История аэропорта «Баткен» и авиатор о первых самолетах, совершивших полеты в Баткен

14:10, 9 февраля 201613 162
История аэропорта «Баткен» и авиатор о первых самолетах, совершивших полеты в Баткен — Tazabek

Tazabek - С 1958 года существует аэропорт «Баткен», который считался хорошей площадкой в южном регионе. Об этом сообщила пресс-служба аэропорта.

Об истории аэропорта «Баткен» и первых самолетах, совершившие полеты в Баткен рассказал начальник аэропорта с 45-летним стажем работы в авиации Амирбек Имаров, который также является почетным аксакалом Кыргызской Республики, членом Фонда старейшин КР и почетным авиатором Кыргызстана.

IMG_20160203_105543

Краткая история аэропорта «Баткен» по датам со слов А.Имарова:

- С 1958 года существует аэропорт «Баткен», который считался хорошей площадкой в южном регионе.

- С 1960 года начали летать первые самолеты — Як-12. Это трехместный самолет, где одно место занимал пилот, а остальные два занимали пассажиры. Этот самолет был почтовый, летавший для оказания помощи, перевозки почты и изучения местности;

- С 1961 года начали летать десяти и двенадцати местные пассажирские самолеты Ан-2, которые летали до 1973 года;

- До 1970 года выполнялись 5 рейсов в сутки – это Ош—Хайдаркан—Баткен, Ош—Баткен—Хайдаркан—Ош, Ош—Баткен—Исфана—Ленинабад, Жалал-Абад—Ош—Баткен, Ош—Баткен—Кызыл-Кия. В то время количество пассажиров было большое, а билеты стоили по 5 рублей. В 1980-х годах билеты уже стоили по 9 рублей;

- С 1973 года начали летать самолеты Ил-14. Это 32-х местный самолет, поршневой, двух моторный, который летал ежедневно из Фрунзе в Жалал-Абад и Баткен, а обратно Баткен—Жалал-Абад—Талас—Фрунзе. Он подбирал пассажиров в Таласе. Но в 1974 году были случаи вынужденной посадки самолета Ил14, после чего он перестал летать;

- В 1984 году в аэропорту «Баткен» была построена асфальтированная воздушно-взлетная полоса под самолет Як-40. Первый рейс был совершен самолетом Ан-24, который возил фрукты и овощи. Потом сначала в Бишкеке, а после и в Оше открыли рейс в Баткен на самолете Як-40. Технический рейс был выполнен 1984 году 19 июня командиром Мурашкиным, а с 5 июля 1984 года начали выполняться регулярные рейсы. Зимой в то время самолеты летали 4 раза в неделю, а летом, с 10 июня по 30 октября, летали ежедневно;

IMG_20160203_101638

«Этот аэродром был под личным присмотром Центрального Комитета КПСС, тогда Турдакун Усубалиев был первым секретарем ЦК КПСС Киргизской ССР. И он избирался депутатом по Баткенской области, где ему и дали наказ, чтобы асфальтировать ВВП», - сказал он.

- В 1991 году самолеты еще летали, а после распада СССР в 1992 году рейсы стали отменять из-за отсутствия ГСМ. Закрывали аэропорт из-за отсутствия полетов;

- В 1995 году самолеты снова стали летать в Баткен. Билеты стоили 1800 сомов;

- В 2001 году после реструктуризации «Кыргызстан Аба Жолдору» и разделения его на 3 группы – аэропорт, авиакомпания, Кыргызаэронавигация, самолеты снова перестали летать;

- В 2004 году полеты возобновились уже с АО «Алтын Эйр»;

- В 2011 году самолеты Ан-24 попали в черный список, в последний раз летали в 2011 году в декабре месяце;

- В 2012 году 6 февраля был выполнен первый технический рейс на самолете BAe. Это 99 местный самолет суперкласса, 4-х моторный. Сейчас он летает в Баткен 4 раза в неделю в летний период, а в осенне-зимний период летает 3 раза в неделю.

На сегодняшний день аэропорт «Баткен» соответствует техническим параметрам. Аэропорт относится к классу D. Длина полосы 1800 метров, ширина 35 метров. Оснащен техникой - трактор, Нива и портер (багажная машина). Установлена смотровая аппаратура.

IMG_20160203_102010

Справочно:

Амирбек Имаров свою карьеру в авиации начал в период ее бурного развития - это в начале 1970 года и продолжает до сих пор. Он начинал техником, потом стал диспетчером и дорос до начальника.

Он закончил Славянское авиационное училище гражданской авиации в 1970 году в Донецской области на Украине. В 1974 году переучился на диспетчера. Также закончил Ульяновскую школу высшей летной подготовки на штурмана. Позже окончил Ошский пединститут по специальности преподаватель русского языка и литературы. Стаж его работы в авиации 45 лет.

По его словам, за эти годы он только не летал за штурвалом самолета, а так знает все пункты и все службы.

Имеет 2 дочерей и 2 сыновей, двое из них работают в сфере авиации.

IMG_20160203_102153

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: