Профессор АУЦА Д.Лэйси: Навык задавать хорошие вопросы имеет равное значение способностям хорошего мышления

Профессор АУЦА Д.Лэйси: Навык задавать хорошие вопросы имеет равное значение способностям хорошего мышления — Tazabek

Tazabek - Доктор философии, доцент программы «Семинары первого курса» (First Year Seminars) в Американском университете в Центральной Азии Дуэйн Лэйси (Duane Lacey) в интервью рассказал о своей работе, научно-исследовательских проектах, а также дал несколько полезных советов нынешним студентам, сообщает пресс-служба АУЦА.

По данным, в ближайшем будущем он также будет в числе преподавателей новой магистерской программы по юриспруденции (LL.M. Graduate Program).

- Расскажите о своем образовании и опыте работы.

- Я получил докторскую степень по философии в университете социальных исследований Нью-Скул в Нью-Йорке (The New School for Social Research in New York). В 2007 году я окончил докторантуру и преподавал философию, а также другие предметы в разных учебных заведениях, таких как: Бифростский университет в Исландии; Сэнт-Джонский Колледж в Аннаполисе, штат Мэриленд (США); Организация за гуманитарное образование в Грузии (O.L.E.G.) / Университет Григоля Робикиде в Тбилиси, Грузия; Университет Объединённых Арабских Эмиратов (UAEU), Абу-Даби, ОАЭ; и сейчас работаю в АУЦА.

Мне нравится преподавать в разных странах по всему миру, знакомиться с разными культурами и я решил приехать сюда в КР, следуя этим желаниям. В АУЦА работаю уже три года, преподаю по двум дисциплинам: «Введение в философию», и «Семинары первого курса».

Мой преподавательский метод сосредоточен вокруг двух педагогических парадигм, а именно чтение хорошо подготовленных лекций и проведение интересных семинаров. Я призываю студентов больше читать, анализировать и мыслить критически о материалах из первоисточников, формулировать свои собственные вопросы; я верю, что способность студента формулировать хорошие вопросы намного важнее, чем запоминание ответов. Навык задавать хорошие вопросы имеет равное значение способностям хорошего мышления. Ответы и запоминание – это конец, смерть знаниям, размышлениям и интеллектуальной любопытности. Только любопытные и целеустремлённые студенты могут достичь успеха, и я стараюсь взрастить в них любознательность через предложение качественных знаний на занятиях и настоящую академическую среду вне классов.

- В каких научно-исследовательских проектах вы участвовали? Над какими проектами вы работаете в данный момент?

- В течение последних двух лет я перенаправил свой исследовательский интерес с подготовки статей на работу над одним проектом книжного формата, который я называю «Невнимательность» (Inadvertence). Работая над главами этой книги, я планирую «протестировать» их, выступая с ними на конференциях в следующие месяцы и в течение летнего периода. Последняя конференция, где я представил эту идею, прошла в Вене, я уделил внимание Невнимательности в герменевтике в «Греко-арабской переводческой деятельности». Это было не особо давно, однако с тех пор моя теория невнимательности подверглась некоторым изменениям. На самом деле, я развивал эту идею ещё во время написания своей магистерской диссертации о мыслителе досократского периода Эмпедокле, поэтому я обычно собираю старые исследования и комбинирую их с новыми материалами для книги.

- В чём заключается особенность, уникальность факультета, на котором вы преподаете, и студентов АУЦА в целом?

- Программа «Семинары первого курса», где я преподаю, в этом году отделилась от программы «Общее образование» и стала независимым подразделением АУЦА. Эта программа уникальна тем, что здесь делают акцент на семинарское преподавание и ключевые, обязательные материалы для чтения по общеобразовательным дисциплинам. Это фундаментальные знания для каждого студента АУЦА, независимо от выбранной специализации; эти знания воплощают большую часть образовательной модели Бард колледжа (прим: студенты АУЦА по окончании обучения получают аккредитованную степень США через партнерство с Бард колледжем).

Большинство студентов АУЦА – любознательные и целеустремлённые, они стараются не только для того, чтобы получить диплом или работу, они жаждут знаний. Мы, и студенты, и преподаватели, академическое сообщество АУЦА, должны продолжать придавать этому особое значение. Мы не профессиональный техникум, мы высшее учебное заведение, имеющее аккредитацию Бард колледжа, расположенного в США. И, кроме того, мы не «просто кыргызстанский» ВУЗ. Мы региональный университет, расположенный в Бишкеке. Студенты АУЦА могут и должны дифференцировать себя от студентов других университетов в регионе, объединяя в себе научную любопытность и жажду знаний во всех областях, жажду чтения, письма и ведения дискуссий, не ограничиваясь обычным стремлением просто получить диплом и устроиться на работу.

- Какие возможности получают студенты АУЦА после окончания обучения?

- Со степенью Бард колледжа выпускники АУЦА получают почти безграничные возможности. Творчество, изобретательность, и критическое мышление – это способности, которые отличают выпускников гуманитарных учебных заведений от других. Если студенты будут правильно пользоваться своим временем и ресурсами АУЦА, они будут способны преодолеть культурные предубеждения и поверья, языковые преграды и предвзятые жизненные цели. Если они изучают материалы целеустремлённо, и, что самое важное, если они стремятся отвечать стандартам академической честности, и если мы, преподаватели, поможем им на этом пути, то возможности выпускников АУЦА будут поистине безграничны. Если каждый студент АУЦА станет по-своему философом, то есть любителем «мудрости», независимо от его основной специализации, то, я считаю, каждый студент сможет легко добиться успеха в жизни.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: