Российские авиакомпании оценили потери от санкций и падения рубля в 30 млрд рублей

Tazabek - Девальвация рубля и санкции против России принесли авиакомпаниям в 2014 году потерли в 30 млрд. рублей. Об этом сообщают российские авиаперевозчики, члены АЭВТ (Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта), направившие письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой в 2015 году ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам и возобновить предоставление госгарантий.

За его отправку проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямала» и «Волга-Днепра» и других. Против высказались лишь «Аэрофлот» и «Сибирь».

Эксперты зафиксировали в России снижение уровня продаж авиабилетов в январе на 20% по сравнению с прошлым годом. В связи с этим авиакомпании «Аэрофлот» и S7 начали глобальные зимние распродажи в этом году на месяц раньше. По мнению экспертов, подобные акции восстановят популярность авиаперелётов у россиян, пишет «Российская газета».

Российские авиакомпании начали испытывать серьезные трудности со второй половины 2014 года. Так, «Трансаэро» удалось первой получить государственную поддержку на 9 млрд рублей. UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд рублей, около трети которого приходится на банки. Авиакомпания еще летом ввела режим экономии, по которому хочет сократить свой парк с 117 до 71 самолета. За 2014 год капитализация «Аэрофлот» снизилась. «Аэрофлот» на Московской бирже за 2014 году подешевел в 2,4 раза до 38,6 млрд рублей. За 2013 год авиакомпания подорожала в 1,5 раза. В связи с этим совет директоров «Аэрофлота» решил не производить выплаты по опционной программе мотивации менеджмента и совета директоров по итогам 2014 года. Об этом говорится в сообщении компании.

Ситуация на рынке авиаперевозок в Кыргызстане остается также напряженной. Объем международных авиаперевозок в 2014 сократился на 1,3%, сообщает Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций КР. Отечественные авиакомпании отмечают снижение пассажиропотока в города России, вследствие которого 2014 год завершился для них предварительно убыточным.

Генеральный директор авиакомпании «Эйр Бишкек» Вера Перелыгина сообщила, что спроса нет, поэтому в зимний период мы сократили полеты наполовину. «Вместо 6 полетов в неделю по рейсу Бишкек—Москва мы выполняем 3 авиаполета. Цена на авиабилеты уже чрезвычайно низкая, дешевле, чем на железную дорогу. Себестоимость билеты не покрывают», - сказала она. В авиакомпаниях надеются, что сложившаяся ситуация может измениться и к лету пассажиропоток восстановиться.

В авиакомпании «Авиатраффик» подтвердили также снижение спроса. Основной проблемой в «Авиатраффике» видят неравные условия конкуренции между российскими и кыргызскими авиаперевозчиками. «После обвала курса рубля разница в стоимости услуг аэропортов, приобретаемого топлива и навигационного обеспечения для российских авиакомпаний оказалась в разы дешевле, чем для авиакомпаний КР. В таких условиях невозможно обеспечить длительную конкуренцию и это неизбежно влечет за собой сокращение наших рейсов в пользу российских авиаперевозчиков», - сообщил генеральный директор авиакомпании «Авиатраффик» Карим Дамин.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: