Онлайн-конференция Tazabek с главой Госгеологии Дуйшенбеком Зилалиевым

17:10, 11 ноября 201410 154

Tazabek - Зилалиев Началась онлайн-конференция Tazabek с главой Госагентства по геологии и минеральным ресурсам КР Дуйшенбеком Зилалиевым.

Вопрос от derektir:

Урматтуу Дуйшенбек Текшербекович!

Сиз Алай районунун Сары-Могол айылынын кайрылуусун айылыбызга чейин келип, маселени жеринде карап, текшерип кеткениңиз үчүн абдан ыраазы болдук. Башка тармактын жетекчилери да Сиздей чечкиндүү болуп, элдин жүрөгүн өйүгөн маселелер менен жеринде таанышып, айылдарды араласа, элдин жүрөгүн өйүгөн көптөгөн маселелер бат-баттан чечилип кетээр эле. Сиз бул жагынан башка өкмөт мүчөлөрүнө үлгү көрсөттүңүз десем жаңылышпаймын.

Кудайым буюрса, биздин кайрылуубуз тезирээк чечилет деген ишенимдебиз. Кыш жакындап, кымбатчылык башталып, кыйналып турган учурубузда Кудайым берген кендерибизди ишке киргизип, жаштарыбызды жумуш менен камсыздап алсак, жергиликтүү маселелерибизди өз алдынча чечип калаар элек.

Сизди урматтап, Камчыбек Нурмаматов, Сары-Могол айылынын аксакалы.

Ответ:

Жылуу создорунуз учун чон рахмат. Сары моголдогу комур кендер маселеси боюнча жакын арада карап чечип бергенге аракет кылабыз, жыйынында мен сизге жообун беремин. Ал эми комурдун басы боюнча талабынызды Антимонополдук кызматына жеткирдик.


Вопрос от mariot:

Здравствуйте! Вопрос о человеческом качестве. Может ли человек, который поступил не по чести в общем деле по отношению к партнеру по делу, занимать высокие должности в госорганах и рассуждать о борьбе с коррупцией? И еще, честность и порядочность в делах и в жизни являются ли для вас необходимыми составляющими политика, гражданина и т.п.? Марат.

Ответ:

Вопрос с одной стороны вроде и сложный, а с другой стороны вроде и простой. Если бы на все высокие должности в госорганах назначались морально чистые люди, то это было бы идеально.

Что касается меня, то морально-этические нормы, безусловно, являются обязательным требованием к любому человеку независимо от того, руководитель он или простой гражданин.


Вопрос от zigrik:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович!

В соответствии с п.1 ст.38 закона КР «О недрах», для продления срока действия лицензии лицензиат обязан подать заявку и предоставить отчет о проделанной работе. В соответствии с п.58 Положения о порядке лицензирования недропользования, для продления лицензии лицензиат обязан предоставить заявку, отчет о проделанной работе и программу работ на продлеваемый срок. Таким образом усматривается расхождение в требованиях закона и положения.

Согласно ст.4 закона «О нормативных правовых актах КР», постановление правительства КР — нормативный правовой акт, принимаемый правительством КР, на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, соответствующий требованиям, указанным в настоящем законе.

Исходя из смысла вышеуказанной статьи следует, что положение о порядке лицензирования недропользования не может расширять требования, изложенные в законе. На основании вышеизложенного прошу Вас ответить на следующий вопрос: должны ли недропользователи предоставлять программу работ при продлении лицензии? Спасибо!

Ответ:

Вы абсолютно правы. В данном случае необходимо придерживаться норм закона. Никакой программы для продления лицензии предоставлять не надо.


Вопрос от Arka:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович, хочу выразить свою признательность, что Госгеология после 2 лет стагнации под руководством профессиональных рейдеров наконец-то в течение последних 1,5 лет показывает невиданную доселе активность и раскрытость принимаемых решений. Однако, возникает несколько вопросов или рекомендаций:

1) Почему законодательные инициативы в сфере недропользования разрабатываются, внедряются и изменяются непрофильным ведомством? Зачастую учет мнений специалистов и профессионалов отрасли проводится в рамках круглых столов на финальных стадиях принятия решений, тогда как не совсем понятна необходимость принятия того или иного решения. Планируется ли работа по передаче функции законотворческих инициатив в виде Управления политики недропользования в Госгеологию? Может, стоить перенять мировые практики в виде профессиональных сообществ геологов и разработчиков для проведения независимых, как правило бесплатных, экспертиз законодательных актов ДО их внедрения, но тем не менее обязательных? Чтобы не возникало вопросов, кто именно из специалистов-профессионалов лично был за внедрение той или иной нормы закона. И тогда количество специалистов-профессионалов перейдет в качество специалистов-профессионалов.

2) Существует платеж за удержание лицензий, подразделенный по степени изучения объекта, но отсутствуют четко прописанные критерии стадийности геологоразведочного процесса. Отсутствуют единые нормативные регламенты по типам геологоразведочных работ на различных стадиях геологоразведки. В результате зачастую на подготовленном к разработке объекте проводятся поисковые работы. Кроме того, отсюда проистекает проблема номер 3.

3) Недропользователю выгодно платить платеж за удержание лицензии, а не проводить работы. Даже на 100% выполненные работы по лицензионному соглашению на стадии поиска и разведка не освобождают недропользователя от платежа за удержание.

4) Огромное количество иностранных, преимущественно западных, организаций «помогает» Госгеологии по разным вопросам в различных сферах. Насколько необходима помощь этих организаций? Кто их координирует? Есть ли критерии оценки их участия в тех или иных вопросах деятельности Госгеологии? Не противоречат ли действия иностранных организаций законодательству Кыргызской Республики в сфере национальной безопасности, особенно в сфере защиты интеллектуальной информации (советские геологические данные)?

5) Существует проблема отсутствия Методических рекомендаций и руководств, отвечающих современным требованиям в Государственной комиссии по запасам, Управлении геологии и Управлении охраны недр. Управление технической безопасности имеет все необходимые нормативные документы, но не имеет контрольных функций, что, конечно, странно.

А) Управление геологии и Управление охраны недр имеют на двоих одно и то же методическое руководство по написанию годовых отчетов 2005 года и проектов 2000 года, хотя это 2 разных Управления, отвечающие за разные стадии изученности объекта недропользования. Разработанная на западный грант методичка абсолютно не отличается от методички 2005 года по техническому наполнению, она лишь дополнена требованиями по представлению налоговых данных. Неужели Госгеология не может самостоятельно с Налоговой службой разработать методику получения информации о каждом недропользователе напрямую? Зачем дополнительная макулатурная нагрузка на Госгеологию и недропользователя? Какой практический смысл от двойной информации по налогообложению? Зачем сверхусилие по необходимости привлечения западных экспертов чтобы сделать чуть-чуть подредактированную документацию, которая не решает никаких проблем, более того добавляет новых?

Б) Государственная комиссия по запасам работает по стандартам советской системы классификации с небольшими доработками и дополнениями. Она, безусловно, лучшая и прекрасно себя зарекомендовавшая в случае одного недропользователя и владельца недр. У нас же сейчас владелец недр один - народ Кыргызстана в лице правительства. А недропользователей 1270. И тогда эта система в полной мере не способна выполнять свои функции, потому что возникает много противоречий рыночным условиям из-за нестабильного рынка и как следствие нестабильного покупателя и нестабильной цены на сырье. На самом деле количество противоречий много, на на поверхности, как минимум, 12, что тема отдельного разговора. Что думает Госгеология по реформированию ГКЗ? Почему так настойчиво проводятся попытки внедрения австралийской системы JORC без учета накопленного опыта ГКЗ КР? Почему не учитываются и не рассматриваются системы учета и классификации запасов ООН, Китая, России? Почему не проводится работа по оценке материальной и политической выгоды или потерь для страны при переходе с советской системы?

6) Может, стоить рассмотреть вопрос передачи функций лицензирования нерудных и мелких месторождений местным органам власти? Положение о старательской добычи золота уже принято, кто-нибудь оценивал эффективность данного положения? К какому количеству населения это положение может быть применимо? Какое количество металла они могут принести стране? Если они до этого мыли незаконно, а теперь стали законно - что изменилось для них? Они стали защищеннее от чего-либо или они получили необходимость терять часть прибыли на патент и часть времени на поездку в райадминистрацию? Если передать функцию лицензирования добычи нерудного сырья местным органам власти, что изменится для недропользователей и государства? На первый взгляд кажется, что недропользователям по каждому вопросу не надо будет ездить в Бишкек, что приведет к повышению экономической эффективности производства, а у государства появится условных 1000 новых рабочих мест. Однако возникает вопрос учета запасов и соблюдения норм технической безопасности, что вполне возможно решить при взаимодействии недропользователей-государства-профессионального сообщества геологов и разработчиков.

Ответ:

1. Соглашусь с мнением господина Рогальского. Действительно, подход нормотворческой работы должен меняться и считаю абсолютно правильным привлечение к этой работе профессиональных сообществ геологов и горняков. У нас есть наработки в этом плане и мы уже пытаемся их внедрять.

2. В целях исчисления платы лицензионных платежей в законодательство были внесены изменения, то есть были определены четкие стадии геологического изучения недр. Такие как поиск, разведка и разработка. При этом плата за удержание лицензии пользования недрами:

- с целью поиска месторождения полезных ископаемых устанавливается кратно одному расчетному показателю за кв.км лицензионной площади в год;

- с целью разведки устанавливается кратно одному расчетному показателю за гектар лицензионной площади в год;

- на разработку месторождения устанавливается кратно одному расчетному показателю за гектар лицензионной площади в год.

Объектом исчисления платежа является право пользования недрами на определенной территории.

3. Согласен с данным тезисом. В этой связи Госгеологией несколько месяцев назад был инициирован вопрос перед Минэкономики и правительством о повышении ставок платы за удержание лицензии в несколько раз. Данная инициатива направлена прежде всего на то, чтобы недропользователям было невыгодно платить платеж, а стимулировала бы его на скорейший запуск месторождения либо возврат лицензии государству. В настоящее время некоторые недропользователи, не проводящие какие-либо работы, начали отказываться от лицензий, так как не могут оплачивать прогрессирующий ПУЛ.

4. К сожалению, на сегодняшнем этапе развития мы не можем себе позволить отказаться от помощи международных организаций. Координация их работы осуществляется координационным советом при директоре Госгеологии. Могу заверить, что их действие не противоречит действующему законодательству КР.

А) Следует отметить, что до 2010 года в части охраны недр была единая Государственная инспекция по недропользованию, которая отвечала за все стадии изученности объектов. К тому, методика проведения геологоразведочных работ для разных стадий изученности не изменилась.

На базе сборников руководящих материалов советских времен разработаны различные методические руководства о порядке проведения геологоразведочных работ на полезные ископаемые по стадиям, по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы, инструкции по применению классификации запасов к различным видам месторождений полезных ископаемых (к россыпным, золоторудным, и др.).

Надо признать, что все действующие методические руководства и инструкции постепенно необходимо обновлять.

5Б) Действительно, советская система классификации запасов показала себя очень надежной и достоверной с точностью подсчета запасов 90-98%, и направлена она была на проведение детальных геологоразведочных работ с составлением отчета с подсчетом геологических запасов; в ту пору как кодекс JORC — для составления банковского ТЭО или публичного отчета с достоверностью подсчёта запасов — 40%.

Рудные резервы по кодексу JORC — это рентабельно извлекаемая часть оцененных (А+В) и/или выявленных (С1) ресурсов. Они учитывают потери и разубоживание, т.е. это «эксплуатационные запасы». При этом по кодексу JORC рудные запасы подразделяются на доказанные (proved), в большей мере соответствующие категории оцененных (А+В) ресурсов и вероятные (probable), соответствующие в основном категории выявленных (С1) ресурсов. Предполагаемые ресурсы по кодексу JORC в запасы не переводятся, они должны быть сначала доразведаны.

Вся эта «эпопея» с кодексом JORC только путает недродержателей (государство). Государство владеет разведанными, а не эксплуатационными запасами. Нет необходимости, если нет потребности в сырье того или иного объекта, доводить его разведанные запасы до эксплуатационных. Все это происходит в стадию промышленного освоения месторождения.

Говорить сейчас о переходе на подсчёт запасов по кодексу JORC преждевременно:

- в Республике не создан «штат» компетентных лиц, прошедших аттестацию и аккредитацию. На данный момент 4 человека имеют сертификат компетентного лица, причем, только 2 из них знает подсчет запасов. Все специалисты-геологи в Кыргызской Республике обучены подсчету запасов по требованиям Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.

- что делать с мелкими объектами нерудного сырья? Они не вписываются в кодекс JORC, т.к. в основном используются как сырье для местных нужд.

Кроме того, Кыргызская Республика готовится войти в таможенный союз с Россией, Казахстаном, Белоруссией, мы являемся членами Межправительственного совета по разведке, использованию и охране недр, созданного, для координации сотрудничества стран СНГ. В состав Совета входят полномочные представители-руководители геологических министерств и ведомств.

В сфере международных договоров Госгеолагентство направляет информацию о работе в рамках международных договоров (соглашений), заключённых правительством Кыргызской Республики и вступившим в силу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

В своей деятельности Госгеолагентство руководствуется следующими международными актами:

1. Горная хартия государств-участников Содружества Независимых Государств (утверждена постановлением правительства Кыргызской Республики от 2 апреля 2001 года №145).

2. Соглашение о сотрудничестве в области изучения, разведки и использования минерально-сырьевых ресурсов (утверждено постановлением правительства Кыргызской Республики от 2 апреля 2001 года №146).

3. Соглашение о приграничном сотрудничестве в области изучения, освоения и охраны недр (утверждено постановлением правительства Кыргызской Республики от 18 сентября 2001 года №568).

Горная хартия государств-участников Содружества Независимых Государств является рамочным документом, определяющим цели, принципы, основные направления и задачи сотрудничества стран Содружества Независимых Государств в сфере недропользования.

Сотрудничество происходит посредством обмена научно-технической информацией, проведения согласованной политики в области стандартизации и сертификации минерального сырья, разработки унифицированных нормативно-правовых документов в области изучения, использования и охраны недр, подготовки к изданию сборников о различных видах минерального сырья.

В Госгеолагентстве так же, как и в России и Казахстане, анализируются различные классификации запасов. Возможно, исходя из вышесказанного, инструктивные требования к подсчёту запасов у нас должны быть одинаковыми с РФ и РК. Если появится необходимость подсчета запасов по другим требованиям, время само подскажет, что для Кыргызстана нужнее.

6. Вопрос передачи функции лицензирования нерудных и мелких месторождений очень актуален и он периодически поднимается местными органами власти. Я согласен с вами, что к разрешению данного вопроса необходимо подходить очень аккуратно, поскольку в дальнейшем встанет вопрос учета запасов и соблюдения норм техбезопасности на местах. Положение старательной добычи золота разрабатывалось, к сожалению, без участия Госгеологии и оценить эффективность его на данном этапе мне представляется сложным. Пройдет время, пусть данное положение поработает и и практика покажет степень эффективности.


Зилалиев 2 Вопрос от zigrik:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович!

Согласно п.1 ст.38 закона КР «О недрах», лицензиат обязан не позднее 30 дней, но не ранее одного года до истечения срока действия лицензии на право пользования недрами подать в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию заявление о продлении срока действия лицензии на право пользования недрами и отчет о выполненных работах за весь предыдущий срок действия лицензии на право пользования недрами по форме, утвержденной правительством Кыргызской Республики.

Мы не нашли в законодательстве постановления правительства КР, которыми должны быть утверждены отчеты. О каких отчетах идет речь в указанной статье закона? Были ли вообще утвержденный актами правительства КР формы отчетностей? Спасибо!

Ответ:

В настоящее время подготовлена новая форма отчетности, которая будет предоставлена на утверждение правительства. Пока никаких утвержденных форм отчетности нет и недропользователь может сдавать отчет в произвольной форме.


Вопрос от zigrik:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович!

Наша компания владеет лицензией на право пользования недрами с целью разработки месторождения. Срок действия лицензии истекает в конце текущего года. Одновременно с истечением срока действия лицензии истекает срок права временного пользования земельным участком, выделенным под разработку месторождения. Согласно требованиям законодательства мы подали заявку на продления срока действия лицензии. В процессе подготовки материалов для продления срока действия лицензии мы столкнулись с пробелами в законодательстве. Суть заключается в том, что законодательством не урегулирован вопрос продления срока права временного пользования земельным участком, предоставляемым под недропользование. В соответствии с п. 5 Положения о предоставлении земельных участков под недропользование (утверждено постановлением правительства КР от 12.04.2006 №261), для получения права на пользование земельным участком под недропользование, находящегося в муниципальной собственности, владелец лицензии представляет в ОМСУ следующие документы:

- заявление;

- копии лицензии на право пользования недрами и лицензионного соглашения, как неотъемлемой части лицензии на право пользования недрами;

- копию топографической карты (плана) с границами горного и земельного отвода и координатами угловых точек для разработки месторождений полезных ископаемых или копию топографической карты с границами лицензионной площади и координатами угловых точек для поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.

Однако в период продления срока действия лицензии не предоставляется возможным предоставить копию лицензии, так как она еще не получена. ОМСУ отказывают в продлении срок пользования участком, пока мы не предоставим копию лицензии.

Следует отметить, что продление лицензии занимает немалый срок, так как комиссия сильно загружена и не в состоянии в установленные сроки рассматривать поступившие заявки, а наше компания может понести огромные убытки в связи с простоем. Простой произойдет из-за невозможности получить право временного пользования земельным участком.

Как нам поступать в данном случае? Спасибо!

Ответ:

Это очень правильный вопрос. Права на пользование земельным участком предоставляются после предоставления лицензии. Думаю, данный вопрос разрешим. Предлагаю вам в ближайшее время обратиться ко мне напрямую и мы вам поможем с решением данной проблемы.


Вопрос от А777:

Дуйшенбек Текшерович, огромное количество недропользователей, получивших лицензии, по разным причинам простаивают, но при этом должны платить в доход бюджета плату за удержание лицензии. Однако, на сегодняшний день большинство уклоняются от уплаты сумм данного платежа, при этом на уровне министерств явно из-за материального интереса определенных чиновников не определяются ни порядок уплаты, ни формы отчета по данному платежу, в результате ни один фискальный орган не имеет возможности взыскать данный платеж через судебные органы. А БЮДЖЕТ СТРАНЫ ТЕРЯЕТ МИЛЛИАРДЫ! Проводится ли в вашем ведомстве мониторинг таких недропользователей и почему вы не отзываете их лицензии? Думаю, в один прекрасный день Генпрокуратура может возбудить уголовное дело за причинение огромного ущерба бюджету республики из-за отсутствия контроля за выданными лицензиями.

Ответ:

На счет напоминания о возбуждении уголовного дела я благодарю, об этом я не забываю.

По существу вопроса могу констатировать, что пользователь прав. Мы столкнулись с тем, что администрирование платы за удержание лицензии, к сожалению, организовано очень плохо. Данный вопрос является предметом разговора в правительстве. На сегодня достигнута договоренность, что администрировать ПУЛ будет ГНС, так как Госгеология не является фискальным органом и не имеет территориальных подразделений. В этой связи администрировать плату ПУЛ не приходится возможным, но начисление производится Госгеологией.

Последние полгода в тесном контакте работаем с ГНС и ГСБЭП в части эффективного взимания этого платежа.

По отзыву лицензий смею заверить, что это неправильная информация у пользователя. Госгеология на сегодня по данному основанию аннулировала более 50 лицензий.


Вопрос от SpiritHunter:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович, у меня к Вам несколько вопросов:

1) Почему ведущей организации в отрасли Госгеолагенству и в частности его производственным отделениям (5 экспедициям) выделяются смешные средства (менее 700 тыс. $ на выполнение бюджетных геологоразведочных работ) по сравнению с другими Министерствами и ведомствами? В то же время Вы требуете от работников Госгеолагенства открытия новых месторождений. Что Вами лично принимается по этому вопросу?

2) Правительство жалуется на резкое уменьшение инвестиций в геологоразведку, в то же время компании готовые вложить значительные средства, иногда неделями и месяцами ждут решений лицензионной комиссии, при этом имея полный комплект документов (например, для оформления лицензионного соглашения №2). А после решения комиссии еще недели и месяцы бегают за выпиской из протокола решения. В большинстве случаев эти решения можно принять в течение 5-10 мин, а компании из-за ожидания теряют целый полевой сезон. Что делается Вами для сокращения этой бюрократической цепочки?

3) Вы добились выделения части средств от проведения конкурсов на улучшение материально-технической базы организаций Госгеолагенства, но до сих пор после стольких успешно проведенных конкурсов ни сома не выделено на эти нужды. Почему?

Ответ:

1. Очень справедливый вопрос. Экспедициям 30 млн сомов выделяется, чего не хватает для разведки. Из-за отсутствия средств в бюджете это и происходит. Согласно действующему законодательству, 5% от аукциона перечисляются в фонд по развитию минерально-сырьевой базы. На данный момент на счету накопилось 10 млн сомов и порядок распределения этих средств очень сложный. Госгеология сама не может распоряжаться этими деньгами. Почти полгода назад решили упростить выдачу денег, но мы эти деньги должны отдать экспедициям. Я смотрю с оптимизмом на эту ситуацию, так как у нас впереди будет масса аукционов и конкурсов и, я думаю, что Госгеология в будущем сама сможет распоряжаться этими средствами.

2. Да, такая проблема существует, мы хотим упростить механизм принятия решения о продлении или выдаче лицензионного соглашения. Мы признаем наличие этой проблемы, были случаи, когда наши сотрудники затягивали. Поэтому 6 сотрудников отдела лицензирования были наказаны, из них 4 получили выговор, 2 получили строгий выговор.

3. Существующая система выделения денег на развитие была очень усложнена и уже полгода как направили письмо в Минэкономики и правительство, чтобы упростить этот механизм. Мы не можем пока сами выделить эти средства своим экспедициям.


Вопрос от nurtai123:

Дуйшенбек Текшербекович, каково ваше мнение насчет старательского туризма?

Ответ:

Я слышал, что в ряде стран такая практика существует, и она очень хорошо себя зарекомендовала как источник доходов для государства. Если эту идею основательно продумать, то вижу перспективу в реализации этой идеи.


Вопрос от Belii:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович, По делу У.Ташбаева также были привлечены к уголовной ответственности несколько сотрудников вашего ведомства, они должны были уплатить в виде штрафа по 200 000 сомов, которые в настоящее время занимают высокие должности в Геологии. Однако, закон «О госслужбе» это запрещает. Вопрос: Почему вы закрываете на это глаза?

Ответ:

На это я глаза не закрывал. Был вынесен приговор, после этого в первую очередь я пригласил этих 4 сотрудников и поставил вопрос о дальнейшем пребывании на госслужбе. Вместе с тем, в соответствии с существующим законодательством, они не считаются судимыми и была дана юридическая оценка. Это примерно такая же ситуация, как с нынешним министром энергетики. При этом отмечаю, что эти сотрудники обжаловали данный приговор в кассационные инстанции. Давайте не будем забегать вперед и дождемся решения суда. Решение об их дальнейшем пребывании на должности будет принято после этого.


Вопрос от warwar:

Уважаемый Душенбек Текшербекович, в свое время вы высказывали мнение о необходимости придания статуса Министерства вашему ведомству. Чем обоснована такая необходимость? Какая ведется работа в этом направлении? Считаете ли вы необходимостью передачу функции по формированию государственной политики в сфере недропользования от Министерства экономики в ваше ведомство? Новым законом КР «О недрах» была введена новая категория земельных участков — земли государственного резерва месторождений полезных ископаемых, но за два с лишним года так и не был сформирован этот резерв, согласно закону земли из этой категории предоставляются Госгеологоагентством вместе с лицензией, однако этого по сей день нет, почему? Считаете ли вы правильным привлечение к уголовной ответственности лиц из числа местного населения и других, которые участвовали в организации беспорядков на месторождениях полезных ископаемых (Апрельское, Шамбесай, Шыралджин, Вознесеновка и т.д.), если да, то какова роль в этой работе вашего ведомства?

Ответ:

Я делю этот вопрос на три части:

Да, я действительно об этом говорил и остаюсь при своем мнении. Министерство должно быть в этой области. Мы говорим, что горнорудная отрасль — это локомотив Кыргызстана и сможет вытащить страну из экономического кризиса. Но, когда эту отрасль регулирует госорган без основных полномочий, то на практике возникает очень много провалов и проблем. При этом создание министерства не является самой целью агентства. Мы к этой цели идем поэтапно. На данном этапе мы решили поработать как агентство с разрешенными полномочиями. Были сделаны шаги, нам дают контрольную функцию для наведения порядка в области охраны недр. Сейчас мы прорабатываем положение, которое будет утверждено правительством и в ближайшее время мы приступим к исполнению данного положения. Поработаем так и потом посмотрим. Это действительно важное направление. За год, как я руковожу, опыт показывает, что все наши инициативы в области нормативно-правовых актов происходят медленно. Мы не успеваем, практика показывает другое, а законодательство отстает. Наступит время и мы поставим вопрос определения полномочий в наше ведомство.

2. Вопрос о привлечении к уголовной ответственности — позиция моя ясна. Их надо привлекать к ответственности и наказывать по всей строгости закона. Безнаказанность порождает дозволенность и неотвратимость наказания — это один самых основных принципов судопроизводста.

3. Да, действительно, данная норма была введена, но мы не сидим сложа руки и подготовили перечень и направили в правительство и данная норма проходит соответствующее согласование в структурных подразделениях Аппарата правительства.


Вопрос от karusel:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович, когда нормально заработает ваш профильный сайт? Недавно только заработал и то все данные по аукционам старые. С приходом Вас в это ведомство были хоть какие-то надежды на устранение коррумпированного климата, видимо, и Вас тоже засасывает болото коррупции...

Ответ:

Мы действительно сейчас работаем над оптимизацией сайта. Технически сайт работает, нельзя сказать, что он не действует. Прорабатываются вопросы оптимизации некоторых функций. Сейчас активно работают раздел карты, база данных лицензиатов. По мере поступления информации отделы заполняют информацию.

Относительно данных по аукционам, то последний аукцион проводился в июле, сейчас новых данных нет. В ближайшее время пройдет ряд аукционов, информация о них будет размещена в обязательном порядке.

С этим мнением я не согласен, меня болото коррупции не засасывает, наоборот, я осушаю болото. Госгеология — первый госорган, который открыто признал и обнародовал наличие 13 коррупционных схем. Работа по их искоренению ведется каждый день, это долгая работа. Поверьте мне, результаты будут, они уже есть.


Вопрос от warwar:

Уважаемый Дуйшенбек Текшербекович, на днях в СМИ были опубликованы предварительные условия проведения конкурса на месторождение золота Джеруй. Ввиду большого количества условий, заведомо невыгодных для будущего инвестора (судебные издержки, штрафы и т.д.), готово ли правительство КР, в том числе лично Вы как руководитель профильного ведомства гарантировать будущему инвестору 100% поддержку и устранение препятствий в реализации будущего проекта (имеется ввиду защиту от местного населения)?

Ответ:

За правительство отвечать не могу, но за себя отвечу: да, на 100%. Мы уже большую работу делаем и встречаемся с местным населением. Смею заверить, что никаких проблем у инвесторов не будет.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: