Инфографика — МИСС: Сколько на самом деле безработных и неграмотных в Кыргызстане?

Tazabek - Tazabek при поддержке совместного проекта Европейского Союза и ООН «Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости» представляет инфографику о Муниципальном индексе социальной справедливости (МИСС) Кыргызстана.

Для увеличения кликните на картинку

мисс_3

Муниципальный индекс социальной справедливости (МИСС) – совокупный показатель, характеризующий степень доступа граждан к основным общественным услугам в разрезе аильного аймака или города.

Цель МИСС – содействие в создании условий для формирования и реализации социальной политики на уровне городов и айылных аймаков Кыргызской Республики.

Применение МИСС и его анализ, особенно в динамике изменений по годам позволяет решить следующие задачи:

- информирование заинтересованных граждан и организаций по вопросу обеспечения населения социальными услугами в конкретном муниципалитете и в целом по региону и стране

- оценка усилий государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению равного доступа всех групп населения к государственным и муниципальным услугам

- содействие общественному лоббированию в отношении улучшения качества предоставления и доступа к тем или иным услугам

- содействие в повышении уровня добросовестного управления.

Доступ к рынку труда

В условиях Кыргызстана крайне сложно определить реальную занятость населения, так как в бизнес секторе многие работодатели стараются уйти от налогов и социальных выплат путем ведения «серой» бухгалтерии. Кроме того, существенная часть населения зарабатывает средства на жизнь через самозанятость, или управление крестьянским хозяйством. Лица, официально зарегистрированные и получающие пособие по безработице, также далеко не всегда являются по-настоящему безработными, в то же время многие из тех, кто действительно не работает, не имеют официальной регистрации в центрах занятости.

Тем не менее, официальные данные о трудоустроенных гражданах, как в государственном, так и в коммерческом секторах, позволяют, по крайней мере, надежно оценить число тех, кто получает регулярную зарплату и имеет социальные гарантии, в соответствии с трудовым законодательством. Для оценки ситуации важно также иметь информацию о том, сколько среди трудоустроенных жителей муниципалитета женщин и молодежи, которые принадлежат к группам, уязвимым для участия на рынке труда.

Другим важным показателем, отражающим местную политику в области трудоустройства молодежи, выступает уровень трудовой миграции из-за невозможности найти работу.

Для того, чтобы оценить возможности женщин на рынке труда, а также в области совмещения семейных и трудовых обязанностей, очень важно наличие детских дошкольных учреждений, которые имеются в данном местном сообществе. Это могут быть как муниципальные, так и общинные детские сады или центры. При этом политика муниципалитета отражена в поддержке, которую местная власть оказывает этим учреждениям, независимо от их формы собственности и типа (общинные, коммерческие, некоммерческие, муниципальные и т.д.).

Поскольку для уровня социальной справедливости важно и то, как сами люди оценивают свой доступ к получению интересной и перспективной работы, в данном компоненте используются и оценочные показатели для опроса двух целевых групп – женщин и молодежи.

Доступ к образованию

Равный доступ к качественному образованию - один из наиболее существенных факторов, обеспечивающих возможности для «вертикальной» социальной мобильности - перехода индивида в группу с более высокими доходами или социальным статусом. Напротив, затрудненный доступ к образованию - одно из главных условий возникновения «порочного круга» воспроизводства бедности из поколения в поколение и снижения уровня социальной справедливости в обществе. С одной стороны – доступ к образованию имеет этическое измерение, так как на индивидуальном уровне он обеспечивает возможности для личностного роста. С другой – на уровне общества в целом, социальная несправедливость ведет к усилению напряженности и снижает возможности для устойчивого развития.

Местный уровень является основным для всех провайдеров образовательных услуг, в первую очередь на уровне школы, но также и в области дополнительного образования (спорта, искусства, реализации различных способностей и интересов). При этом важно, чтобы дети из различных социальных групп, включая бедные семьи, этнические сообщества, группы внутренних мигрантов и репатриантов, имели доступ к качественному образованию. В этом отношении важна политика местного самоуправления, в рамках которой школа, а также другие образовательные центры, в том числе при клубах или других организациях, получали поддержку от местного самоуправления.

На уровне школы качественное образование зависит от многих факторов, которые сложно учесть, но на это очевидно влияет наполняемость классов (в соответствии с существующими нормативами). Кроме того, комплексным показателем того, как работает школа, насколько она комфортна и доступна для учеников (в том числе и с точки зрения отношения к ним учителей), является уровень посещаемости школы.

Эти факторы по возможности отражены в предлагаемых индикаторах, хотя на уровне муниципалитета принимается во внимание, в первую очередь, именно доступ к образованию детей из целевой группы, а именно из малообеспеченных семей.

Кроме того, для оценки уровня социальной справедливости важно учесть охват детей дошкольного возраста детскими учреждениями, так как отсутствие возможностей для раннего развития ребенка существенно снижает его шансы дальнейшего успеха в школьном обучении.

Для оценки доступности образования важно также учесть, как сами дети и родители оценивают работу школы и педагогов. По данному компоненту предлагается довольно много индикаторов, так как образование, действительно, играет одну из ведущих ролей в обеспечении социальной справедливости.

Здоровье

Здоровье выступает важным интегральным показателем, отражающим эффективность социальной политики, в том числе и в разрезе социальной справедливости. На местном уровне, показателями успешной работы в области здравоохранения и профилактики являются данные о доступности услуг системы здравоохранения с одной стороны, и сведения о состоянии здоровья населения, с другой. Поскольку в Кыргызстане есть утвержденные стандарты по предоставлению медицинских услуг, следует оценивать соответствие ситуации в данном муниципалитете этим утвержденным стандартам (например, количество населения, которое должен обслуживать один семейный врач).

Еще по теме:

Инфографика — Что такое Муниципальный индекс социальной справедливости Кыргызстана?

Инфографика — МИСС: Как измерить удовлетворенность кыргызстанцев муниципальными услугами?



За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: