Правительство КР намерено создать СП с КНР для защиты интересов при строительстве железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан, - директор по строительству КТЖ К.Абдыкеримов

ccf90e50ecbaefd75012c5285a41cd57Tazabek - Правительство Кыргызстана намерено создать совместное предприятие с Китаем для защиты своих интересов, сообщил глава дирекции по проектированию и строительству магистральной железной дороги государственного предприятия «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов 7 октября 2011 года на круглом столе по вопросу строительства железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан в Министерстве по делам молодежи Кыргызстана.

По его словам, создание СП будет контролировать правительство КНР и КР. СП будет владельцем 51% акций, остальные 49% составят инвесторы — частные или государственные будет определено в конечном счете.

«Наша позиция четкая и ясная - чтобы мы имели свой контрольный пакет акций. Китайская сторона должна номинировать ведущую корпорацию. С нашей стороны по распоряжению правительства этот вопрос возложен на Минтранс и по роду деятельности за него отвечает «Кыргыз Темир жолу»», - добавил он.

Стоимость строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан может достигнуть $2,5-3 млрд, - министр Э.Исаков

Правительство двух стран Китая и Кыргызстана создали экспертные группы, куда вошли заинтересованные министерства и ведомства. Первая группа по финансовым вопросам действует с китайской стороны и вторая по техническим вопросам со стороны КР.

Также он пояснил, что из-за обязательств КР перед Международным валютным фондом о непривлечении средств под гарантию правительства КНР и КР рассматривали все варианты сотрудничества и финансирования, в том числе концессию, ресурсы взамен инвестиций, и участие на торгах IPO. Схема «Ресурсы взамен инвестиций» по аналогии с Иштамберди правительством не рассматривается, сказал он.

К.Абдыкеримов отметил, что Китай еще не назначил компанию по строительству дороги. В том случае, если не назначит, будет объявлен международный тендер.


Премьер-министры КНР и КР решили начать строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

«Мы с экспертами разговаривали что есть месторождения Жетимтор и Сандык, сделайете свою оценку. Они сообщили, что Жетим-Тор и Сандык промышленной привлекательности не несет за собой - чтобы разработать тот же Жетим или Сандык нужно построить железную дорогу к этим месторождениям. Вывоз руды или обогащение комбината- это удорожание проекта", - отметил он.

Никакого соглашения о начале строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан нет, - директор по строительству КТЖ К.Абдыкеримов.



За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: