Правительство КР намерено создать СП с КНР для защиты интересов при строительстве железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан, - директор по строительству КТЖ К.Абдыкеримов
По его словам, создание СП будет контролировать правительство КНР и КР. СП будет владельцем 51% акций, остальные 49% составят инвесторы — частные или государственные будет определено в конечном счете.
«Наша позиция четкая и ясная - чтобы мы имели свой контрольный пакет акций. Китайская сторона должна номинировать ведущую корпорацию. С нашей стороны по распоряжению правительства этот вопрос возложен на Минтранс и по роду деятельности за него отвечает «Кыргыз Темир жолу»», - добавил он.
Правительство двух стран Китая и Кыргызстана создали экспертные группы, куда вошли заинтересованные министерства и ведомства. Первая группа по финансовым вопросам действует с китайской стороны и вторая по техническим вопросам со стороны КР.
Также он пояснил, что из-за обязательств КР перед Международным валютным фондом о непривлечении средств под гарантию правительства КНР и КР рассматривали все варианты сотрудничества и финансирования, в том числе концессию, ресурсы взамен инвестиций, и участие на торгах IPO. Схема «Ресурсы взамен инвестиций» по аналогии с Иштамберди правительством не рассматривается, сказал он.
К.Абдыкеримов отметил, что Китай еще не назначил компанию по строительству дороги. В том случае, если не назначит, будет объявлен международный тендер.
Премьер-министры КНР и КР решили начать строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
«Мы с экспертами разговаривали что есть месторождения Жетимтор и Сандык, сделайете свою оценку. Они сообщили, что Жетим-Тор и Сандык промышленной привлекательности не несет за собой - чтобы разработать тот же Жетим или Сандык нужно построить железную дорогу к этим месторождениям. Вывоз руды или обогащение комбината- это удорожание проекта", - отметил он.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.