Предприниматели просят ГНС открыть на рынке «Дордой» дополнительный сервисный центр
Tazabek - Почти два месяца назад на рынке «Дордой» произошло одно приятное для предпринимателей событие – в торжественной обстановке с участием премьер-министра страны открылся сервисный центр Государственной налоговой службы.
В центре, в уютном помещении за несколькими окошками сидят налоговые сотрудники и обслуживают предпринимателей. Во время церемонии открытия предприниматели попросили открыть еще несколько подобных центров на «Дордое», чтобы полностью охватить работающих там предпринимателей. В поисках ответов на вопросы: как действует сервисный центр, как оценивают его работу предприниматели крупнейшего рынка Кыргызстана, по просьбам которых и появился подобный центр, оказывающий услуги по принципу «единого окна», независимый журналист Медина Туманова побывала на месте и расспросила как предпринимателей, так и сотрудников сервисного центра.
Торгово-рыночный комплекс «Дордой» входит в число крупных налогоплательщиков республики, и хотя сегодня он переживает не самые лучшие времена, благодаря рынку ежемесячно в казну собирают налоги от 32 до 37 млн сомов в зависимости от сезона.
Налоговики хорошо помнят, с каким боем в прошлом году им пришлось наводить порядок на «Дордое» с уплатой налогов, чтобы достичь этих цифр. Были и проверки, и разъясняющие беседы с теми, кто за долгие годы привык работать не по патенту, так как им было проще отдать в руки налоговому инспектору меньшую сумму и преспокойно торговать. А вот с налоговиками, работавшими на «Дордое», руководство налоговой службы не стало церемониться и перевело их на другие участки, заменив их командой из числа молодых сотрудников налоговой службы Чуйской области и центрального аппарата ГНС. Эта группа очень быстро показала, что можно работать добросовестно. Результаты их деятельности были налицо — сумма собираемых налогов возросла с 24-27 млн сомов до 35-37 млн сомов. Открытие сервисного центра стало следующим этапом реформ, которое было направлено на повышение качества услуг, оказываемых налогоплательщикам рынка.
Это первый сервисный центр на территории «Дордоя», расположен в северной части рынка и предназначен для обслуживания работающих в непосредственной близости от него предпринимателей. Администрация рынка выделила под центр 6 контейнеров с участком земли.
Благодаря финансовой и технической поддержке USAID сервисный центр представляет собой комфортное помещение с необходимым оборудованием и техникой. Налоговики – сотрудники центра осуществляют прием налоговых платежей, отчетов, расчетов и деклараций, а также регистрацию предпринимателей, выдачу и продление патентов. Кроме этого, ведут разъяснительную работу по тем или иным налоговым вопросам. Во избежание очереди здесь установлены терминалы, через которые также можно уплатить налоги и произвести оплату за коммунальные услуги. Здесь же расположена касса банка. Кроме этого, есть уголок налогоплательщика, где клиенты через специальный терминал могут войти на сайт ГНС и получить интересующую их информацию о налоговой службе, о платежах, ЕНД, электронной налоговой отчетности и многом другом.
Также в помещении выделено место для сотрудников Социального фонда.
Посетители сервисного центра признают, что они давно ждали этого события.
«Стало очень удобно. Все расположено в одном месте. Не надо никуда далеко ходить, да еще по разным точкам. После работы закрыл контейнер, зашел сюда, оплатил что надо и иди домой. И тепло здесь, и просторно, нет толкотни, все работают быстро, очень вежливые, на все вопросы отвечают компетентно, подскажут, если надо», - говорит арендатор контейнера Алтынай Жусупбекова.
С ней согласен предприниматель Марс Осмонов: «Открытие сервисного центра было просто необходимо. Мне приходилось в город ездить: то в банк надо, то в Налоговую, то в Соцфонд, а там очереди. А здесь центр под боком, все услуги оказываются в одном месте. Нет толкучки, даже есть где присесть при необходимости. Мы очень довольны».
«Открытием сервисного центра Налоговая служба попала в точку. Потому что это рядом, это удобно, это быстро. С обслуживанием нет никаких проблем. Главное, сейчас никому на руки ни сома не даем, все оплачиваем в кассу. Спасибо большое, что услышали наши пожелания. Надо еще открыть такие центры в разных точках «Дордоя», - уверена предпринимательница Елена Аникина.
Довольны и сотрудники сервисного центра, довольны и посетители, которые, заходя в помещение и получив необходимые услуги по уплате налогов, бывают приятно удивлены качеством и скоростью обслуживания.
По словам начальника отдела управления ГНС по Свердловскому району города Бишкек Асана Осмонбаева, в день сервисный центр обслуживает порядка 200-250 человек. «Это средний показатель. Центр по оказанию услуг налогоплательщикам открылся всего пару месяцев назад, еще не все успели привыкнуть к нему. Поскольку в зимние месяцы торговля падает, многие предприниматели закрывают свои контейнеры и не приходят на рынок. Но работа по принципу «единого окна» себя оправдывает. Можно сказать, что это выездная мини налоговая инспекция со всеми условиями», - сказал он.
Как отметил начальник отдела, открытие Сервисного центра было требованием времени. «Но мы не хотим останавливаться на достигнутом – есть план открыть аналогичные центры обслуживания на территории Дордоя с тем, чтобы охватить всех работающих здесь предпринимателей. Администрация рынка в южной части торгового комплекса выделила под новый сервис-центр еще один земельный участок с контейнерами. Но без дополнительного финансового обеспечения не обойтись», - говорит А.Осмонбаев.
За необходимость открытия дополнительных сервисных центров высказалась и заместитель председателя профсоюза ТРК Дордой Динара Турбаева, которая видит положительную динамику в оказании налоговых услуг предпринимателям. «Смысл открытия центра заключался в том, чтобы создать современные и удобные условия для работающих здесь налогоплательщиков в получении целого комплекса налоговых услуг – будь это процедура приобретения и продления патента, оплаты налогов, заполнения Единой налоговой декларации и так далее. Сейчас в сервисном центре это занимает совсем немного времени. Клиентам не нужно, как раньше, ехать в город, стоять в очереди в банке, ждать налогового инспектора, все это практически без очереди и быстро можно осуществить здесь. Сотрудники вежливые, грамотные. Что немаловажно, работа сервисного центра позволяет максимально сократить непосредственный контакт между предпринимателем и налоговым инспектором, а значит, исключает коррупцию. Так что сервисный центр – это очень удобно. И их должно быть как можно больше», - заключила Д.Турбаева.
Однако налоговики и представители профсоюза признают, что для открытия дополнительных сервисных центров без поддержки партнерских организаций не обойтись.
За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.