».

В рамках проекта читатели узнают о соотечественниках — ветеранах-авиаторах, которые прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы самолетов и своим примером безупречного отношения к делу обеспечили преемственность лучших традиций отечественной авиации.

Цикл статей и интервью об интересных людях, посвятивших свою жизнь любимой работе — летчиках, штурманах, стюардессах, инженерах, авиастроителях и специалистах наземных служб —будет публиковаться течение октября 2013 года.

Малюков
Левченко В.С. и Малюков Л.Ф.

Герой проекта «Влюбленные в небо» — Левченко Владимир Степанович.

- Я родился в 1945 году, так сказать, «дитя Победы». Работал бортинженером на Ту-134, а начинал с Ил-18. Провел 20 лет на борту Ил-18, а потом еще 20 лет на Ту-134.

- Как вы попали в авиацию?

- В авиацию я попал по велению сердца. Мой дядя в 1941 году, когда началась война, был летчиком бомбардировщика ТБ-3 и его в первые полчаса войны сбили. Так получилось, что я на него похож как две капли воды. Когда я видел его фотографии, в душе хотел стать летчиком.

В 1963 году поступил в Егорьевское авиационное техническое училище. Потом переучился в Ульяновске на Ил-18, потом уже на Ту-134. И уже когда произошел развал СССР, я переучился опять на Ил-18 для работы в Африке.

А начинали мы как вся молодежь с Ан-2. Прошел подготовку в Ошском авиаотряде. Практиковались на химработах, опыляли поля в Жалал-Абадской области, Базар-Коргоне, Уч-Коргоне, совхозе им.Ленина. Все мы там работали, «химичили». Позже начали летать на больших судах. На Ил-18 я по всему миру работал.

ТБ-3 В 2000 году департамент отправил меня как инструктора, как ветерана на работу в Африку, работал на Ил-18. Проработали в Конго, потом работали по всей Африке и не только: Сомали, Нигерия, Бангладеш, Цейлон, Индия, Мальдивские острова.

Кстати, мы были на Мальдивских островах в 2004 году, когда их накрыло цунами. Мы вечером вылетели, а утром этого острова уже не было...

Остров был длиной 3,5 километра, полоса как раз под взлетно-посадочную полосу и все. С левой стороны перроны, с правой стороны гидросамолеты. Вот, например, мы привозим пассажиров, а их уже распределяют по морским вагончикам либо в столицу, либо по островам.

Ту-134 Каждый день там грозы, особенно по ночам. Нам надо было умудрится сделать так, чтобы не попасть в эти грозы. Мы старались, но все равно попадали. Невеселое чувство, особенно обледенение, самолет начинает сам, ты его держишь, он все равно сыпется. Потому что корка льда покрывает самолет, противообледенительная система не успевает срабатывать, генераторы в нагрузке, самолет груженный, ограничение режима работы всей техники. Пока в теплые слои атмосферы не попадем, там немного дух переведем, отдышимся, потом опять. По 6 часов над океаном работали.

Потом летели в Цейлон, потом в Шаржу (это в ОАЭ), где была наша база. У нас летали так: Шаржа — Международный аэропорт Тривандрум (Индия) — потом возвращались на Цейлон. Из Цейлона в Карачи (Пакистан), там забирали текстильные изделия, ковры, куртки и везли в Шаржу. По такому маршруту мы и работали.

Новости по теме:

Герой проекта «Влюбленные в небо» Л.Малюков: Я очень рад, что число взлетов и посадок у меня совпало

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: