ЖК в первом чтении поддержал поправки в закон о приватизации государственной собственности в КР

bc5ee724f4e28998ef902240a23062e2Tazabek - Депутаты Жогорку Кенеша 24 апреля 2014 года на своем заседании в первом чтении приняли проект закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике».

Как сообщается в заключении парламентского комитета по экономической и фискальной политике, настоящий законопроект подготовлен в целях совершенствования механизма продажи государственного имущества, законодательного закрепления новых методов приватизации, отвечающих реалиям дня и рыночным принципам. В частности, в действующий закон, помимо редакционных и уточняющих поправок, предлагается внести новые методы приватизации для расширения подходов в обеспечении реализации государственной собственности, предлагается законодательно закрепить возможность продажи акций госкомпаний на фондовом рынке и обмена государственного имущества на имущество, находящееся в частной собственности.

Для проведения прозрачных торгов законопроектом закрепляется возможность проведения торгов по продаже государственной собственности в электронном формате, вводятся дополнительные требования в части опубликования информации о приватизации государственного имущества, устанавливается конкретный срок оплаты за приобретенное государственное имущество.

Кроме того, в соответствии с законами КР «Об акционерных обществах» и «О хозяйственных товариществах и обществах» законопроектом предлагается закрепить в законе возможность продажи государственного пакета акций (государственной доли) другому акционеру общества на основе преимущественного права покупки и т.д.

Вместе с тем по результатам проведенного отделом специализированных видов экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в рамках антикоррупционной экспертизы, отмечается, что некоторые положения частей 10 (абзац второй статьи 20) и статьи 1 законопроекта содержат в себя бланкетные нормы.

В связи с этим комитет предлагает исключить норму законопроекта, где предусматривается мена государственного имущества.

Кроме того комитет отмечает, что частью 7 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 15 новыми нормами, которыми предусматривается, что акционеры (участники) закрытых акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью) имеют преимущественное право покупки принадлежащих государству акций (долей в уставном капитале. При наличии нескольких акционеров (участников) акции (доли) реализуются акционеру (участнику) закрытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), предложившему наибольшую цену.

Между тем, согласно статьи 7 закона Кыргызской Республики «Об акционерных обществах», общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

Открытое общество вправе проводить публичное размещение выпускаемых им акций и осуществлять их свободную продажу с учетом требований указанного Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Уставом не могут быть предусмотрены положения, ограничивающие свободную продажу акций.

Закрытое общество не вправе проводить публичное размещение выпускаемых им акций, иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.

В случае если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 4 этой же статьи указанного закона только акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право покупки акций, продаваемых другими акционерами этого же общества.

Если никто из акционеров не воспользуется своим преимущественным правом в течение пяти дней со дня извещения либо в иной срок, предусмотренный уставом общества, или при недостижении соглашения об их цене, акционерное общество вправе само приобрести эти акции по согласованной с их собственником цене. При отказе акционерного общества от приобретения акций или недостижении соглашения об их цене, акции могут быть отчуждены любому третьему лицу. Цена предложения третьему лицу не может быть ниже предложения акционерам и самому обществу. В противном случае сделка может быть признана недействительной.

Вопросы же перехода доли участника общества регулируются законом Кыргызской Республики «О хозяйственных товариществах и обществах».

В связи с вышеизложенным и учитывая несоответствия норм, предлагаемых частью 7 законопроекта, нормам вышеуказанного закона, комитет считает целесообразным исключить данную норму законопроекта.

Также в связи с изменениями нумераций, части 8-18 законопроекта считать частями 7-17.

Указанное несоответствия отмечается также в заключении отдела правовой экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики к данному законопроекту.

Кроме того в целях соблюдения нормотворческой техники и требований подготовки нормативных правовых актов предлагаем в абзаце втором статьи 2 законопроекта слово «решения» заменить словами «нормативные правовые акты».

Законопроект

Сравнительная таблица

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: