Возвращение мигрантов из России может вытеснить с рынка кыргызские авиакомпании

Tazabek - В связи с «обвалом» курса рубля отечественные авиакомпании отмечают снижение пассажиропотока на рейсах в города России. В связи с этой ситуацией авиакомпании вынуждены сокращать частоту полетов в города России.

С начала 2014 года курс рубля снизился более чем в два раза. В связи с тем, что трудовые мигранты отсылали свои заработанные деньги в долларах и евро, их заработок сократился соответственно. Как сообщают представители кыргызской диаспоры в Москве, трудиться в России становится невыгодно, поэтому мигранты вынуждены уезжать обратно на Родину. В январе приток мигрантов в Россию упал на 70%, сообщает «РБК». По заявлению главы ФМС РФ, сократилось количество граждан из всех стран Средней Азии, кроме граждан Кыргызстана.

Причину снижения пассажиропотока авиакомпании видят также в ужесточении правил въезда/выезда в/из Российской Федерации. С 10 января 2015 года вступил новый закон, по которому иностранным гражданам за нарушение правил пребывания может грозить запрет на въезд до 10 лет. Иностранные граждане, нарушившие порядок пребывания, не могут выехать на заработки в Россию из-за включения в так называемый «черный список» ФМС РФ. Более 60 тысяч граждан Кыргызстана находятся в «черном списке.

«Действительно, на рейсах в Россию наблюдается снижение объема пассажиропотока. За счет этого снижения авиакомпании в борьбе за пассажира вынуждены снижать цены до уровня ниже себестоимости», - сообщает председатель правления авикомпании «Эйр Кыргызстан» Жолдошбек Бектурганов. По словам Ж.Бектурганова, демпинг цен компенсируется пассажиропотоком на рейсах из России. Как отмечает коммерческая служба авиакомпании, ранее высокодоходные рейсы в Москву не приносят бывалых финансовых результатов. Одной из причин является увеличение авиационными властями страны количества частот по данному направлению и количества обслуживающих данное направление авиакомпаний. В настоящее время рейсы по данному направлению осуществляются авиакомпаниями «Эйр Кыргызстан», «Эйр Бишкек», «Авиатраффик», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Пегасус».

Как сообщает генеральный директор авиакомпании Air Bishkek Вера Перелыгина, компания уже вынуждена снижать количество рейсов в города РФ. «Вместо 6 полетов в неделю по рейсу Бишкек—Москва мы выполняем 3 авиаполета. Спроса нет, поэтому в зимний период мы сократили полеты наполовину. Это пока на зимний период, надеемся, к лету поток активизируется. Цена на авиабилеты уже чрезвычайно низкая, дешевле, чем на железную дорогу. Себестоимость билеты не покрывают», - рассказала она.

Сложившаяся ситуация не может радовать отечественные авиакомпании Кыргызстана, в географию полетов которых входят в основном города России. По сообщению представителей авиакомпаний, основной пассажиропоток на рейсах в Российскую Федерацию составляют трудовые мигранты. Согласно данным Министерства миграции, труда и молодежной политики, сейчас в России работают около 500 тысяч кыргызов, что составляет 85% от общего числа работающих за рубежом граждан этой страны.

В авиакомпаниях также отмечают, что сложившуюся ситуацию может изменить вступление Кыргызстана на полных правах в ЕАЭС (Евразийский экономический союз), который планируется выполнить до 9 мая 2015 года. Граждане стран-членов ЕАЭС смогут пребывать на территории Российской Федерации и пребывание может быть ограничено сроками действия трудового договора.

Если ситуация на рынке будет продолжать развиваться по сложившемуся сценарию, отечественным авиакомпаниям придеться отказаться от выполнения полетов в города России и искать другие рынки для осуществления авиаперевозок.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: